Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценник. История его создания




Содержание

 

Введение

Глава I. Ценник

1.1 Ценник. История его создания

1.2 Виды ценников

Вывод по главе I

Глава II. Правила оформления ценников

2.1 Критерии оформления ценников

2.2 Часто допускаемые нарушения при оформлении ценников

2.3 Ошибки в языковом оформлении ценников в городе Котово

Вывод по главе II

Заключение

Список литературы


Введение

 

Обращение к этой достаточно нетрадиционной теме неслучайно: она связана с актуальной проблемой современного языкознания - лингвистическим изучением города. В течение XX в., по мере все более глубокого и многостороннего исследования языка как системы, неуклонно возрастал интерес ученых к его функционированию в речи. С одной стороны, это привело к развитию новых, с точки зрения методологии, направлений: функциональной стилистики, лингвистики текста, коммуникативного синтаксиса, прагматики, социо- и психолингвистики. С другой стороны, был существенно расширен круг анализируемых явлений. Одним из объектов лингвистического описания стала повседневная жизнь города.

Необходимость рассмотрения этой сферы в отечественном языкознании была обоснована в 20-е гг. XX в. Б.А. Лариным. Подчеркивая значимость проблемы, исследователь писал:". именно оттого, что изучение "языка города" не сложилось до сих пор, так шатки и неполны у нас исторические и стилистические объяснения литературных языков. Городской фольклор, неканонизированные виды письменного языка, разговорная речь разных групп городского населения - оказывают непосредственное и огромное влияние на нормализуемый литературный язык, на его "высокие" формы" [Ларин 1977 а, 176].

Однако активное многостороннее лингвистическое исследование названной области началось только в последней трети XX в., поэтому речевой облик многих городов, в том числе и Котово, остается неизученным. Сегодня системный анализ различных сфер городской коммуникации необходим для уточнения реальной картины функционирования современного русского языка, оценки его состояния и перспектив развития.

Современный город открывает перед лингвистом широкие возможности для изучения как социальной дифференциации языка (речь лиц разного социального статуса, образовательного и культурного уровня, национальности, возраста, профессии), так и его функциональной дифференциации (устная речь в типовых ситуациях городского общения: транспорт, улица, магазин и пр., а также городская эпиграфика': ценники, вывески, рекламные щиты, объявления, таблички с названиями улиц, граффити).

Исследование речевого облика городского рынка является существенным компонентом лингвистического изучения города. Это объясняется причиной:

Торговля - одна из важнейших составляющих социально-экономической жизни общества; в ней участвует - в качестве продавцов или покупателей - основная часть городского населения. Продовольственные и вещевые рынки представляют собой типичную сферу современной торговли, которая в то же время является традиционной для городской среды. [Травин 1993,59-60; Калугин 2000].

Термин "эпиграфика" вслед за Т.В. Шмелевой [1996] употреблен для обозначения малых письменных текстов, помещаемых на различных объектах городского пространства.

Таким образом, актуальность исследования определяется, с одной стороны, включенностью темы в контекст изучения функциональной дифференциации русского языка в современном городе, с другой - социальной значимостью рынка как сферы городского общения и разнообразием речевых явлений, многоаспектная интерпретация которых важна для теоретического языкознания рубежа XX - XXI вв.

Цель курсовой - выявить закономерности функционирования средств русского языка в коммуникативной сфере "рынок", обусловленные устойчивыми экстралингвистическими параметрами речевых жанров данной сферы повседневной жизни современного города Котово.

Задачи:

1) применяя методику включенного наблюдения и основываясь на картотеку сформировать языковую базу исследования;

) выявить общие и специфические черты речевых жанров рынка на примерах магазинных ценников;

) раскрыть значение результатов исследования коммуникативной сферы "рынок" для дальнейшего изучения языкового быта большого города.

Объект исследования - отражение речевого обихода современного города в ценниках на рынке и в магазинах.

Предмет исследования - структура текстовой стороны при оформлении ценника. Закономерности жанрового построения текстов в коммуникативной сфере "рынок".

Материал исследования собирался в течение нескольких месяцев. на различных продуктовых и вещевых рынках Котово.

Методика сбора материала - включенное наблюдение; в результате непосредственной рукописной фиксации письменных текстов на территории рынка сформирована база исследования. Она включает:

ценники - 150 шт.

материал представлен в Приложении.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и материал могут быть учтены при изучении речевой среды других городов.


Глава I. Ценник

 

Ценник. История его создания

 

Проходя по рядам супермаркета и привычно посматривая на ценники у товара, немногие задумываются над тем, что так было не всегда. Но история сохранила имя человека, придумавшего ценник и концепцию супермаркета, а также сумевшего хорошо заработать на этом. Его звали Фрэнк Вулворт.

