Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часто допускаемые нарушения при оформлении ценников




 

Нарушения в оформлении ценников - одна из самых распространенных ошибок, допускаемых предприятиями торговли. Казалось бы, чего проще: оформить маленький кусочек бумаги? Тем не менее, даже продавцы со стажем зачастую затрудняются с ответом: что же должно быть на ценнике? Ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности. Его главная функция - донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а так же цены на товар.

Порядок оформления ценника регламентируется "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 27.03.2007 № 185). Пункт 19 этого законодательного акта гласит:

"Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника".

Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст.8, 9,10).

Например, информацию об изготовителе, сроке годности товара и сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. Такая дополнительная информация, в общем-то, в интересах продавца: она помогает покупателю сориентироваться в выборе товара и избавляет продавца от лишних разъяснений. Но к сожалению не всегда мы можем увидеть все выше перечисленное.

Закон ничего не говорит о порядке расположения ценников. Однако, если ценник будет смещен (закрыт другим ценником или поставлен ближе к другому товару), могут предъявить претензию в предоставлении покупателю неполной или недостоверной информации.

Небрежность в оформлении ценника чаще всего проявляется в неразборчивости шрифта.

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Бывает, что продавец стремится предоставить покупателю максимум дополнительной информации (и тем облегчить себе жизнь), что само по себе вполне нормально. Однако ценник при этом становится похож на шифровку. Чтобы избежать жалоб и казусов со стороны слабовидящих клиентов, сделайте шрифт на ценниках достаточно крупным и жирным, чтобы близорукий человек смог прочесть информацию с расстояния 1,5-2 м, не будучи вынужден толкаться у прилавка. Главное, что должен видеть покупатель издали: название продукта и цена. Остальная информация (например, количество штук в упаковке) может быть набрана шрифтом помельче - заинтересовавшись продуктом, клиент подойдет поближе.

Ради красоты шрифта не стоит жертвовать его "читабельностью". Наклонный или со всевозможными загогулинами - такой шрифт читается плохо, особенно на расстоянии. Проследите за тем, чтобы в выбранном вами шрифте не читались одинаково разные буквы (такое часто бывает с графически схожими буквами "Л" и "П", "Ш" и "Щ").

Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

 

Ошибки в языковом оформлении ценников в городе Котово

 

Изучив все собранные мной ценники, я пришла к выводу, что большинство рукописных ценников (как правило, в маленьких магазинах) чаще всего бывают нарушены в заполнении.

Я собрала 100 экземпляров ценников и вот что увидела:

на первом месте по самым часто допускаемым ошибкам стоит орфография, затем пунктуация. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они пишут и как это читается. Например "суповой набор гов-на", "кот. по киевски", "шикалад ласуна", "котлеты бабушкины останки" или "селёдка жирная конкретная"… в приложении приведено ещё множество примеров. Так же часто встречаются не соответствия написанному, что тоже является грубейшей ошибкой. Например, когда в чаше с белой сливой написано "слива синяя"; "средство личной гигиены: средство от комаров 1 шт.2.50"

Ещё одна категория не правильно заполненных ценников - неверный порядок заполнения, который прописан уставом.

ценник языковая ошибка город

Но к счастью встречаются и абсолютно правильно заполненные ценники. Чаще всего это ценники из больших магазинов, таких как супермаркеты. Такие примеры так же есть в приложении.

Вывод по главе II

 

Оформление ценника не такая уж и легкая задача, как кажется на первый взгляд. Обязательно нужно следовать всем правилам и указания, соблюдать все норма и критерии. На ценниках все данные должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Продавец вправе указать на ценнике также необходимую дополнительную информацию, предусмотренную законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Правилами продажи отдельных видов товаров установлены особенности оформления ценников для некоторых товаров - ювелирных изделий, меховых товаров, тканей, образцов радио - и электробытовых товаров. Например, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены изделия. Ярлыки для образцов радио - и электробытовых товаров должны иметь наименование изделия, его марку, артикул и цену, а также краткую аннотацию, содержащую основные технические характеристики изделий. На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика. В пунктах 2.1 и 2.2 я предоставила общую информацию оформления и самые часто допускаемые ошибки не только в Котово, но и других городах. А в пункте 2.3 я показала, допускаемые ошибки в г. Котово.


