Перспективы развития социальных сетей как аспекта персонального журнализма
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Социальные сети унаследовали ряд недостатков, свойственных традиционным СМИ. Её трудно назвать независимой информационной средой, которая бы способствовала формированию у людей адекватной картины мира. Находясь во власти искусственно сформированного идейного поля, состоящего из кластеров, они похожи на резонатор, способный генерировать лишь несколько узких полос частот, подавляя остальные частоты. Чтение информации с социальных сетей не дает понимания того, чем живет современный мир, какие основные проблемы перед ним стоят, что действительно важно, а что второстепенно. Более того, оно создает у читателя иллюзию интерактивности, которая заключается в возможности вступить в диалог и изложить им свою точку зрения. Эта иллюзия увеличивает доверие читателя и тем самым усиливает манипулятивные свойства. И все же, определенные достоинства перед обычными СМИ у социальных сетей имеются. Это, прежде всего массовая доступность. Завести страничку может любой человек, так что возможность высказаться, хотя бы формальная, есть у каждого. Также есть возможность, пусть и небольшая, что такой человек будет услышан. Другое преимущество социальных сетей - свобода распространения информации. Особенность цензуры такова, что она способна подавить любую неугодную информацию, но не уничтожить ее совсем. Проявив достаточное усердие и смекалку, пользователь может отыскать такие подробности интересующего его события, каковые нельзя узнать через крупные СМИ. Также, с помощью социальных сетей можно распространить информацию, которую крупные СМИ по каким-либо причинам проигнорировали. Однако, для эффективного использования социальных сетей в качестве источника информации, необходимо очень развитое критическое мышление и способность выделять главное на фоне мелочей, так как в отличие от газет, радио и телевидения, информация в социальных сетях разрознена, не структурирована и зашумлена. Таким образом, социальные сети хороши как дополнение к СМИ, а не замена им.
При формировании нового сетевого СМИ безусловно необходимо учитывать как интересы редакции, так и общие социально-психологические условия работы в интернете. Исследования существующих онлайновых изданий, их успешного или неуспешного продвижения на рынке электронных СМИ, показали, что уже сегодня возможно выработать несколько рекомендаций для тех, кто хочет создать собственное сетевое СМИ. . Несмотря на то, что в сетевых СМИ основным накопителем информации является текст в письменной форме, зрительные эффекты в онлайновом СМИ существенны и необходимы. Поэтому художественно-графическое, иллюстративное наполнение сетевого СМИ, причем в пространстве, ограниченном экраном монитора, становится не менее важной частью подготовки материалов. Широко должны использоваться и анимационные возможности мультимедиа, а также звуковые эффекты. . Подготовка текстов в соответствии с требованиями гипертекстовой структуры, с одной стороны, напоминая работу с афишками в традиционных печатных СМИ, с другой стороны, отличается многоуровневостью, когда текст разбивается на несколько частей, а заголовочный комплекс становится многомерным: либо повторяется на разных уровнях, либо вообще отрывается от основного текста. . Текст должен быть предельно лаконичен и насыщен информацией, практически не оставляя места для образности и публицистических "красот". Только в специализированных журналах авторы могут позволить себе более подробные рассуждения в расчете на изначальную заинтересованность читателя в тематике статьи.
. Правило 3-х окон не рекомендует углублять гипертекст с помощью ссылок более чем на 3 уровня. Даже при трехуровневой гиперструктуре очень важен удобный путь возврата. . Успешное существование СМИ в интернете во многом зависит от скорости провайдера, обеспечивающего доступ как к данному СМИ, так и к ресурсам, оформленным в виде ссылок. . Наличие ссылок в сетевом СМИ крайне важно. Это должны быть и собственные архивные материалы издания, и отсылки к публикациям на данную тему в других изданиях. . Постоянное (через каждые два-три часа) обновление новостных материалов является одним из главных критериев при оценке работы сетевого СМИ. Этот важнейший аспект существования онлайнового издания требует постоянного внимания и достаточных штатных возможностей. . Большое внимание должно быть уделено интерактивным способам общения с аудиторией. Ничто так не укрепляет доверие читателя к интернет-СМИ, как быстрый и дельный ответ на его вопрос или реплику. . Учитывая новизну подобных СМИ для аудитории, во главу угла своей работы редакция должна поставить закон удобства посещения сетевого издания.
Заключение
Проанализировав систему персонального журнализма, мы пришли к выводу, что социальные сети стали серьёзным оружием на фронте современной журналистики. Пользователи Интернета доверяют им всё больше, а социальные сети отвечают за это качественной аналитикой. Мы также проследили, какие журналистские жанры используются в социальных сетях чаще всего. Стоит также отметить, что сетевая журналистика имеет по сравнению с традиционной как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести: отсутствие в материалах какой-либо цензуры или политического заказа; интерактивность, т.е. вовлечённость пользователя в журналистский процесс; невозможность властей придушения свободы слова. Недостатки сетевой журналистики: большое количество "грязи" (нецензурная брань в комментариях) и в общем низкий культурный уровень многих пользователей; практически абсолютная бесконтрольность и отсутствие у них официального этического кодекса, который есть у "традиционных журналистов";
недостоверность источников - зачастую пользователи не проверяют информацию в нескольких источниках, часто их материалы базируются на их личном мнении или недостоверном Интернет-источнике. Большое преимущество такого средства информирования - это не только улучшенные технические возможности в обновлении информации, но и возможность обсуждения читателями сообщений как между собой, так и с автором. Этот момент позволяет качественно улучшить процесс отбора новостей, а так же процесс их представления на обозрение читателей. Социальные сети затрагивают темы, которых, по тем или иным причинам, традиционные СМИ сторонятся. Создатели дневников доносят не выбеленную цензурой информацию о событиях, свидетелями которых они являются. Отдельной главой в персональной журналистике стоят сетевые журналы различных коммерческих компаний, которые не только осуществляют связь с общественностью, но и способствуют возникновению личностных отношений между компанией и ее клиентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|