Раньше, цена на товары в магазинах, как это ни странно, не указывалась. Продавец самолично определял, сколько должен заплатить за товар человек, стоящий по ту сторону прилавка. При этом цены для хорошо одетого и презентабельного господина естественно были выше, чем для кого-то другого. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену. Если цена не устраивала, то для покупателя было обычным делом торговался, ну или уйти, если продавец оказывался редкостным скрягой.

Этот порядок был нарушен в начале 1880-х годов. Всё началось с того, что парень по имени Фрэнк отправился искать работу и лучшая должность, которую он смог найти, была помощник продавца в одном из небольших магазинов. У Фрэнка был один существенный недостаток - он был очень застенчивым. До такой степени, что во время общения с покупателем лепетал что-то невнятное, а то и вовсе мог упасть в обморок. Хозяин магазинчика постоянно упрекал парня в никчёмности, хотя всё же терпел, но однажды его терпение лопнуло. Всё же он решил дать Вулворту последний шанс, который одновременно был и изощрённым наказанием. Он сказал Фрэнку, что в следующий день тот будет торговать весь день один, и если выручка окажется меньше средней - его уволят.

Идти ему было некуда. Но весь день зазывать покупателей, расхваливать товар, биться за каждый цент - всё это было выше сил Вулворта. Нужно было придумывать какое-то решение, причём срочно. В тот день Фрэнк пришёл в магазин задолго до открытия. Его мозг лихорадочно работал в одном направлении - нужно свести общение с покупателями к минимуму. Он развесил весь имеющийся товар по стенам и прикрепил к каждому бумажку с минимальной ценой. Весь залежавшийся товар, лежавший на складе он вывалил на прилавок, поставив табличку с надписью "Всё по пять центов!". Написав также несколько табличек большими буквами он поставил их так, чтобы было видно с улицы. Как Вулворт писал впоследствии, уверенности в том, что покупатели не то что купят, а хотя бы не оскорбятся, увидев такое странное убранство лавки, не было никакой.

Он открыл магазин. Однако покупатели и не думали оскорбляться. Оказалось, что многим людям было приятнее сначала потрогать товар собственными руками и, ткнув пальцем в понравившуюся вещь просто протянуть деньги. Таким образом отпала необходимость в долгих расспросах и торге. А весь лежалый товар и вовсе раскупили в течении нескольких часов. Выручка в тот день многократно превысила среднюю за день. Изумлённый хозяин назвал это чудом и посоветовал Вулворту открыть собственный магазин и даже дал ему на это деньги. Окрылённый успехом, Фрэнк последовал совету. Через некоторое время он открыл ещё один магазин, а затем ещё и ещё. Вскоре на свет появилась первая в мире сеть магазинов самообслуживания - Woolworth, а бывший хозяин стал партнёром Фрэнка.

Все магазины Woolworth были построены по единому, революционному для того времени принципу - товары свободно лежали на прилавках и у каждого была указана цена. Покупатель мог свободно трогать и рассматривать любой понравившийся товар, так долго, сколько хотел. Фирменной особенностью была большая группа товаров по цене пять центов. Для достижения лучших продаж он менял расположение товаров каждые две недели, благодаря чему покупатель, следуя по привычному маршруту, натыкался на новый для себя товар и почти всегда покупал что-то ещё. Как только спрос на определённый товар падал, он отправлялся в раздел "Всё по пять центов". Клиентов обслуживали несколько кассиров на выходе из магазина, куда покупатели подходили с уже выбранными товарами. В 1900 г. оборот компании составил несколько миллионов долларов, а концепцию супермаркета начали копировать другие предприниматели.

Сегодня наличие ценников в магазинах стало стандартом, а супермаркеты решительно вытесняют обычные магазины. Современные гигансткие супермаркеты - это, по сути, идеи Вулворта, плюс штрих коды. Компания Woolworth ныне называется Foot Locker и имеет оборот $5 миллиардов. А ведь началось всё с того, что неумелый и застенчивый деревенский паренёк всеми силами постарался избежать общения с покупателями.

Сейчас Ценники - это атрибуты торговой деятельности, без наличия которых не обходится ни одна торговая точка. Изготовление ценников для всех торговых точек законодательно установлено: "Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника".

 

Виды ценников

 

Наличие ценников на товаре является обязательным условием, предусмотренным Правилами торговли и Законом "О защите прав потребителя".