Заключение

 

Малые жанры рынка функционально связаны с диалогом купли-продажи и обеспечивают необходимые условия для его реализации: вывеска помогает ориентироваться в пространстве рынка, зазыв позволяет вовлечь покупателя в диалог с продавцом, ценник информирует о стоимости, рекламные плакаты и таблички привлекают внимание к товару или торговому объекту, объявление регулируют поведение покупателей, создавая благоприятные условия для коммуникации, а также участвует в решении некоторых других существенных для продавцов и покупателей задач.

Языковые средства в жанрах рынка подвергаются специфическому функционально - речевому преобразованию. Ценники имеют специфическую текстовую и синтаксическую организацию, обусловленную малым объемом. Их лингвистический анализ становится наиболее результативным, когда методология исследования опирается на широкое понимание термина "текст" и теоретические положения коммуникативной грамматики.

Наблюдения над речью рынка показывают, что в его жанрах, с одной стороны, присутствуют основные черты разговорной речи, с другой - распространены случаи нарушения языковых норм, обусловленные, в первую очередь, принадлежностью говорящих к различным национальным и культурным общностям.

Результаты исследования выявляют также ценность широкого понимания термина "текст" и "цена".


Список литературы

 

1. http://podumaiosebe.ru/content/view/457/88888951 - история создания ценников.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием. 1999г

.   Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М. ИНФРА - М. 1997г

.   Булатов А.С. Экономика 1999

.   Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. коммерция и технология торговли. Москва 2000

.   Левин М. Бартон А. Основы розничной торговли. М. 2001

.   Панкратов Ф.Г. Серегин Т.К. коммерческая деятельность Москва 2001

.   Плиханов Г.В. Торговое дело Москва 2000

.   Никанорова Е.А. Торг на городском рынке как речевой жанр: Материалы к очерку языкового быта Петербурга // Материалы XXXIII международн. филол. конф. (филол. ф-т СПбГУ, 2-20 марта 2004 г.). Вып.21. СПб., 2004. С.43 - 50.

.   Никанорова Е.А. К характеристике речевого облика современного петербургского рынка: ценники, вывески, объявления, рекламные плакаты // Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Вып. IV. СПб., 2003. С.102 - 104.2

.   Автономная некоммерческая организация, существует с 1991 г. Организована группой сотрудников Института Социологии РАН. Директор В. Воронков. Направление научной работы: проблемы формирования гражданского общества и социальной структуры в России и мире. Адрес: СПб., Лиговский пр. д.87, офис 301; httpyAvww. indepsocres. spb.ru

.   Никанорова Е.А. Речевой облик современного городского рынка в сопоставительно-историческом аспекте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.9. Вып.1.4.1.2007. С.53-56.

.   Багичева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории ее развития. М., 1969.

.   Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. 1. Екатеринбург, 2001.

.   Вербицкая J1.А. Русская орфоэпия. J1., 1976.

.   Я /БЭС Языкознание: Большой энциклопедический словарь М., 1998.

.   Русский язык сегодня. Вып.2. Активные процессы конца XX в. / Отв. ред. Л.П. Крысин. М., 2003. С.511-528.

.   http://rusellers.ru/torgoviy_uchet/tovarnie_tsenniki - продавцы России.

.   http://www.dissercat.com/content/rechevoi-oblik-peterburgskogo-rynka-kommunikativno-zhanrovyi-aspekt - речевой облик рынка.

.   Паничкина Г.Г. Директ-маркетинг от А до Я. - М.: Альфа-Пресс, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...