Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование маркетинговой микросреды на примере ООО «Лира»




Основные данные о работе

Версия шаблона 2.1
Филиал Новгородский
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Маркетинг
Тема Маркетинговая среда, основные её факторы и структура.
Фамилия студента Сычёв
Имя студента Владимир
Отчество студента Викторович
№ контракта 02206090301532

 

Содержание

 

 Введение……………………………………………………………….……...…………. 3

1.Маркетинговая среда фирмы…………………………………………………………5 1.1. Макросреда……………………………………………………………………………7

1.2 Микросреда………………………………………………………………………….8

2.Исследование маркетинговой микросреды на примере ООО «Лира»………..……12

3. Макросреда маркетинга Хабаровского края ………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….…..…..22

Глоссарий…………………………………………………………………………..…….25Список использованных источников………………………………………………..…27

Список сокращений………………………………………………………………….…..28

Приложения………………………………………………………………………….…..29

 

Введение

 

Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой "совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры". Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения. Они самостоятельно формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства, набирают работников, приобретают оборудование и материалы, решают множество структурных вопросов и т.д. Но, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, любая организация (предприятие, фирма) одновременно является частью более сложной и динамичной системы. Речь идет о маркетинговой среде фирмы.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Из этого следует актуальность выбранной темы.

Предметом данной курсовой работы является анализ маркетинговой среды предприятия.

Объектом курсового исследования является ПК ООО «Лира».

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия, проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия на примере ПК ООО «Лира».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность и основные характеристики маркетинговой среды предприятия;

2.Провести анализ маркетинговой среды ПК ООО «Лира»;

3.Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды компании.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.

Объектом исследования являются тенденции маркетинговой среды, развитие и изменение ее факторов. А влияние этих процессов на деятельность фирм и организаций Хабаровского края является предметом работы. Цель работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний. В процессе исследования были поставлены задачи:

• Теоретическое описание маркетинговой среды

• Описание каждого из факторов микро- и макросреды

• Определение основных задач и целей фирм Хабаровского края.

 Научный метод, включающий в себя сбор информации из учебных пособий по маркетингу, периодических изданий, ресурсов Интернета стал ключевым при написании работы.

 

Основная часть

Маркетинговая среда фирмы

Как метко заметил один ученый, "среда организации - это вселенная элементов". "Вселенная элементов" означает не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды.

Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент.

 Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. (Приложение А)

Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

1) Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Факт взаимосвязанности имеет особенное значение для мирового рынка. Глобализация экономики бурно изменяет среду организации. Руководители уже не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Следовательно, рассмотрение факторов среды не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими.

2) Сложность - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

3) Подвижность - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В различных организациях скорость изменений среды существенно отличается.

Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов.

4) Неопределенность маркетинговой среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

Макросреда

Для упрощения рассмотрения внешней среды предприятия ее следует разграничить на макровнешнюю и микровнешнюю. (Приложение Б)

Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.

Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.

Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.

Правовые — характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.

Научно-технические — дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.

Культурные — оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.

Природные — характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Даже если руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы не нравятся, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь прежде всего имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.

 

Микросреда

Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. В микросреде действуют внешние силы[1].(Приложение В)

Первой силой, действующей в микросреде, является сама фирма ― ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила ― фирмы и отдельные лица, производящие необходимые компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила ― маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила ― пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила ― разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила ― любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама организация; маркетинговые посредники; конкуренты; покупатели; поставщики; широкая общественность.

Микросреда фирмы представлена:

Поставщиками

Маркетинговыми посредниками

Клиентурой

Конкурентами

Контактной аудиторией

Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регеон и т.д., работники средств массовой информации,общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).

Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.

Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.

 

 

Исследование маркетинговой микросреды на примере ООО «Лира»

 

ООО «Лира» было зарегистрировано в 1996 году. Компания занимается перепродажей офисной мебели в городе Хабаровске, имеет неширокую дилерскую сеть на дальнем востоке. В ближайшем будущем фирма выйдет на рынок Биробиджана, открыв там свой филиал.

