Производитель (производство).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общество и природа. Общество в широком смысле — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая способы взаимодействия и формы объединения людей. Общество в узком смысле: — круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения; — отдельное конкретное общество (например, российское); — исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество); — человечество в целом. Природа в широком смысле — весь окружающий нас мир в разнообразии его форм и проявлений. Природа в узком смысле — приролно-географическая среда. Глобальные проблемы — группа проблем общепланетарного масштаба, возникших во второй половине XX в., от решения которых зависит существование человеческой цивилизации. Признаки глобальных проблем: — затрагивают интересы всего человечества: — настоятельно требуют решения; — проявляются как объективный фактор развития общества; — предполагают сотрудничество разных стран в их решении; — от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации. Приоритетные глобальные проблемы: экологическая, энергетическая, продовольственная, сырьевая, демографическая, международный терроризм, наркомания, предотвращение новой миро вой войны, преодоление отсталости развивающихся стран. Направления решения глобальных проблем: — широкое информирование людей о глобальных проблемах: — всеобъемлющее изучение причин и условий возникновения и обострения проблем; — наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете; создание четкой международной системы прогнозирования; — концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем.
Раздел «ЭКОНОМИКА» Спрос и предложение. Спрос — это желание и возможности потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса — потребности, но ограниченные платежеспособностью покупателя, т. е. той суммой средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретении конкретного товара или услуги. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. Предложение — это желание и возможности продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать. Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием. Прибыль — исчисляемая в денежном выражении разница между выручкой от продажи продукции и затратами на ее производство. Прибыль служит наиболее важным показателем, обобщающим финансовые результаты деятельности предприятия. Получение максимальной прибыли является целью производителя. Для этого он стремится снизить затраты (издержки) производства. Величина прибыли в сравнении с затратами показывает результативность работы предприятия, выгодность той или иной предпринимательской деятельности. Если выручка не покрывает всех затрат, то предприятие является убыточным. Производитель (производство). Производитель — субъект экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи и получения прибыли. Производителем товаров и услуг может быть и государственное предприятие, и частный предприниматель. Продукт, произведенный свободным производителем для обмена, называется товаром. Производитель выбирает для выпуска те товары, но которым прибыль является наибольшей.
Производство — процесс превращения экономических ресурсов в экономические блага, т. е. предметы, удовлетворяющие те или иные потребности человека. Основные группы ресурсов, используемых в процессе производства, называются факторами производства. Факторы производства: — природные ресурсы. используемые в производстве: земля (пахотные земли, место размещения производственных объектов), полезные ископаемые, леса, вода и воздух, растительный и животный мир; — труд — это участвующая в производстве рабочая сила, так называемый «человеческий капитал» — способности и умения, здоровье, образование, квалификация работников: — капитал — это финансовые ресурсы и созданные людьми средства производства (здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование); — предпринимательские способности — совокупность активной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий, подходов) и готовности к риску при организации нового дела; — информация — важный ресурс, используемый в экономических процессах. Это прежде всего знания, сообщения, данные, используемые в процесса анализа и выработки экономических и управленческих решений и т. д.
Налог — определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода, владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство и др.) ежегодно обязан уплатил» государству. Прямые налоги взимаются непосредственно с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население — подоходный и поимущественный налоги. Косвенные налоги — налоги на продажи товаров и услуг, существующие в виде надбавок к цене. Деньги — это товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка. В настоящее время деньгами являются особые бумаги и монеты, выпускаемые Центральным банком каждого государства. Функции денег: средство платежа, средство обмена, средство измерения стоимости товара, средство накопления сбережении.
Рынок. Экономическая система, в которой решение вопроса о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется рыночной экономикой. Свободная рыночная экономика характеризуется гремя важнейшими признаками: 1) нерегулируемым предложением (производители самостоятельно решают, какие товары и в каком количестве произвести): 2) нерегулируемым спросом (покупатель в зависимости от наличия у него денежных средств самостоятельно определяет, что и в каких количествах приобрести); 3) нерегулируемой ценой, уравновешивающей спрос и предложение. При наличии всех этих признаков происходит рыночная самонастройка, или рыночное регулирование хозяйственной деятельности. Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по какой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка, — равновесной иеной. Равновесная пена не просто условие продажи товара, она становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких иенах может быть куплено на рынке и что. следовательно, можно производить. Конкуренция — борьба производителей (продавцов) товаров и услуг за рынок сбыта и симпатии потребителя с целью получении более высокой прибыли. Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары, искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов для их изготовления. Типы конкуренции: — совершенная (борьба множества производителей одного товара, не имеющих возможностей влиять на цену товара); — монополистическая (борьба за симпатии потребителя между производителями взаимозаменяемых товаров, например, стирального порошка и мыла); — олигополистическая (борьба между несколькими крупными производителями одного товара, имеющими возможность влиять на их цену).
Собственность — имущество, принадлежащее частному лицу, органу местного самоуправления, государству. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он вправе по своему желанию совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Пользование — извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение — возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения. Собственниками могут быть физические лица (граждане) и юридические лица, государство и органы местного самоуправления. Способы приобретения имущества: покупка вещи, изготовление вещи, использование имущества, получение по наследству или в подарок и т. д. Предпринимательство — осуществляемая по собственной инициативе, самостоятельная, рискованная, ответственная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Виды предпринимательства: индивидуальное (один человек); партнерское (группа лип); производственное (строительство, сельское хозяйство, изготовление потребительских товаров); оказание услуг (общественное питание, развлечения, транспортные перевозки. страхование). Предприниматель имеет право: приобретать необходимое имущество, использовать по соглашению имущество других граждан, нанимать работников на условиях трудового договора, устанавливать формы и размеры оплаты труда, самостоятельно определять программу хозяйственной деятельности, устанавливать цены, свободно распоряжаться прибылью. Эти и другие права предпринимателя регулируются законами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|