Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование для инноваторов




С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», предусматривающий отказ от уплаты единого социального налога и переход к страховому принципу формирования доходов системы обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования с увеличением совокупного тарифа страховых взносов на эти цели с 26 до 34 процентов, которой облагаются выплаты на одного работника в размере до 415 тыс. рублей в год (предельная граница по начислению за 2010 год).

Определение политики в области страховых взносов не относится напрямую к налоговой политике, однако с точки зрения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда страховые взносы формируют наряду с налогом на доходы физических лиц обязательные отчисления в бюджетную систему, уплачиваемые работодателями при выплате заработной платы работникам.

Поэтому наряду с внесением изменений в Кодекс предлагается рассмотреть возможность корректировки законодательства в части регулирования страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Инструментом поддержки инновационного сектора, который будет реализован уже в ближайшее время, является снижение на продолжительный период (до 2015 года, а для отдельных категорий – до 2020 года) совокупного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков до 14% в пределах страхуемого годового заработка.

При этом уплату взносов по полной ставке за указанных плательщиков предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Прежде всего, указанная льгота будет предоставлена тем плательщикам взносов, осуществляющим деятельность в инновационных отраслях, которые до отмены единого социального налога пользовались пониженными ставками либо льготными шкалами ставок указанного налога.

Речь идет об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, а также об организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

При этом для последней категории в целях администрирования льгот будет сохранен действующий механизм государственной аккредитации, а также набор условий для предоставления льготы[1].

Временное применение пониженной ставки взносов будет распространено и на другие категории плательщиков, осуществляющих деятельность в инновационной сфере.

В частности, речь идет об организациях, созданных в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», а также об организациях, которые осуществляют не только экспорт программного обеспечения, но и его поставку на внутренний рынок.

Может быть рассмотрен вопрос и о включении в категорию плательщиков страховых взносов, для которых предусматривается пониженная ставка взносов, проектных (инжиниринговых) организаций.

К данной категории относятся организации, осуществляющие комплекс высокотехнологичных консультационных услуг.

Предлагаемая льгота позволит повысить конкурентные преимущества российских проектных организаций, осуществляющих подобные услуги преимущественно для крупных высокотехнологичных компаний.

Однако поскольку предоставление подобной льготы связано с финансированием из федерального бюджета разницы между фактически уплаченными взносами и величиной взносов, рассчитанного по полному тарифу для каждого плательщика, расширение сферы применения льгот возможно только при условии создания эффективного, не допускающего злоупотреблений механизма идентификации таких организаций в целях применения льгот и их администрирования.

 

Уточнение порядка учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки

Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях

Создание благоприятных условий налогового администрирования

Это предполагает внедрение как новых инструментов налогового администрирования:

создание специальных инспекций для инновационных организаций,

переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме,

снижение периодичности и сроков проведения проверок,

единое окно постановки на учет и подачи деклараций по всем налогам),

использование неформальных инструментов и регламентов (особый отбор сотрудников, добросовестное исполнение обязанностей по информированию налогоплательщиков о способах исполнения законодательства о налогах и сборах, отсутствие очередей, удобные часы работы инспекций и т.д.).

Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции

Передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации

Совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях

«Основными направлениями налоговой политики на 2008-2010 годы» уже предусматривалось принятие мер в этой области, в том числе, связанных с освобождением от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях (в первую очередь, наука, культура, образование, здравоохранение).

По мере создания институциональной среды предлагается в ближайшее время внести изменения в Кодекс, направленные на установление особого порядка налогообложения некоммерческих организаций, в том числе бюджетных учреждений, налогом на прибыль организаций.

Этот порядок предполагает освобождение доходов указанных организаций (путем применения нулевой ставки налога), получаемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, от налогообложения налогом на прибыль при соблюдении ограничений и условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью.

Ограничения, в частности, будут касаться:

организационно-правовой формы некоммерческой организации;

видов деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией;

видов доходов, получаемых некоммерческой организацией;

видов расходов, производимых некоммерческой организацией.

С учетом подобных ограничений некоммерческие организации должны быть лишены возможности осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, за исключением непосредственно связанных с теми целями, для достижения которых были созданы эти некоммерческие организации.

Необходимость предоставления подобного освобождения некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социально-значимых областях, связана с особенностью организационно-правовой формы некоммерческой организации, а также с особенностями исчисления налога на прибыль организаций.

Представляется, что в отношении некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях, существует возможность освобождения прибыли от налогообложения в том случае, если эта прибыль была получена за счет доходов от деятельности, напрямую связанной с основными целями создания организации, а организация не осуществляет никаких иных видов предпринимательской деятельности, приносящей доход.

Освобождение некоторых некоммерческих организаций от налога на прибыль организаций не предполагает их освобождения от отчетности, связанной с ведением уставной деятельности, поступлением и использованием получаемых средств, что сохранит возможности контроля со стороны налоговых органов как за правомерностью применения освобождения, так и с целью предотвращения злоупотреблений.

Ключевым шагом для эффективного внедрения предлагаемых мер в этой области является создание системы идентификации некоммерческих организаций (возможно, путем выделения различных категорий НКО) с целью получения права на освобождение от налога на прибыль организаций.

 

В целях содействия частных инвестиций в такие виды деятельности, как образование и здравоохранение, рассмотренный выше особый режим налогообложения налогом на прибыль некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях, предполагается на ограниченный срок (до 2020 года) распространить и на коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и здравоохранения.

Предполагается, что для применения нулевой ставки налога на прибыль организаций коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и здравоохранения, будут обязаны выполнить все условия и ограничения, перечисленные выше для некоммерческих организаций, за исключением требований к их организационно-правовой форме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...