Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мероприятий по внедрению системы управления по целям (результатам) на предприятии ООО «КУМ»




 

В настоящее время на предприятии ООО «КУМ» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».

Однако в настоящее время эффективность применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем было принято решение о пересмотре существующей системы управления.

Управление по целям предъявляет очень высокие требования к персоналу организации, и, прежде всего, к ее руководству. Таким образом, для полноценного внедрения управления по целям на предприятии ООО «КУМ» необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий. Это не только требует дополнительного ресурсного обеспечения, но и оттягивает во времени момент получения отдачи от функционирования системы управления по целям, то есть существенно снижает общую эффективность ее внедрения.

Одним из способов решения этой проблемы может стать поэтапный подход к внедрению MBO, который позволит еще до завершения всех организационных мероприятий получить отдачу от вложенных ресурсов.

Миссия ООО «КУМ» сформулирована следующим образом: Реализация продуктов питания. Увеличение доли рынка и постоянное повышение прибыли за счет использования передовых технологий и рациональной организации товарооборота. Удержание и повышение доверия и уважения покупателей и партнеров.

Для эффективного функционирования и осуществления основной деятельности на предприятии сформулированы общефирменные цели на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Общефирменные цели ООО «КУМ» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Матрица разработки и формулировки целей ООО «КУМ»

Содержание цели

Временной диапазон

  Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные
1. Прибыль Снижение издержек обращения Увеличение объема продаж на 30% Максимизация прибыли
2. Потребители Удержать существующих клиентов Привлечение новых клиентов Увеличение доли постоянных клиентов на 20%
3. Продукция Повышение качества услуг Расширение ассортиментного ряда Выход на новые сегменты рынка
4. Персонал Удержание высококвалифицированных сотрудников Привлечение молодых специалистов Постоянное повышение квалификации персонала
5. Управление Анализ существующей ситуации Использование приемов современного менеджмента Реорганизация структуры управления
 6. Социальная ответственность Организовать систему инновационных предложений Модернизировать современную систему стимулирования труда Комплексное использование различных методов компенсации
7. Поставщики Переход на систему регулярных поставок Поиск новых поставщиков более дешевой и качественной продукции Заключение долговременных контрактов
8. Сбыт Разработка стратегии продвижения и сбыта товаров Расширение сбытовой сети Увеличение рыночной доли

 

В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «КУМ» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.

ООО «КУМ» как и многие другие отечественные предприятия, функционирует в условиях нестабильной внешней среды. При этом функция планирования в системе управления предприятием применяется крайне неэффективно. В связи с чем, предлагается разработать систему планов с целью повышения эффективности функционирования ООО «КУМ» в целом.

На следующем этапе предлагается проведение анализа внешней и внутренней среды ООО «КУМ» для выявления основных проблем предприятия (таблица 2).

 

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «КУМ»

Сильные стороны Слабые стороны
Стабильный спрос на продукты питания Выгодный график работы Высокая квалификация сотрудников Не своевременные поставки товаров Невысокий уровень рентабельности Снижение объемов товарооборота
Возможности Угрозы
Снижение темпов инфляции и роста цен; Повышение платежеспособного спроса населения; Развитие новых направлений бизнеса Рост цен на перевозку и экспедиторские услуги Изменение законодательной базы

 

Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод, что основной проблемой ООО «КУМ» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.

Таким образом, необходим комплекс мер, направленных на изыскание путей дальнейшего развития предприятия.

Альтернативными направлениями является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.

Однако расширение товарного ассортимента является лишь краткосрочным решением проблемы, так как «новинки» достаточно быстро устаревают.

Соответственно открытие новых направлений бизнеса является более приемлемой альтернативной.

Так в частности руководству ООО «КУМ» предлагается открыть кафетерий в одном из своих магазинов, где покупателям будут предлагаться комплексные обеды. Проведенный среди покупателей опрос позволил сделать вывод, что многие жители близлежащего квартала готовы приобретать готовые комплексные обеды, которые останется только подогреть в микроволновке, что значительно облегчит труд многих хозяек и крайне удобно для одиноких людей.

При этом будет решено несколько проблем.

Во-первых, за счет реализации продукции через кафетерий планируется увеличить общую выручку ООО «КУМ».

Во-вторых, за счет организации комплексных обедов планируется привлечь новых покупателей.

И, наконец, организация работы кафетерия создаст дополнительные рабочие места.

Таким образом, основными видами деятельности кафетерия «КУМ» является:

организация горячего питания: обеды, бизнес-ланчи;

реализация ликеро-водочной продукции;

реализация быстрого питания.

