Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение маркетингового исследования центра свадебной фотографии «Арион»




 

Проведение маркетингового исследования включает 4 этапа:

- замер и прогнозирование спроса;

- сегментирование рынка;

- отбор целевого сегмента рынка;

- позиционирование товара.

Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж и оценку будущего размера рынка.

Для оценки нынешнего и будущего размера рынка центр свадебной фотографии «Арион» должен выявить все осуществляемые им услуги разного назначения и оценить объем продаж каждой из них. А так как для центра фотографии «Арион» наиболее привлекательной является возможность внедрения на растущий рынок, то специалисты по маркетинговой информации должны рассмотреть все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка фотоиндустрии, и сделать прогноз относительно его перспектив. Предложенная общая схема конъюнктурного исследования, конечно же, не включает в себя всего многообразия изучаемых при этом вопросов, но и далеко не всегда следует обязательно выполнять все указанные в схеме этапы. Главное — суметь выделить те вопросы, которые являются ключевыми. Правильные ответы на них помогут составить достаточно реальный прогноз. Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.[10]

При отборе целевых рынков можно использовать 5 возможных путей выхода на этот рынок, представленных на рис.1., где И - интенсивность покупательской потребности, Г - возрастная группа потребителей. Сфера деятельности фирмы на рынке может быть определена на основе двух подходов: агрегирования и дифференцирования рынка. Агрегированный подход подразумевает охват рынка в целом на основе выпуска одного вида или нескольких разновидностей товаров, рассчитанных на широкий круг потребителей. Агрегирование рынка применяется, как правило, в отношении товаров массового спроса, мало отличающихся от товаров-конкурентов. В значительной мере такой подход оправдан и в условиях так называемого «рынка продавца», когда предложение товаров ограничено и потребители лишены возможности выбора.

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должен ориентироваться центр свадебной фотографии «Арион», иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать соответствующую стратегию маркетинга.

 

Рис.1. Пять способов охвата рынка

Центр свадебной фотографии «Арион» предполагает следующее сегментирование рынка. (Таблица 2.)

 

Таблица 2. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмент

По возрастным группам По доходу По местоположению По половому признаку
1 – 18 До 10 000 Район, где находится магазин Женщины
18 - 45 10 000 – 20 000 Соседние районы Мужчины
  20 000 – 40 000 Отдаленные районы  

 

Целевой сегмент рынка — один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы. При этом центр «Арион» должен с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции. Цели могут касаться вывода новых товаров или проникновения известных товаров на новые сегменты рынка. При этом сегмент должен быть достаточно емким и стабильным, чтобы быть выбранным в качестве целевого. Целевой сегмент также отражен в таблице 2 (выделенные ячейки).[11] После определения целевого сегмента рынка центр свадебной фотографии «Арион» должен изучить свойства и образ товаров конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара, то есть об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование товара на избранном рынке — это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция товара на одном сегменте рынка может отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте.[12]

Если сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Выбор схемы маркетингового отдела центра свадебной фотографии «Арион».

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий требует системы управления маркетингом, которая включает планирование маркетинга, состоящего из стратегического и тактического (текущего) планирования, организацию управления и контроль. Но так как магазин только начинает развиваться и предполагает небольшую организационную структуры, то и отдел маркетинга будет состоять из управляющего им и ассистента. Управляющий подчиняется непосредственно директору магазина, а ассистент является помощником и заместителем управляющего отделом маркетинга. Схема отдела представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Схема отдела маркетинга

 

Этапы проведения маркетингового исследования:

1. Выявление проблемы и формулировка цели исследования. На этом этапе:

- определяется потребность в проведении маркетинговых исследований;

2. Разработка плана исследования.

На этом этапе:

- выбираются методы проведения исследований;

- отбираются источники информации и определяется объем требуемой информации.

3. Сбор информации.

- замер и прогнозирование спроса;

- сегментирование рынка;

- отбор целевого сегмента рынка;

- позиционирование товара.

4. Анализ собранной информации.

5. Создание отдела маркетинга.

6. Создание эмблемы и названия товара.

7. Определение цели стратегии ценообразования и расчет исходной цены.

8. Выбор канала распространения.

9. определение средств стимулирования.

10. Предоставление полученных результатов, оценка эффективности маркетингового исследования, интерпретация, выводы и рекомендации.

Полученные данные показывают, что для покупателей важна и цена и качество услуг центра свадебной фотографии. В основном предпочтение отдают иностранным производителям, что связано с недовериям к российским маркам. Немаловажную роль играет реклама, а также скидки в магазинах. Данное явление свойственно практически для всех магазинов обувной индустрии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...