Петушки, курочки и цыплята
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Возможное музыкальное сопровождение:исполнение указанных в тексте музыкальных звуков на любом звуковысотном инструменте в ритме слов. Слова попевки - М.А. Давыдовой. Цель:учить сопоставлению относительно высоких и низких звуков, а также - разных длительностей в соответствии с персонажами попевки. Педагог объясняет, что сейчас все будут наблюдать за тем, как клюют зернышки знакомые обитатели птичьего двора. Сначала - важные петушки, потом - курочки-хохлаточки и, наконец, - торопливые цыплятки. У каждого из них будет свой музыкальный звук. Кроме того, петушки, курочки и цыплятки будут клевать зернышки по-разному. Петушки - медленно и важно, курочки - быстрее, а цыплятки - совсем скоро. Надо будет своей песенкой и движениями показать, как все они клюют зерно.
На лодочке
Возможное музыкальное сопровождение: русская народная песня "Ходит зайка по саду". Слова попевки - М.А. Давыдовой. Цель:обучение сочетанию метроритмических движений, выполняемых как на месте, так и в пространстве. Музыкальный руководитель поясняет, что на сегодняшнем занятии все совершат путешествие на лодке. Причем все дети сами будут грести веслами, а потом гулять на лесной полянке.
Поем знакомые стихи Работа по музыкальной импровизации может базироваться на распевании знакомых детям стихов. Первый ее этап - разучивание слов. На начальной стадии овладения импровизацией текстом может выступать простая строчка. Далее рекомендуется предварительная беседа об особенностях поэтического настроения и характера предполагаемой музыки. Вот возможные тексты для импровизации.
1. Солнце радостно смеется, На дворе звенит капель. 2. Стоят морозы на дворе, Звенят березы в серебре. 3. Наша печка греет жарко, Жар струится от костра. 4. Лепили мы снеговиков, Замерзли руки от снежков.
Стихотворные и литературные тексты для детских импровизаций отбираются по следующим принципам: 1 лаконизм и яркость в изображении художественного образа; 2 художественная и педагогическая ценность; 3 возможность использования жизненного опыта ребенка;
4 напевность, музыкальность, удобство для музыкального воплощения (небольшой объем, короткие строфы, удобныйтекст); 5 разнообразие характера; 6 доступность самостоятельного повторения. Капуста 7 Возможный напев разминки: на двух рядом расположенных звуках в пределах большой секунды с удвоением каждого звука. Перед занятием музыкальный руководитель объясняет, что сейчас дети все вместе займутся засолкой вкусной капусты на зиму. Но для этого надо проделать несколько ритмических действий под музыку. После этого идет разучивание текста. Следует обратить внимание на то, что в каждой строчке повторяется ее последний слог, во время пения которого продолжается показ метроритмических движений. 8 Цель: увеличение количества изученных детьми метроритмических движений имитационного характера. 9 Педагог вместе с детьми вспоминает про то, как осенью повсюду в нашей стране делают заготовки на зиму, в том числе - солят капусту. Дети поочередно демонстрируют, какие действия при этом производят. После чего идет их показ в сочетании с пением.
Платочек Возможное музыкальное сопровождение: украинская народная песня "Галя по садочку ходила". Примечание. Песня исполняется с солисткой, которую назначает педагог. Цель: учить двигаться в хороводе - сходясь к центру и возвращаясь к краям; во время исполнения можно добавить эмоциональную окраску - нужное мимическое выражение лица в соответствии с текстом куплета. Музыкальный руководитель говорит о содержании песни, о том, что в каждом куплете будет меняться настроение - от грустного к радостному, и это надо будет передать в движениях и выражении лица.
На лугу
Возможный напев:можно исполнять на один из предыдущих напевов - квинтовые поступенные ходы одинаковыми длительностями. Ход первой фразы построен на звукоряде "ля - ре" первой октавы, вторая фраза строится на звукоряде "соль - до" первой октавы. При исполнении каждого из звукорядов первый звук в нем поется трижды. Далее мотив идет в повторе. Цель: научить детей делать выразительные движения в соответствии с характером музыки и содержанием текста, самостоятельно менять движения одновременно со сменой музыкальных частей. Педагог объясняет, что сейчас все очутятся на лугу, где будут наблюдать за тем, как утром при восходе солнца распускаются цветы, а вечером цветы будут закрываться и засыпать. (Последняя строчка повторяется дважды с постепенным затиханием.)
Жучка и кот Возможное музыкальное сопровождение: чешская народная прибаутка "Жучка и кот"*.
Цель: повторение метроритмический действий с имитационной окраской в русле содержания песни. *Текст народной прибаутки дополнен вторым куплетом поэтессы И.А. Агаповой. Педагог предлагает вспомнить действия, которые сопутствуют образам собачки, кота, петуха, появлению на небе тучи и солнышка. Желательно, чтобы дети воспроизводили действия в сочетании с пантомимически-эмоциональными дополнениями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|