Предполагается, что посетителям кафетерия будут предлагаться следующие товарные группы: быстрое питание, легкие закуски и салаты, а также горячие блюда.

Для организации деятельности кафетерия предлагается выкупить помещение первого этажа, прилегающее к магазину.

Общая сумма затрат на организацию деятельности кафетерия представлена в таблице 3.

Таким образом, предварительная сумма затрат на оборудование кафетерия составит 761 тыс. руб.

По предварительным подсчетам, посещаемость кафетерия составит порядка 50 чел. ежедневно.

 

Таблица 3 - Смета затрат на открытие кафетерия

Статья затрат Сумма, тыс. руб.
Перепланировка помещения под кафетерий 250
Стоимость материалов для ремонта 168
Оплата рабочим 125
Покупка мебели и оборудования 95
Посуда и прочий инвентарь 93
Прочие затраты 30
Итого 761

 

В среднем посетитель кафетерия тратит от 50 до 100 руб. за одно посещение в дневное время и от 250 до 500 руб. - в вечернее время. Таким образом, средняя дневная выручка кафетерия составит от 150 до 300 руб. от одного посетителя. Соответственно общая дневная выручка кафе планируется в размере 7,5 тыс. руб.

Таким образом, минимальная месячная выручка кафетерия с учетом 6 дневного рабочего дня составит 195 тыс. руб. в месяц.

Следовательно, выручка кафетерия составит 2340 тыс. руб. в год.

Необходимо отметить, что годовая выручка будет неравномерно распределена по кварталам, что связано с сезонностью деятельности кафетерия

На основании приведенных предварительных данных составим систему бюджетов кафетерия

Далее составим график поступления денежных средств от основной деятельности кафетерия. Прогнозный график поступления денежных средств от основной деятельности ООО «КУМ» представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - График поступления денежных средств от основной деятельности ООО «КУМ» в 2011 году, тыс. руб.

  Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 За год
Выручка 520 585 615 620 2340
Приток денег от продаж 1 кв. 390 130     520
Приток денег от продаж 2 кв.   439 146   585
Приток денег от продаж 3 кв.     461 154 615
Приток денег от продаж 4 кв.       465 465
Итого поступление 390 569 607 619 2185

 

При составлении графика поступления денег учитывается, что в соответствии с типовым договором выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 75%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде.

Таким образом, в первом квартале 2009 года предприятие получает деньгами 75% выручки первого периода в объеме 390 тыс.руб. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом квартале 2009 года составляет 390 тыс. руб. Во втором квартале 2009 г предприятие ожидает получить 25% от выручки первого квартала и 75% процентов от выручки второго квартала. В сумме это составляет 569 руб. Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели бюджета. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в 2009 году 25% выручки четвертого квартала, что составляет 155 тыс. руб. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе предприятия на конец года по строке краткосрочной дебиторской задолженности.

Для работы в кафетерии необходимо привлечь бармена, повара и уборщицу. При этом предлагается обязанности повара возложить на ныне работающего повара ООО «КУМ», увеличив ему заработную плату на 50%. Уборку помещения также предлагается возложить на штатных уборщиц предприятия, с соответствующим увеличением заработной платы.

При этом необходимо увеличить объем закупок товаров для перепродажи. Также увеличится общая сумма амортизации основных средств и затраты на капитальный ремонт.

Далее перейдем к составлению бюджета затрат на организацию деятельности кафетерия по элементам затрат (таблица 5).

Расчет графика выплат производится аналогично графику получения денег. В В соответствии с договоренностью с поставщиком сырья предприятие должно оплатить за поставки сырья ежеквартально 75% стоимости закупок. При планировании четвертого квартала мы предполагаем кредиторскую задолженность на конец года в объеме 50% от стоимости сырья, планируемого к закупке в четвертом квартале, что составляет 105 тыс. руб.

 

Таблица 5 - Бюджет затрат, тыс. руб.

Наименование элементов 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал За год
Затраты на организацию деятельности кафе, в том числе: 373,5 402 428,5 434 1638
Закуп товара 320 345 368 367 1400
Энергозатраты 2,5 2 2,5 3 10
Затраты на оплату труда 31 34 37 42 144
Отчисления на соц. нужды 11 12 12 14 49
Амортизация ОС и капитальный ремонт 4 4 4 3 15
Прочие расходы 5 5 5 5 20

Заработная плата на предприятии ООО «КУМ» выплачивается 15-го числа следующего за отчетным месяцем. Соответственно, задолженность по оплате труда ежеквартально составляет 25%. При этом в первом квартале предприятие выплачивает задолженность перед персоналом по оплате труда за предыдущий год. Таким образом, задолженность по оплате труда в плановом периоде составит 10 тыс. руб.

