Формирование доходов ФОМС и их анализ
Формирование доходов ФОМС происходит в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, законодательством РФ о страховых взносах, законодательством РФ о налогах и сборах и прочее. Согласно статье 146 пункт 3 БК РФ доходами бюджета ФФОМС являются: ) неналоговые доходы, состоящие из: страховых взносов на обязательное медицинское страхование; недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФФОМС; доходов в результате размещения временно свободных средств ФФОМС; штрафов, санкций, сумм, которые поступают в связи с возмещением ущерба; ) безвозмездные поступления, состоящие из: межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемые ФФОМС; прочих поступлений. [3, с.151] В статье 146 пункт 4 БК РФ закреплено, что доходами бюджетов ТФОМС являются: ) неналоговые доходы, состоящие из: недоимок и пеней по взносам в ТФОМС; доходов в результате размещения временно свободных средств ТФОМС; штрафов, санкций, сумм, которые поступают в связи с возмещением ущерба; ) безвозмездные поступления, состоящие из: межбюджетных трансфертов из ФФОМС; межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, передаваемые ТФОМС; прочих поступлений. [3, с.152] Рассмотрим доходы бюджета ФФОМС за 2010-2012 г.г. Согласно ФЗ № 269-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2010 год» общий объем доходов ФФОМС в 2010 году составил 101 843 605,4 тыс. руб. В свою очередь, согласно ФЗ № 154-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2011 год» общий объем доходов ФФОМС в 2011 году уже составил 348 437 079,3 тыс. руб. Таком образом, нетрудно заметить, что произошло увеличение доходов ФФОМС на 246 593 473,9 тыс. руб. Что касается доходов в 2012 году, то согласно предварительной оценке, основанной на ФЗ № 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", общий объем доходов составил 966 542 187, 3 тыс. руб. То есть в 2012 году снова произошло увеличение доходов на 618 105 108 тыс. руб. по сравнению с предыдущим.
Таблица №1 «Доходы бюджета ФФОМС за 2010-2011 гг., тыс. руб.»
Такое увеличение доходов ФФОМС в 2011 году связано с ростом налоговых и неналоговых доходов в 2,37 раза, а также увеличением в 3,46 раза безвозмездных поступлений (согласно данным таблицы №1). Рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен в первую очередь увеличением в 2011 году на 235604125,1 тыс. руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование (причиной которого стало повышение тарифа страхового взноса на 2%, составив 3,1% в 2011 году). Также увеличение произошло за счет роста поступлений от налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов на 68066 тыс. руб.; штрафов, санкций, возмещений ущерба на 6526,7 тыс. руб.
Рост безвозмездных поступлений связан с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 16 406 700 тыс. руб., а также с увеличением на 156 700 тыс. руб. средств, передаваемых ФФОМС из федерального бюджета, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но в свою очередь, в 2011 году снизились поступления от налогов на совокупный доход на 572778,8 тыс. руб.; произошло снижение доходов от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении УСН на 44,2%; уменьшились поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 3,09 раза. Увеличение доходов ФФОМС в 2012 году связано с ростом налоговых и неналоговых доходов в 1,79 раза, а также увеличением в 1,45 раза безвозмездных поступлений (согласно данным таблицы №1). Рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен в первую очередь увеличением в 2012 году на 587359670,3 тыс. руб. страховых взносов на обязательное медицинское страхование (причиной которого стало повышение тарифа страхового взноса на 2%, составив 5,1% в 2012 году). Также увеличение произошло за счет роста доходов бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет на 59 150,2 тыс.руб., денежные взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом РФ в соответствии со ст. 48 - 51 ФЗ от 24. 07.2009 г N 218-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, ФФОМС и ТФОМС на 1 318,1 тыс. руб. Рост безвозмездных поступлений в 2012 году связан с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 30 669 300 тыс. руб., а также с увеличением на 9 300 тыс. руб. средств, передаваемых ФФОМС из федерального бюджета, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Но в свою очередь, в 2012 году снизились поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 84 871, 4 тыс. руб.; произошло снижение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 9 815,2 тыс. руб.; уменьшились поступления от единого сельскохозяйственного налога на 5 642, 7 тыс. руб. Анализ расходов ФОМС
Согласно статье 26 пункту 2 ФЗ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” расходы ФФОМС направлены на: ) предоставление субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в связи с осуществлением переданных полномочий; ) исполнение расходных обязательств РФ, которые возникают при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, и (или) нормативных правовых актов Правительства РФв сфере охраны здоровья граждан; ) выполнение функций органа управления ФФОМС. Согласно статье 26 пункту 5 ФЗ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в РФ” расходы ТФОМС направлены на: ) выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования; ) исполнение расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, и (или) нормативных правовых актов Правительства РФ в сфере охраны здоровья граждан; ) исполнение расходных обязательств субъектов РФ, которые возникают в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов РФ; ) ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; ) выполнение функций органа управления ТФОМС. Рассмотрим расходы бюджета ФФОМС за 2010-2012 г.г. Согласно ФЗ № 269-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2010 год» общий объем расходов ФФОМС в 2010 году составил 109 123 972,7 тыс. руб. В свою очередь, согласно ФЗ № 154-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2011 год» общий объем расходов ФФОМС в 2011 году уже составил 310 428 047,6 тыс. руб. Таком образом, нетрудно заметить, что произошло увеличение расходов ФФОМС на 201 304 074,9 тыс. руб. Что касается расходов в 2012 году, то согласно предварительной оценке, основанной на ФЗ № 370-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", общий объем расходов составил 932 157 813, 6 тыс. руб. То есть в 2012 году снова произошло увеличение расходов на 621 729 766 тыс. руб. по сравнению с предыдущим.
Таблица №2 «Расходы бюджета ФФОМС за 2010-2011 гг., тыс. руб.»
Рост расходов ФФОМС в 2011 году связан с увеличением в первую очередь расходов на межбюджетные трансферты на 10 290 682,9 тыс. руб. (данные средства были направлены для финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ), а также с увеличением расходов на общегосударственные вопросы на 580 587,7 тыс. руб. (согласно данным таблицы №2). Увеличение межбюджетных трансфертов на 9,47%, было вызвано ростом расходов на социальную помощь на 5 327 390,1 тыс. руб., ростом расходов на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни на 499 983,7 тыс. руб., а также ростом расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на 125 278,9 тыс. руб. Рост расходов ФФОМС в 2012 году связан с увеличением в первую очередь расходов на межбюджетные трансферты на 20 000 512,2 тыс. руб., а также с увеличением расходов на общегосударственные вопросы на 298 008,3 тыс. руб. (согласно данным таблицы №2). Увеличение межбюджетных трансфертов на 16,81%, было вызвано ростом расходов на социальную помощь на 551 964 212,9 тыс. руб., ростом расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 544 608 155,2 тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|