Налог на прибыль организаций
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Прогнозы изменений стратегии и тактики налоговой политики в России в 2011-2013 году Общее положение в области сбалансирования расходов и доходов России на 2012-2013 год следущее: государство на 2012-2013 год публично запланировало гигантские бюджетные расходы, которые не сопоставимы с планируемыми бюджетными доходами. Это предполагает прямое увеличение налоговой нагрузки на действующий бизнес и параллельное увеличение административного контроля(давления) за уплатой налогов действующими налогоплательщиками. Объемы общего роста уже запланированных дополнительных расходов бюджета в 2012-2013 году
В рамках предвыборных обещаний Правительство уже пообещало повысить зарплаты в бюджетной сфере и пенсии на 40% в 2012 году. Дополнительно предполагается увеличить запланированные бюджетные расходы на здравоохранение, образование и прочие жизненно важные социальные направления. Бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин: «Игра в предвыборные решения, которые существенно изменяют баланс бюджета, оказалась больше, чем я ожидал. Даже я в такой степени это не прогнозировал» Летом 2011 года заместитель министра финансов Сергей Шаталов фактически заявил об официальном возможном увеличении налоговой нагрузки, если расходы бюджета продолжат расти.
Дополнительно в рамках Предвыборной Кампании Правительство пообещало выполнение следующих необеспеченных действующими поступлениями в бюджет Федеральных Программ: Федеральная целевая Программа перевооружение армии на сумму двадцать триллионов рублей Федеральная целевая Программа дорожного строительства (двойное ускорение темпов строительства дорог) на сумму девять триллионов рублей
Федеральная целевая Программа «Курорты Северного Кавказа» на сумму пять с половиной триллионов на развитие Северного Кавказа В стране будут введены два дополнительных инфляционных налога: 1. Акцизы на бензин вместо транспортного налога уже введены и акцизные сборы на топливо будут непрерывно расти. Соответственно, стоимость бензина будет только увеличиваться и маховик инфляции раскручивается не только искусственно, но и по прямому умыслу правительства. 2. В стране будет введен налог на недвижимость. Налог будут исчислять не с условной стоимости «квадратов» по оценке бюро технической инвентаризации, а с рыночной цены. В этом случае налог на имущество вырастет в десятки раз и это скажется на стоимости аренды на жилые и нежилые помещения.
Официально объявлено о переносе на лето 2012 года запланированного очередного повышении стоимости услуг естественных монополий: газ, электричество, ЖКХ порядка на 10-30% от существующих тарифов.
Дефицит Пенсионного Фонда России На данный момент сумма дефицита Пенсионного фонда России близка к триллиону рублей. Ежемесячно этот дефицит (30% от общих расходов фонда)) покрывается напрямую из государственного бюджета России.
В связи с этим Правительство официально разработало и запланировало принятием в Госдуме подготовленные поправки к Налоговому кодексу уже к концу 2012 года в соответствии с нижеуказанными направлениями налоговой политики.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены Правительством в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
Официально важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. В процессе реализации налоговой политики Правительство будет обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, уже содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде (2009 -2011 годы)
Основными направлениями, одобренными в 2009 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям. 1. Совершенствование налога на прибыль организаций. 2. Совершенствование налога на добавленную стоимость. 3. Совершенствование акцизного налогообложения. 4. Совершенствование налога на доходы физических лиц. 5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц. 6.Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. 7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. 8. Совершенствование налогового администрирования. 9. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.
10. Отмена единого социального налога. 11. Совершенствование государственной пошлины. 12. Совершенствование транспортного налога. 13. Совершенствование налога на имущество организаций.
Вот результаты деятельности Правительства (в разрезе интересов нашей Группы компаний 21 Век): Налог на прибыль организаций 1. Уточнен порядок определения налоговой базы налоговым агентом по доходам от долевого участия для организаций, получающих доходы от долевого участия в российских организациях. С 2010 года при определении суммы налога учитывается общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей дивидендов, а не только налогоплательщиков – получателей дивидендов. 2. В рамках реализации концепции создания в Российской Федерации мирового финансового центра был снижен барьер для предоставления освобождения от налогообложения налогом на прибыль организаций доходов "стратегических" акционеров, получаемых в виде дивидендов. В частности, из Кодекса исключено ограничение в 500 млн. рублей, которое было необходимо до 1 января 2010 года как условие для применения нулевой ставки налога на прибыль организаций при налогообложении дивидендов, получаемых российскими "стратегическими" акционерами, то есть лицами, владеющими более 50 процентами акций организации, выплачивающей дивиденды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|