В компании работает 19 человек, из них 12 имеют высшее экономическое образование. Компания стремится постоянно участвовать в конкурсах на поставку оборудования по госзаказу и неоднократно становилась победителем в них. Мебель поставлялась в Краевой дом ветеранов, детские дома, образовательные учреждения. Фирма зарекомендовала себя на рынке как стабильную, надежную и проверенную временем. Клиентура. В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства.

Среди оптовых клиентов можно выделить ЗАО «Региобанк», ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», «Хабаровский крайпотребсоюз», ООО «Дайна» и другие. Также в небольших объемах «Лира» реализует продукцию на потребительском рынке. Но доля розничной торговли во всем обороте компании незначительна. Поставщики. «Лира» сотрудничает исключительно с проверенными партнерами, работающими не один год на рынке офисной мебели. В списке ее поставщиков можно отметить такие компании как «Феликс», «Дэфо» (оба - Москва), «Фома» (Биробиджан), «Ромул» (Санкт-Петербург), «Учторг» (Самара), «Евромебель» (Ижевск). «Лира» поддерживает с ними постоянный контакт в течение уже десяти лет.

Все эти компании используют в производстве оборудования ведущих мировых производителей, прочную древесину, надежные, крепкие, экологически чистые материалы, вся продукция проходит жесткий контроль качества. Посредники. Для доставки продукции с завода-изготовителя ООО «Лира» пользуется услугами логистических компаний. В зависимости от объемов, сроков и расстояний перевозок фирма выбирает одного поставщика из нескольких. Среди транспортных компаний, с которыми «Лира» сотрудничает можно выделить: • ООО «Транс ДВ» • ООО «Альянс» • ООО «Желдорэкспедиция» • ООО «Близнецы» • ООО «СТИМ» Представительства всех этих компаний имеются как в Хабаровске, так и городах-пунктах отгрузки, что значительно облегчает и ускоряет переговоры и оформление документов. Услугами компании пользуются посреднические фирмы, которые перепродают офисную мебель в регионах дальнего востока, закупая ее в «Лире».

Офисы этих дилеров находятся на Камчатке (г. Петропавловск-Камчатский), на Сахалине (г. Южно-Сахалинск) и в Якутии (г. Нерюнгри). В скором будущем компания собирается расширять сеть дилеров и выходить на рынки Амурской области, ЕАО и Приморья. Рекламные объявления ООО «Лира» можно встретить в каждом номере таких печатных изданий, как: • «Дальневосточный оптовик» • «Хабаровский оптовик» • «Презент» • «Из рук в руки» • «Хабаровские вести» и др. Периодически можно встретить рекламные ролики компании на телевидении и радио, но эта реклама разовая. В черте г. Хабаровска размещено 12 рекламных щитов этой фирмы.

Среди них собственные - на жилых домах и арендованные, установленные отдельно. Также планируется разместить один рекламный щит при въезде в Биробиджан. Клиенты  ООО «Лира» могут воспользоваться кредитом, оформленным в банке «Восточный экспресс» или кредитной компании «Остров». Эта операция позволяет приобретать продукцию в рассрочку с невысокими процентными ставками. Партнерские отношения с этими финансовыми посредниками установились совсем недавно, и пока эта услуга не особо пользуется спросом у покупателей.

Конкуренты. На данный момент в Хабаровске более 80 фирм занимается продажей офисной мебели, среди них есть как филиалы изготовителей («Ромул», «Феликс», «Дэфо»), так и самостоятельные компании. «Лира» не «хватает звезд с неба» и не рассчитывает на завоевание доли рынка более, чем в 3%. Примерно 20% всех хабаровских офисов продажи офисной мебели сами производят ее («Династия», «Альконт», «Акваном - мебельные системы», «Тема» и др.), а в 75% дилерских компаний поставляетсямебель от хотя бы одного поставщика, с которыми работает «Лира». Таким образом можно сказать, что основная конкуренция разворачивается именно в комплексе маркетинга: ценах, размещении, рекламе и др. Тем более, что в по результатам проведенного исследования рынка офисной мебели и анализа вторичных данных наиболее важным критерием сейчас является цена (так считают 69,01% респондентов). То, что цена на товар остается наиболее важным критерием потребительских предпочтений, свидетельствует о недостаточно высоком благосостоянии компаний, приобретающих офисную мебель, и о недостаточной развитости экономики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...