Упражнение «Подуй на бабочку». Занятие 14. Ход занятия. Игра «Рыбки». Упражнение «Подуй на бабочку» . Материал. Такой же, как в занятии 13.
Упражнение «Подуй на бабочку» Дети подносят ко рту бабочку, произносят: «Фу-у-у», — дуют на нее. Упражнение с небольшими паузами повторяется 5—6 раз. Занятие 14 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Такой же, как в занятии 13. Ход занятия Игра «Рыбки» Воспитатель. Вы будете рыбками. Рыбки плавают в реке и плещут хвостом: «Флю-флю-флю». Они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» (произносит громко). Когда ныряют маленькие рыбки, то слышно: «Плюх» (произносит тише). Дети повторяют оба звукосочетания 2—3 раза. Воспитатель. Поплыли рыбки, хвостиком машут. (Дети говорят: «Флю-флю-флю». ) — Ныряют большие рыбы... маленькие рыбки. (Дети произносят «Плюх» то громко, то тихо. ) Без системы даются команды то маленьким, то большим рыбкам 5—6 раз. Задания выполняют все дети. Упражнение «Подуй на бабочку» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 13. Занятие 15 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки на фланели с изображением гуся, гусенка, курицы, цыпленка; фланелеграф; кукла. Ход занятия Игра «Кто как кричит» Воспитатель. Это гусь (показ картинки). Он громко гогочет: «Га-га-га» (дети повторяют звукосочетание 3—4 раза). Это маленький гусенок — сыночек гуся (показ картинки). Он гогочет тихо: «Га-га-га» (дети повторяют 2—3 раза). Это курочка (показ картинки). Она громко кричит: «Ко-ко-ко» (дети повторяют). А цыпленок (показ картинки) ей отвечает: «Пи-пи-пи» (дети повторяют звукосочетание). Все картинки воспитатель прикрепляет к фланелеграфу и говорит: «Послушайте, чья это песенка: «Га-га-га» (произносит тихо).
— Правильно, Саша, это песенка гусенка. Сними картинку и спой его песенку». Аналогичная работа проводится со всеми персонажами, Упражнение «На приеме у врача» Воспитатель. Кукла — врач. Она хочет посмотреть, чистые ли у вас зубы. Давайте их оближем языком (воспитатель круговыми движениями языка при закрытом рте облизывает зубы, дети повторяют упражнение 5—6 раз). Теперь откроем рот и еще раз оближем зубы (показ, дети повторяют упражнение 5—6 раз). Теперь у вас чистые зубы, покажите их доктору (подходит к детям вместе с куклой). Врач сказала, что у всех детей чистые зубы. Занятие 16 Программное содержание. Развивать речевое внимание артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки с изображением ослика и слона. Ход занятия Игра «Слоны и ослики» Воспитатель делит детей на две группы: осликов и слонов Они встают друг против друга. Воспитатель. Ослик (показ картинки) кричит: «Иииииии», а слон (показ картинки) кричит «Ыыыы-ыыы» (дети повторяют оба звукосочетания). По команде «Идут ослики» первая группа детей передвигается по комнате и произносит соответствующие звуки. По команде «Идут слоны» указанные выше действия выполняет вторая группа. Игра повторяется 3 раза, затем дети меняются ролями, игра проводится вновь. Упражнение «Уколем пальчик» Воспитатель предлагает детям поднести указательный палец поближе ко рту, быстро «уколоть» его языком и убрать язык. Упражнение повторяется 6—7 раз. Занятие 17 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. По одному круглому карандашу на каждого ребенка. Ход занятия Игра «Утки и утята» Воспитатель. Вот утка (показ картинки), она крякает: «Кра-кра... » (Дети повторяют звукосочетание 4—5 раз). Вот утенок (показ картинки), он крякает тихо: «Кря... » (дети повторяют звукосочетание).
Воспитатель делит детей на две команды — уток и утят. Воспитатель. Плывут утки и громко крякают... Возвращаются к берегу. Плывут утята и крякают... Возвращаются к берегу. Упражнение проводится 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Прокати карандаш» Воспитатель предлагает детям присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у». Упражнение повторить 3—4 раза. Занятие 18 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Игрушки: лягушка, рыба, лиса, самолет. Ход занятия Игра «Телефон» Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Телефон». Сережа выйдет за дверь, а Катя спрячет игрушку и встанет рядом с Леной и Вовой. Мы все позовем Сережу: «Сережа, иди ищи! » Онвойдет и встанет в ряд за Вовой. Катя тихо на ушко скажет Лене, где игрушка. Лена скажет Вове, а Вова — Сереже. Если телефон работал хорошо, то Сережа все услышит правильно и сможет найти игрушку. Сережа, выйди, пожалуйста, за дверь и жди, когда мы тебя позовем. Давайте спрячем зайца. Катя, прячь его. (Катя прячет зайца. ) Зовите Сережу. Сережа входит и встает в ряд. Дети тихо говорят друг другу, где спрятана игрушка. Когда Сережа услышит, какая игрушка спрятана и где, он ее находит и показывает всем детям. Следующую игрушку прячут и находят другие дети. Упражнение «Маятник» Воспитатель говорит, что у некоторых часов есть маятник. Он качается (показ), и поэтому часы ходят. Если маятник остановится, встанут и часы. Наши языки будут маятниками. Откройте пошире рот. Язык будет «ходить» между зубами (показ). Упражнение повторяется 3 раза и после небольшого отдыха проводится вновь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|