Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ организации труда и информационно-технического обеспечения юридического отдела




В сфере широкого круга потребителей продукции данного завода, можно выделить и тот факт, что многие из них стоят на учёте в юридическом отделе заводоуправления, как должники, вовремя не оплатившие поставленную продукцию. Вследствие этого и раскрываются функции юридического отдела, заключающиеся в работе с этими предприятиями путём принятия оптимальных решений в вопросах с должниками.

Прежде, чем приступить к анализу отдела, отметим тот важный факт, с которым сталкиваются практически все студенты-практиканты. Многая информация на заводах является конфиденциальной и доступ к её базам данных либо ограничен, либо практически невозможен. За счёт этого становится тяжёлой задачей написание отчётов и курсовых проектов, из-за бедноты используемой информации.

Отдел состоит из 8-ми человек: начальник отдела, зам. начальника отдела и 6 юристов. Каждый из них выполняет свои функции по работе и несёт определённую ответственность за невыполнение своих функций. Разделение труда происходит между работниками и отделами по задачам стоящим перед юридическим отделом.

Общую ответственность перед коммерческим директором по работе ЮРО несёт начальник отдела. В его обязанности входят:

-   подача заявлений в суд на должников, вовремя не оплативших поставленную продукцию;

-   выезд в командировки, для решения в судебном порядке вопросов с должниками по искам;

    решение административно-правового регулирования производственной деятельности предприятия;

    защита правовой стороны функционирования предприятия;

    принятие конкретных решений и отчёт по производимой работе перед коммерческим директором.

Все документы, иски и договоры подписывает начальник отдела, а в случаи его отсутствия - заместитель начальника. Заместитель несёт такую же ответственность за работу отдела, что и начальник ЮРО, с тем лишь отличием, что он подчиняется непосредственно своему начальнику. Заместитель занимается непосредственно контролем над работой юристов отдела и отвечает перед начальником за результаты работы отдела, так же в его обязанности входит решение всех вопросов, которые согласованы с начальником отдела.

Функции юристов отдела заключаются в следующем:

-   работа на компьютере с накопительным банком данных и накопительными данными о клиентах;

-   выявление по анализируемым потокам информации должников, вовремя не оплативших поставленную продукцию;

    составление исков, договоров на реализацию продукции, поставку сырья и материалов;

    представление отчётов о правовой стороне деятельности предприятия;

Ответственность за невыполнение своих функций в отделе, утечку информации, несвоевременную обработку данных несут юристы перед начальником отдела и его замом.

Схема подчинения представлена ниже.


Схема 2.1

 

Информация в отделе передаётся от юристов к начальнику и его заместителю в форме отчётов и документов, далее она регистрируется в накопительном банке данных отдела, где и хранится в течение нескольких лет. Потоки информации непрерывны и постоянно меняются, однако работники отдела отлично справляются с этими потоками с помощью современной техники, оборудования и программного обеспечения.

Кооперирование происходит по потокам юридической информации к начальнику и зам. начальника юридического отдела (ЮРО). Требования к исполнителям - это:

-   высшее юридическое образование;

-   7-10 лет работы в соответствующей сфере;

    высокий уровень способностей к анализу и управлению;

    высокий уровень знания компьютера.

Деятельность отдела заключается в следующем:

-   решение проблем правовой стороны функционирования предприятия;

-   предъявление исков должникам;

    заключение договоров на реализацию продукции, поставку сырья и материалов;

    занятие административно-правовым регулированием производственной деятельности предприятия.

При организации труда отдела используются стимулирование и мотивация труда в форме дополнительной оплаты за перевыполнение плана в размере 30%, премии, вознаграждения. Так же рабочим предоставляются путёвки в профилактории, как по территории Беларуси, так и за рубежом, с оплатой 30% путёвки сразу, а остальное на протяжении года, что значительно облегчает рабочим покупку путёвки сразу. Оснащение рабочих мест, их планировка соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Организационная оснастка так же соответствует нормам и наибольшей эффективности производительности труда. В её состав входят:

компьютеры,

калькуляторы,

принтер,

факс,

дискеты,

картотека,

средства для сшивания документов,

- телефоны, в том числе и сотовый телефон начальника отдела и его заместителя, что так же облегчает работу сотрудников, имеющих возможность постоянно вести связь в командировках и т. д.

В таблице 2.1. приведены данные о состоянии организационной оснастки.

 

Таблица 2.1. Степень изношенности организационной оснастки с учетом возраста

оснастка возраст, лет степень изношенности, %
компьютеры 1,5 19
калькуляторы 0,3 25
принтер 2 20
факс 3 18
дискеты 0,1 50
средства для сшивания документов 0,6 10
телефоны 3 70
сотовый телефон 2 10

По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, о том что большая степень изношенности у телефонов и дискет. Это свидетельствует о том, что телефоны давно не обновлялись, аппараты уже устарели и нуждаются в обмене на более современные и удобные. Дискеты же имеют высокую степень изношенности из-за их недолговечности и плохого качества.

При работе с информацией используются различные программные обеспечения, которые обновляются по мере их старения. К ним относятся: MS WORD, ACCESS, EXCEL, FAR MANEGER и средства архивирования, предназначенные для компактного хранения большого объема информации.

Документация отдела и её информационная база состоит из:

-   положений и инструкций по работе ЮРО;

-   директивные письма;

    справки;

    кассовые документы;

    счета и отчёты;

    накладные;

    приказы и распоряжения;

    документы по претензиям и искам.

Все эти документы имеют свои периоды издания. Для положений и инструкций по работе ЮРО этот период определяется по мере обновления юридической документации и отчётности в РБ и время их обращения обуславливается рамками того периода, на который эти документы издаются. Директивные письма, счета и отчёты, накладные издаются, как правило, на период, длящийся год, либо квартал и издаются на первое января определённого года, либо на первое число месяца. Документы по претензиям и искам имеют время обращения в течении которого иски удовлетворяются, как правило, это длится около месяца и издаются они по мере их возникновения, если должники во время не оплачивают долги. Приказы и распоряжения, так же как и документы по претензиям и искам издаются по мере возникновения ситуаций нуждающейся в распоряжении вышестоящей инстанции.

В анализируемом отделе имеется собственный накопительный банк данных и накопительные данные о клиентах. Однако эта информация доступна ограниченному кругу лиц и являются конфиденциальной.

При анализе информационно-технической базы юридического отдела РУП "БМЗ", выяснили, что в отделе все рабочие места оборудованы оптимально, но соответствуют только минимальным требованиям для работы. Каждое место оснащено компьютером, имеющим в своём составе только тот необходимый минимум, который позволяет пользователю работать с документацией, банком данных и другой информацией, заложенной в компьютере. В отделе имеются недостатки, так как компьютеры не имеют в своём составе CD-ROM, не имеют доступа в глобальную сеть Интернет. Все эти проблемы рассмотрены далее и предложены мероприятия по усовершенствованию информационно-технической базы.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...