Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу Занятие 3 Программное содержание. Развивать речевой аппарат и речевое внимание детей. Материал. По одной пушинке на ребенка. Ход занятия Игра «Покормим птенчиков» Воспитатель. Я — мама-птица, а вы — мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «Пи-пи-пи», — и машут крылышками (дети повторяют движения за воспитателем и произносят звукосочетание). Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. (Дети произносят: «Пи-пи-пи». ) Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко раскрывают клювики, им хочется вкусных крошек (воспитатель имитирует, что кормит птенчиков, добиваясь, чтобы дети по шире раскрывали рот). Всех мама покормила и улетела, а птенчики опять летают и пищат. Игра повторяется 2—3 раза. Упражнение «Подуем на пушинку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 2. Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. На каждого ребенка шарик диаметром 2 см, сделанный из папиросной бумаги, на нитке длиной 10 см. Ход занятия Игра «Часы» Воспитатель. Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом... ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «Трик-трак... ». Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание Зраза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5—6 раз). Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).
Игра повторяется 2 раза. Упражнение «Подуем на шарик» Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза. Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки с изображением кошки, котенка, собаки, щенка; четыре кубика. Ход занятия Игра «Кто в домике живет? » Воспитатель (показывая картинку с изображением кошки). Кто это? (Ответы детей. ) Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (дети повторяют звукосочетание 3—4раза)* (Показывает картинку с изображением котенка. ) А это кто? (Ответы детей. ) Котенок мяукает тихо (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки. ) Кто это? (Ответы детей. ) Собака лает громко: «Ав-ав» (дети повторяют звукосочетание 3—4раза). (Показывает картинку с изображением щенка. ) А это кто? (Ответы детей. ) Щенок лает тихонечко (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-ав» (произносится громко)! (Ответы детей. ) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (Ответы детей. ) Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» (произносится тихо)! Как котенок мяукал? (Ответы детей. ) Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз. Упражнение «Подуем на шарик» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 4. Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла (желательно в белом халате и шапочке). Ход занятия Игра «Лягушка и лягушата» Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: " Ква-ква" (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).
Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «На приеме у врача» Кукла — врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. Воспитатель. Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит. Занятие 7 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Большой и маленький колокольчик (можно использовать елочные игрушки); мячи, вырезанные из цветной гуммированной бумаги (диаметр — 2 см, по одному на ребенка); мячи на нитке длиной в 10 см. Ход занятия Игра «Колокольчики» Воспитатель. Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь». Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение выполняется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Подуем на мячик» Дети произносят звукосочетание: «Фу-у-у» — дуют на мячи. Упражнение проводится 4 раза, затем, после короткого отдыха, повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|