VII. Вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно
VII. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО Академия самостоятельно проводит в соответствии с Правилами вступительные испытания, при приеме на обучение по программам специалитета. При приёме на обучение не используются результаты выпускных экзаменов подготовительных отделений, подготовительных факультетов, курсов (школ) и иных испытаний, не являющиеся вступительными испытаниями, проводимыми в соответствии с Правилами. Вступительные испытания проводятся в письменной форме (тесты) на русском языке. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих. По желанию поступающего ему может быть представлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в один день. Общеобразовательное вступительное испытание для отдельных категорий поступающих проводится в качестве единого для всех конкурсов. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание, пересдача не допускается. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к сдаче вступительного испытания в другой группе или в резервный день. Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Участники вступительных испытаний могут иметь при себе и использовать справочные материалы и непрограммируемый калькулятор. При нарушении поступающим во время проведения вступительных испытаний порядка проведения вступительных испытаний уполномоченные должностные лица академии вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.
Результаты вступительного испытания объявляются при проведении письменного вступительного испытания – не позднее второго рабочего дня после проведения вступительного испытания. После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой VIII. СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА УЧЕБУ Профессиональный психологический отбор представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования военно-учебных заведений кандидатами из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, и военнослужащих, не имеющих офицерских званий, на основе обеспечения соответствия профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств (далее - профессионально важные качества) требованиям военно-профессионального обучения и военно-профессиональной деятельности. Предварительный отбор проводится в военном комиссариате по месту жительства кандидатов. Цель – определить наличие предрасположенности к военным специальностям, изучив познавательные способности и отдельные профессиональные качества каждого кандидата на поступления в ВВУЗ. Окончательный отбор будет проводиться в академии, с использованием методов: - социально-психологического изучения, - психологического и психофизиологического обследования. Цель – комплексное и углубленное изучение каждого кандидата при поступление в ВВУЗ на основе методик, которые направлены на выявление интеллектуальных способностей, наличие военно-профессиональной мотивации, определение нервно-психической устойчивости.
Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, военно-профессиональной направленности, анализ основных мотивов выбора профессии офицера, а также социально-психологических характеристик, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности (организаторских способностей, морально-волевых и др. профессионально важных качеств), особенностей общения и поведения в коллективе, общеобразовательной и профессиональной подготовленности. Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование, дополнительное психологическое обследование). Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать: - уровень общего интеллектуального развития (ОИР) (на основе изучения особенностей познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления, внимания), определяющего успешность теоретического обучения в вузе и усвоение информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности; - профессионально важные качества и специальные способности, необходимые для практического выполнения конкретной профессиональной деятельности, военно-профессиональная направленность; - личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющийся интегральной характеристикой психического развития индивида, включающей уровень поведенческой регуляции, коммуникативные способности и моральную нормативность. Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора. Социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов проводится в помещениях, отвечающих установленным требованиям. Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в военно-учебных заведениях осуществляется в процессе проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору на основе:
- нормативных правовых документов по комплектованию и организации работы образовательных учреждений высшего образования Министерства обороны Российской Федерации; - руководящих документов, определяющих порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации; Задачами профессионального психологического отбора в военно-учебных заведениях являются: - военно-профессиональная ориентация граждан и военнослужащих на обучение в военно-учебных заведениях по соответствующим специальностям и последующую военную службу на офицерских должностях; - определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в военно-учебных заведениях и профессиональной деятельности на офицерских должностях; - профессионально-психологическое сопровождение учебного процесса в военно-учебных заведениях. Военно-профессиональная ориентация граждан и военнослужащих на обучение в военно-учебных заведениях имеет своей целью формирование у них готовности к сознательному выбору военной службы на офицерских должностях в качестве основного вида профессиональной деятельности и проводится в интересах полного и качественного комплектования военно-учебных заведений курсантами. Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в военно-учебных заведениях осуществляется в процессе проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору. Профессионально-психологическое сопровождение учебного процесса в военно-учебных заведениях представляет собой комплекс мероприятий, проводимых подразделениями (специалистами) профотбора и направленных на: - углубленное изучение военнослужащих, отстающих в обучении, не справляющихся с должностными обязанностями, испытывающих трудности в военно-профессиональной адаптации. Мероприятия по профессионально-психологическому сопровождению военнослужащих в учебном процессе в академии, проводится во взаимодействии с психологами, медицинскими специалистами.
Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в вузе осуществляется по результатам профессионального психологического отбора, который проводится в три этапа: предварительный, основной и заключительный. На предварительном этапе специалисты группы профотбора принимают участие в изучении личных дел кандидатов и подготовке предложений для приемной комиссии о вызове их для сдачи вступительных испытаний. В ходе основного этапа в соответствии с расписанием вступительных испытаний, утвержденным начальником академии, специалисты группы профотбора (подкомиссия по профессиональному психологическому отбору в составе приемной комиссии академии) оценивают соответствие профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств кандидатов требованиям, предъявляемым военными специальностями, по которым осуществляется подготовка в академии, с целью прогнозирования успешности обучения и дальнейшей эффективной деятельности на первичных офицерских должностях. На заключительном этапе, на основании результатов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования выносится заключение о профессиональной пригодности кандидатов к обучению в академии, которое представляется председателю приемной комиссии. По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов: рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования полностью соответствуют требованиям к обучению в вузе, что позволяет им в установленные сроки овладеть образовательной программой преимущественно с отличными оценками; рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования в основном соответствуют требованиям к обучению в вузе, что позволяет им в установленные сроки овладеть образовательной программой преимущественно с хорошими оценками; рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования минимально соответствуют требованиям, предъявляемым к обучению в вузе, с трудом могут овладеть образовательной программой и способны показать преимущественно удовлетворительные знания. Лица, отнесенные к данной категории, допускаются к обучению в вузе при недостатке кандидатов на обучение;
не рекомендуется - четвертая категория профессиональной пригодности. Относимые к этой категории кандидаты по результатам социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучению в вузе, не допускаются к участию в конкурсе для зачисления в вуз и не могут быть включены в список лиц, имеющих право на зачисление в вуз вне конкурса. Кандидаты, получившие по результатам профессионального психологического отбора четвертую категорию профессиональной пригодности, для дальнейшего прохождения профессионального отбора не допускаются и в документах, выдаваемых на руки или высылаемых по месту приписки на воинский учет (службы), записывается формулировка «Не сдал квалификационный экзамен». Кандидаты, получившие по результатам профессионального психологического отбора четвертую категорию профессиональной пригодности информируются индивидуально.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|