Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производитель (производство).




Общество и природа.

Общество в широком смысле — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая способы взаимодействия и формы объединения людей. Общество в узком смысле:

— круг людей, объединенных общностью цели, интересов, про­исхождения;

— отдельное конкретное общество (например, российское);

— исторический этап в развитии человечества (например, фео­дальное общество);

— человечество в целом.

Природа в широком смысле — весь окружающий нас мир в разнообразии его форм и проявлений.

Природа в узком смысле — приролно-географическая среда.

Глобальные проблемы — группа проблем общепланетарного масштаба, возникших во второй половине XX в., от решения которых зависит существование человеческой цивилизации. Признаки глобальных проблем:

— затрагивают интересы всего человечества:

— настоятельно требуют решения;

— проявляются как объективный фактор развития общества;

— предполагают сотрудничество разных стран в их решении;

— от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации.

Приоритетные глобальные проблемы: экологическая, энерге­тическая, продовольственная, сырьевая, демографическая, между­народный терроризм, наркомания, предотвращение новой миро вой войны, преодоление отсталости развивающихся стран. Направления решения глобальных проблем:

— широкое информирование людей о глобальных проблемах:

— всеобъемлющее изучение причин и условий возникновения и обострения проблем;

— наблюдение и контроль за глобальными процессами на пла­нете;

создание четкой международной системы прогнозирования;

— концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем.

Раздел «ЭКОНОМИКА»

Спрос и предложение.

Спрос — это желание и возможности потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса — потребности, но ограничен­ные платежеспособностью покупателя, т. е. той суммой средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретении конкретного товара или услуги. Спрос находится в обратной за­висимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.

Предложение — это желание и возможности продавцов про­дать конкретный товар в конкретное время и в конкретном ме­сте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать.

Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захо­чет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием.

Прибыль — исчисляемая в денежном выражении разница между выручкой от продажи продукции и затратами на ее про­изводство.

Прибыль служит наиболее важным показателем, обобщающим финансовые результаты деятельности предприятия.

Получение максимальной прибыли является целью произво­дителя. Для этого он стремится снизить затраты (издержки) про­изводства. Величина прибыли в сравнении с затратами показывает результативность работы предприятия, выгодность той или иной предпринимательской деятельности. Если выручка не покрывает всех затрат, то предприятие является убыточным.

Производитель (производство).

Производитель — субъект экономической деятельности, ис­пользующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи и получения прибыли.

Производителем товаров и услуг может быть и государствен­ное предприятие, и частный предприниматель. Продукт, произ­веденный свободным производителем для обмена, называется товаром. Производитель выбирает для выпуска те товары, но которым прибыль является наибольшей.

Производство — процесс превращения экономических ресур­сов в экономические блага, т. е. предметы, удовлетворяющие те или иные потребности человека.

Основные группы ресурсов, используемых в процессе про­изводства, называются факторами производства. Факторы производства:

— природные ресурсы. используемые в производстве: земля (па­хотные земли, место размещения производственных объектов), полезные ископаемые, леса, вода и воздух, растительный и животный мир;

— труд — это участвующая в производстве рабочая сила, так называемый «человеческий капитал» — способности и умения, здоровье, образование, квалификация работников:

— капитал — это финансовые ресурсы и созданные людьми средства производства (здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование);

— предпринимательские способности — совокупность актив­ной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий, подходов) и готовности к риску при организации нового дела;

— информация — важный ресурс, используемый в экономических процессах. Это прежде всего знания, сообщения, данные, ис­пользуемые в процесса анализа и выработки экономических и управленческих решений и т. д.

 

Налог — определенная сумма денег, которую каждый про­изводитель товара, получатель дохода, владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство и др.) ежегодно обязан уплатил» государству.

Прямые налоги взимаются непосредственно с какого-то до­хода или имущества в установленном размере. Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население — подо­ходный и поимущественный налоги.

Косвенные налоги — налоги на продажи товаров и услуг, су­ществующие в виде надбавок к цене.

Деньги — это товар, посредством которого измеряется цен­ность других товаров, оплачивается покупка. В настоящее время деньгами являются особые бумаги и монеты, выпускаемые Цен­тральным банком каждого государства.

Функции денег: средство платежа, средство обмена, средство измерения стоимости товара, средство накопления сбережении.

Рынок. Экономическая система, в которой решение вопроса о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется рыночной экономикой.

Свободная рыночная экономика характеризуется гремя важней­шими признаками:

1) нерегулируемым предложением (производители самостоя­тельно решают, какие товары и в каком количестве произвести):

2) нерегулируемым спросом (покупатель в зависимости от наличия у него денежных средств самостоятельно определяет, что и в каких количествах приобрести);

3) нерегулируемой ценой, уравновешивающей спрос и пред­ложение. При наличии всех этих признаков происходит рыноч­ная самонастройка, или рыночное регулирование хозяйственной деятельности.

Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по какой цене, сколько покупатель захо­чет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка, — равновесной иеной. Равновесная пена не просто условие продажи товара, она становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких иенах может быть куплено на рынке и что. следовательно, можно производить.

Конкуренция — борьба производителей (продавцов) товаров и услуг за рынок сбыта и симпатии потребителя с целью получении более высокой прибыли.

Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары, искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов для их изготовления. Типы конкуренции:

— совершенная (борьба множества производителей одного товара, не имеющих возможностей влиять на цену товара);

— монополистическая (борьба за симпатии потребителя между производителями взаимозаменяемых товаров, например, сти­рального порошка и мыла);

— олигополистическая (борьба между несколькими крупными производителями одного товара, имеющими возможность влиять на их цену).

Собственность — имущество, принадлежащее частному лицу, органу местного самоуправления, государству.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он вправе по своему желанию совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону.

Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Пользование — извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение — возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения.

Собственниками могут быть физические лица (граждане) и юридические лица, государство и органы местного самоуправления.

Способы приобретения имущества: покупка вещи, изготов­ление вещи, использование имущества, получение по наследству или в подарок и т. д.

Предпринимательство — осуществляемая по собственной ини­циативе, самостоятельная, рискованная, ответственная деятель­ность граждан, направленная на получение прибыли.

Виды предпринимательства: индивидуальное (один человек); партнерское (группа лип); производственное (строительство, сель­ское хозяйство, изготовление потребительских товаров); оказание услуг (общественное питание, развлечения, транспортные пере­возки. страхование).

Предприниматель имеет право: приобретать необходимое иму­щество, использовать по соглашению имущество других граждан, нанимать работников на условиях трудового договора, устанавли­вать формы и размеры оплаты труда, самостоятельно определять программу хозяйственной деятельности, устанавливать цены, свободно распоряжаться прибылью. Эти и другие права пред­принимателя регулируются законами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...