Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения на тренировку дыхания




Две собаки

Фантазия

Игра на морском дне

П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

Спой вместе со сказочным героем

текст, с помощью которого осуществлялся воспроизводящий музыкальный эффект, оказался незаменимым педагогическим подспорьем.

Придумай голоса знакомых героев

Поем знакомые стихи

Основой для импровизаций могут стать известные поэтические циклы детских авторов, например, "Игрушки" А. Барто. Даже начала некоторых стихотворений из этого цикла определяют заданность характера музыкальной импровизации: "Спать пора, уснул бычок", "Наша Таня громко плачет", "Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик...", "Самолет построим сами" и др.

Проанализировав работу М.А.Давыдовой, идея автора натолкнула нас на мысль использования в работе и другой музыкально-поэтический материал. Новизна……Взяла стихи Остера. или……добавила таких авторов, апробировала 1.2,3 и методом наблюдения было установлено, что подобные вокально-двигательные разминки создают необходимый музыкальный настрой на музыкальном занятии для всех видов музыкальной деятельности, тем более вокально-двигательные разминки включают элементы театрализации, игровые элементы, а игра - ведущий вид деятельности старших дошкольников.

На наш взгляд большинство вокально-двигательных разминок рассчитано для детей младшего дошкольного возраста…. Все разминки в вокальном плане предполагают небольшой диапазон (1,2 звука) дети старшего дошкольного возраста

Предложить список песенок

В любом музыкальном занятии выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, раскрыть учебную задачу, создать соответствующий эмоциональный настрой.

Мы не ставили задачей проведения экспериментального исследования в курсовой работе. Это предполагается в рамках ВКР

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Включение детей в активные формы деятельности является необходимым условием развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. Использование вокально-двигательных разминок на музыкальном занятии

Развитие эмоциональной отзывчивости детей - это неотъемлемое условие содержания музыкального занятия. На наш взгляд, такой важный элемент, как развитие эмоциональности нельзя упускать на занятиях, ведь пренебрежение чревато определенным ущербом гармоничному развитию личности.

В ходе работы была достигнута цель - мы подобрали и апробировали приемы и методы по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников на музыкальных занятиях.

Основной целью образования детейявляется общее развитие ребенка, формирование у него социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения, а в процессе музыкальной деятельности ребенок приобретает музыкальный опыт. Способы усвоения опыта, а также способности, выступающие как результат усвоения детьми обобщенных способов музыкальной деятельности, объединяются в понятие музыкальность. Классик отечественной психологии Б.М.Теплов отмечал, что "центром музыкальности является способность ребенка эмоционально отзываться на музыку. С ее помощью происходит эмоциональное и личностное познание себя и других людей; осуществляется художественное познание окружающего мира; реализуется индивидуальный творческий потенциал".

В ходе работы мы изучили литературу по проблеме исследования, познакомились с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, подобрали диагностику, подобрали комплекс приемов и упражнений, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости. Цель нашей работы достигнута, поставленные задачи реализованы. Думаю, приобретённые знания и опыт помогут мне в дальнейшей работе с детьми.

За период прохождения обучения мной были приобретены следующие компетенции:

·   Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

·   способна совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

·   способна организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

·   осуществляю поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

·   приобрела навык логичного выстраивания работы;

·   использую информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

·   способна самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.

.    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006

3. Ветлугина Н.А., Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М.: 1983.

4.  Гогоберидзе А. Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 428, [2] с. - (Высшее образование).

.    Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с.

6.  Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы/ М.А. Давыдова - М: ВАКО, 2006. - 240 с.

7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2005

8.  Крутецкий В.А. Психология: учеб. Для учащихся пед. Уч-щ.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1986.- 336 с.

9. Мухина В. С. Возрастная психология. М., "Академия", 1994.-364 с.

10. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

.    Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. - 224 с. - М., АРКТИ, 2002.

12. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005.

.   Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 384 с

14. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. - 608 с.

15. Теплов Б.М.Психология музыкальных способностей.- В кн.: Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.

.   Федорович Е.Н. Основы психологии музыкального образования: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. / Банк культурной информации - Екатеринбург, 2004. - 152 с.

17. Федорович Е.Н., Тихонова Е.В. Основы музыкальной психологии: Учебное пособие. Ек.2007

.   http://buslik.net/mvosp/131-penie-kak-vid-aktivnoj-muzykalnoj-deyatelnosti-detej.html

.   http://psichology.vuzlib.net/book_o018_page_49.html

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...