Прочие затраты и выплаты производятся ежемесячно.

График денежных выплат ООО «КУМ» представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 - График денежных выплат, тыс. руб.

  Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4 За год
Закуп товара 310 320 350 420 1400
Оплата за сырье и материалы 1 кв. 233 77     310
Оплата за сырье и материалы 2 кв.   240 80   320
Оплата за сырье и материалы 3 кв.     263 87 350
Оплата за сырье и материалы 4 кв.       315 315
Платежи за сырье и материалы всего 603 317 343 402 1295
Затраты на оплату труда 31 34 37 42 144
Оплата труда за 1-ый квартал 23 8     31
Оплата труда за2-ый квартал   26 8   34
Оплата труда за 3-ий квартал     28 9 37
Оплата труда за 4-ый квартал       32 32
Итого платежи по оплате труда 23 34 36 41 134
Энергозатраты 31 34 37 42 144
Отчисления 11 12 12 14 49
Амортизация ОС и капитальный ремонт 4 4 4 3 15
Прочие расходы 5 5 5 5 20
Платежи всего 677 406 437 507 1657

 

Далее на основе проведенных предварительных расчетов составим плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия. Плановый отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 7.

При расчете данных таблицы 7 использовались расчеты предыдущих таблиц. В связи с тем, что деятельность ООО «КУМ» облагается единым налогом на вмененный доход, налог на прибыль в данном случае не учитывается

 


Таблица 7 - Плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия, тыс. руб.

Наименование показателя 2009 г.
Доходы и расходы от организации деятельности кафетерия  
Выручка (нетто) 2185
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 1657
Валовая прибыль 528
Прибыль (убыток) от продаж 528
Прочие доходы и расходы -
Прибыль (убыток) до налогообложения 528
Чистая прибыль (убыток) планового периода 528

 

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что управление по целям сможет значительно повысить эффективность системы управления ООО «КУМ» в целом.

 


Заключение

 

Сущность концепции управления по целям, получившая также название управления по результатам заключается в ориентире на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управляя работами по достижению цели, следует постоянно учитывать достигнутые результаты.

Применение управления по целям (результатам) систематизирует процесс управления, повышает результативность деятельности предприятия, является эффективным инструментом для постановки и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия.

Процесс внедрения системы управления по целям состоит из четырех этапов: постановка целей; планирование действий; контроль, измерение и оценка результатов; применение корректирующих мер.

В рамках данной работы был проведен анализ модели управления предприятия ООО «КУМ», основным видом деятельности которого является оптово-розничная торговля.

В настоящее время в состав ООО «КУМ» входит сеть продуктовых магазинов и павильонов. Среднесписочная численность сотрудников ООО «КУМ» по состоянию на 31 декабря 2007 года составляла 75 человек

В настоящее время на предприятии ООО «КУМ» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».

Однако в настоящее время эффективность применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем было принято решение о пересмотре существующей системы управления.

Так в частности сформулирована миссия и определены основные цели ООО «КУМ».

В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «КУМ» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.

Проведенный анализ возможностей угроз внутренней и внешней среды предприятия позволил сделать вывод, что основной проблемой ООО «КУМ» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.

Таким образом, необходим комплекс мер, направленных на изыскание путей дальнейшего развития предприятия.

Альтернативными направлениями является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.

Однако расширение товарного ассортимента является лишь краткосрочным решением проблемы, так как «новинки» достаточно быстро устаревают.

Соответственно открытие новых направлений бизнеса является более приемлемой альтернативной.

Так в частности руководству ООО «КУМ» предлагается открыть кафетерий в одном из своих магазинов, где покупателям будут предлагаться комплексные обеды.

Проведенные расчеты позволили определить, что управление по целям сможет значительно повысить эффективность системы управления ООО «КУМ» в целом.

 


Список литературы

 

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада-ЛТД, 2007. - 384 с.

.   Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 288с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2006.- 450с.

4. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006. - 685с.

5.  Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В.П.Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208с.

6. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Издательство «Питер», 2007. - 720с.

.   Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ..: Учебное пособие. М.: ИД «Вильямс», 2007. - 620 с.

8. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/ под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 408с.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД», 2006 - 702с.

.   Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 420с.

.   Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 479с.

.   Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 2006. - 432 с.

.   Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 601с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...