Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очень важно помочь подросткам самоутвердиться, повысить свою самооценку, решить проблемы, которые для них гораздо важнее, чем для нас ВСЕ наши.




Очень важно помочь подросткам самоутвердиться, повысить свою самооценку, решить проблемы, которые для них гораздо важнее, чем для нас ВСЕ наши.

В подростковом возрасте конкретное мышление сменяется логическим.

Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, требует доказательств и обоснований. Рост критичности подчас ведёт к полному негативизму. Чаще же этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряженные для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. Тем не менее, подросткам необходимо дать информацию о том, что может быть или БУДЕТ, если…. Но дать её следует так, чтобы они поверили нам, приводя веские, неопровержимые факты и доказательства. Для этого человек, проводящий профилактическую работу, должен:

  • проявлять желание и заинтересованность;
  • владеть соответствующими знаниями;
  • благожелательно восприниматься подростками, быть для них авторитетом;
  • хорошо владеть и свободно пользоваться терминологией, позволяющей обсуждать половые отношения, проблемы, затрагивающие подростков;
  • уметь вести разговор на эти темы;
  • с уважением относиться к ценностям, привычным для подростков.

Необходимо общаться с ними на одном уровне, но не опускаясь до их уровня, а попытаться поднять их до своего. Не допускать оскорблений и унижений.

Привлечение родителей к профилактической работе позволит значительно повысить ее эффективность, расширить временные и пространственные рамки. Для этого надо дать родителям необходимую информацию не только по обсуждаемым здесь проблемам, но и некоторые педагогические навыки.

Кратко гармоничные родительские отношения можно описать так:

  • родители тепло и заботливо относятся к своему ребёнку,
  • эмоционально принимают его;
  • родители понимают возрастные особенности подростка, поддерживают его в трудной ситуации;
  • родители авторитетны для подростка, серьезно воспринимают его интересы и живут с ним в атмосфере сотрудничества;
  • взрослые высказывают одинаковое мнение по поводу поведения детей.

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ВЗАИМОДОВЕРИЕ – вот «три кита», на которых должны строится отношения взрослых и детей.

Чем больше степень дисгармонии в отношениях между родителями и детьми, тем выше степень риска развития аддиктивного (разрушающего) поведения, в частности, приобщения подростков к наркотикам.

Можно выделить три формы нарушения родительских отношений в семьях, где подростки имели первый опыт употребления психоактивных веществ и ранних сексуальных отношений.

Жестокость в общении с детьми. Она может проявляться через физическое насилие (побои), словесные оскорбления и унижения, через воспитание подростка «в ежовых рукавицах», основанном на жёстких запретах и наказаниях.

Непонимание родителями возрастных особенностей ребёнка. Возможна ситуация, когда у подростка развивается тревожность и дискомфорт вследствие ускоренного сексуального и интеллектуального развития. Родители же не способны правильно реагировать на ситуацию, ограничиваются наказаниями, обвинениями и морализацией. В этом случае подросток может обратиться к алкоголю и наркотику, как к средству наиболее быстрого решения проблемы.

Низкий авторитет родителей у детей. Материальное благополучие и бесконфликтные взаимоотношения в семье, хорошее образование родителей не гарантируют от утраты значимости отношения подростка к родителям. Если в сознании подростка не сформирован внутренний диалог с родителями, их опыт и жизненная позиция, в том числе и по отношению к алкоголю и наркотикам не принимаются во внимание. Такой подросток менее защищён от давления социальной микросреды, где употребление этих веществ является нормой.

Какую информацию необходимо давать подросткам?

Сегодня социологические исследования показывают, что о сексе, о СПИДе, о наркотиках подростки узнают в основном от друзей, из телевизора, Интернета. Школа и родители, к сожалению, стоят на последнем месте.

Интернет – это одновременно и огромная кладовка с нужными и полезными вещами, и такая же огромная помойка. И мы обязаны дать нашим детям такую информацию, которая указала бы путь к правильному выбору.

Прежде всего, информация должна быть достоверной и объективной.

Человек, дающий информацию, должен сам хорошо владеть этой информацией, уметь интересно её подать и – самое главное – пользоваться авторитетом у подростков.

Подростки уже не принимают информацию взрослых на веру. Им нужны неопровержимые факты и доказательства.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

ВИЧ-инфекция

ВИЧ-инфекция медленно текущееинфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который разрушает жизненно важные клетки иммунной (защитной) системы организма, тем самым лишая организм возможности противостоять самым разным болезням.

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита – является конечной стадией ВИЧ-инфекции, когда на фоне разрушенного вирусами иммунитета у человека проявляются различные инфекционные или онкологические заболевания, не поддающиеся лечению.

СПИД неизлечим, нет вакцин, которые могли бы от него защитить и лекарств, которые могли бы полностью избавить человека от вируса. Но есть лекарства, замедляющие течение ВИЧ-инфекции, продлевающие и улучшающие жизнь людей, попавших в эту беду.

 

ВИЧпередаётся только от человека человеку и только тремя путями:

  1. 1. Парентеральным путём – при попадании в кровь здорового человека крови заражённого человека:
  • при внутривенном введении наркотиков – при использовании нестерильных шприцев и игл; вирус может попасть в раствор наркотика при использовании общих ложек и фильтров, при набирании раствора из общей ёмкости, он может оказаться в шприце, купленном вместе с раствором. Риск заражения составляет 30-70%;
  • при нанесении татуировок (через иглы, краску). Риск заражения – 0, 03%;
  • не исключена возможность заражения при пользовании чужими бритвенными и маникюрными принадлежностями. Риск заражения – 0, 003%;
  1. 2. Половым путём – при любых незащищённых (без презерватива) половых контактах:
  • при анальном сексе риск заражения составляет 30-50%;
  • при вагинальном сексе риск заражения для женщины – 15-20%;
  • при вагинальном сексе риск заражения для мужчины – 5-10%;
  • при оральном сексе риск заражения ­– 1-1, 5%.
  1. 3. Вертикальным путём – от ВИЧ-инфицированной матери ребёнку во время беременности, родов, кормления грудью:
  • без проведения мероприятий по предупреждению передачи ВИЧ риск заражения ребёнка составляет 25-50%;
  • при проведении трёхэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах и новорожденному) – 1-2%.

Напоминаем, что этими же путями, в том числе и при оральном сексе, могут предаваться и такие заболевания, как вирусные гепатиты В, С, Д, сифилис и ещё много других инфекций.

 

ВИЧне передаётся:

  • при кашле и чихании;
  • при укусах насекомых;
  • при поцелуях;
  • при рукопожатиях и объятиях;
  • через продукты питания и напитки;
  • через посуду, одежду, бельё;
  • во время спортивных состязаний;
  • при посещении пляжей, бассейнов, бань, саун, туалетов.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...