Ценники бывают:

·         Рекламный ценник. Является элементом продвижения и рекламы любого производителя. Оформление такой этикетки составляется с учетом фирменных цветов и логотипа бренда либо торговой точки. Производство рекламного ценника осуществляется при совмещении разнообразных материалов (картон, бумага, пластик). Также допустимо ламинирование ценников при их употреблении в общепите и продуктовой торговле, где цены и ассортимент постоянно изменяются - в этом случае старую информацию стирают с ламинированного покрытия и наносят новую запись.

·         Этикетки на бутылке представляют собой полоску бумаги с отверстием, в которое вдевается горлышко бутылки. Зачастую такие ценники очень привлекают внимание покупателя.

·         Ярлык является еще одной разновидностью ценников. Это выполненный из картона, бумаги и других материалов бланк конкретного размера и формы, который прикрепляется к упаковке либо продукции. На нем могут указываться срок хранения, маркировка, наименование продукции, штрих-код, товарный знак и иная информация.

·         Ценник самоклеящийся сочетает в себе свойства наклейки и стикера. Зачастую ему присущ яркий дизайн. Такой ценник легко прикрепить к любому товару. Броское цветовое оформление отлично видно издалека, а уникальный дизайн самоклеящегося ценника выделит товар на фоне остальных.

·         Магнитные ценникодержатели

Идеально подходит для групп товаров в металлическом корпусе: плиты, холодильники, ванны, сейфы и т.п.

·         Навесные ценникодержатели

Популярная конструкция для прилавков-холодильников и витрин с большим количеством продукции, когда нет возможности поставить ценник непосредственно на товар. Может крепиться на специальной внутренней планке или леске. Так же удобен для крепления на металлических решетчатых стеллажах или корзинах.

·         Стеллажные ценникодержатели

Незаменим для торговых стеллажей с большим ассортиментом товаров. Он представляет собой длинную (во всю длину полки) профилированную пластиковую полоску, которая крепится к торцу стеллажа специальной клеевой полоской или одевается на специально приспособленные для него полки. Благодаря прочному двустороннему скотчу они крепятся на любые поверхности - полки из ДСП, стекла, металла или пластика. Стеллажные ценникодержатели могут быть с цветной плашкой, отражающей Ваш фирменный цвет и гармонично вписываясь в интерьер магазина.

·         Универсальные ценникодержатели

Привычная нашему взгляду конструкция, которая часто ставится непосредственно возле товара или на него. Возможны варианты с липким слоем и с отверстием в основании для одевания на горлышко бутылки.

·         Ценникодержатель навесной с просечкой

Широко используется в строительных магазинах; может быть с клеевой основой, потому легко крепится к любой поверхности, например, к кафелю. А благодаря своей легкости прекрасно используется для подвешивания к люстрам.

·         Ценникодержатели с пластиковой вилочкой

Ценникодержатель, который втыкается в различный товар (сыр, колбаса, сыпучие продукты, цветы в горшочках и др.).

·         Ценникодержатели для корзин и полок из металлических прутьев

Различные профили данной группы ценникодержателей находят применение практически на всех видах данной группы торгового оборудования.

·         Ценникодержатели для металлических и деревянных полок

Крепятся в основном снизу полки. Могут устанавливаться под различными углами.

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЦЕННИКОВ

Включает в себя различные виды прищепок, иголок, подставок под ценники и др. Имеют широкий спектр применения в любой группе товаров, любом формате магазина. Одобрены для использования в зонах размещения пищевых продуктов.

Прищепки для гастроемкости - удобны для использования на краю посуды, корзины, гастроемкости, на краю полок и коробов, трубе и др.

Подставки для ценников - удобны и практичны, занимают мало места, могут подкладываться под товар в случае недостатка пространства витрин и прилавков.

Крепление "улитка" на гастроемкость - хорошо крепится на любые виды гастроемкостей, на края посуды и полок.

Крепление на колбасу - служит для размещения ценников и информационных табличек на цилиндрических поверхностях (колбасы, ветчина и др.) - "иголочка" - может быть пластиковой, либо металлической. Используются для размещения ценников на твердых и мягких продовольственных и непродовольственных товарах (колбасы, заморозка, рыба и др.).

Ценник должен быть ярким и привлекательным, но не настолько, чтобы заслонить собой сам продукт. Дизайнерам компаний по их изготовлению известно, как это сделать!

Вывод по главе I

 

Благодаря идее Вулворта, Ценник - это указатель цен, расценок на что-либо.

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция - донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

К сегодняшнему дню насчитывается не один десяток различных видов ценников, что делает покупку более удобной. Теперь покупатель в состоянии выбрать объект покупки, без помощи продавца. На каждый вид продукции уже заготовлен свой ценник, который в той или иной мере рассказывает покупателю о выбираемом товаре.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...