Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Результаты производственной практики по профилю специальности




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2. 1. Требования к результатам освоения практики по профилю специальности

Программа практики по профилю специальности направлена на углубление обучающихся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в банковской сфере.

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся;

- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.

     Производственная практика по профилю специальности 38. 02. 07 «Банковское дело» реализуется поэтапно в составе каждого основного вида профессиональной деятельности (далее - ВПД):

1 этап – 2 курс 4 семестр:

- ПМ. 03 «Выполнение работ по рабочей профессии «Контролер банка»».

2 этап – 3 курс 6 семестр:

- ПМ. 01 «Ведение расчетных операций».

- ПМ. 02 «Осуществление кредитных операций».

В ходе освоения программы производственной практики по профилю специальности студент должен развить:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

       Профессиональные компетенции

ПК 1. 1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1. 2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1. 3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1. 4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1. 5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК1. 6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2. 1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2. 2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2. 3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2. 4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2. 5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

 

 

Предметом оценки по производственной практике по профилю специальности является приобретение практического опыта по:

ПМ. 01 «Ведение расчетных операций»:

- организация безналичных расчетов.

ПМ. 02 «Осуществление кредитных операций»:

- организация кредитной работы.

ПМ. 03 «Выполнение работ по рабочей профессии «Контролер банка»»:

- ведение кассовых операций;

- ведение операций по банковским вкладам (депозитам).

 

2. 2. Контроль работы студентов на производственной практике по профилю специальности и отчетность

По итогам производственной практики по профилю специальности, обучающиеся представляют аттестационный лист, характеристика, дневник-отчет.

Целью оценки по производственной практике по профилю специальности является оценка освоения:

- профессиональных и общих компетенций;

- практического опыта.

Оценка по производственной практике производится с учетом характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения.

Итогом производственной практики по профилю специальности является зачет, который выставляется руководителем практики.

Студенты, не выполнившие план производственной практики по профилю специальности, не допускаются к сдаче квалификационных экзаменов.


2. 3. Тематический план и содержание практики по профилю специальности

 

Наименование  разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров

Содержание по модулям видов работ

Объем в часах Компетенции освоенные
Вводный инструктаж

Цели и задачи производственной практики

 

 

             I ЭТАП

ПМ. 03 Выполнение работ по рабочей профессии «Контролер банка»

Виды работ

 
1.

Ознакомление с организацией деятельности банка.

 

ОК1-ОК11;

 

ПК 1. 1 - ПК 1. 2

2.

Ознакомление с должностными обязанностями контролера. Изучение организации работы по ведению кассовых операций в кредитной организации. Расчет лимита кассы.

3.

Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций. Оформление операций по приему и выдаче наличных денег, подкреплению кассы. Ведение счета «Касса».

4.

Присвоение номеров лицевым счетам. Ведение аналитического и синтетического учета.

5.

Оформление и учет операций при расчете платежными поручениями.

Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями.

7.

Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика. Ведение счета «Аккредитивы».

8.

Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт.

9.

Составление сводных Платежных поручений. Ведение корреспондентского счета.

10.

Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

11.

Изучение порядка проведения инкассации кассы. Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью.

12.

Работа на контрольно-кассовых машинах. Составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их замены на новые.

13.

Оформление отчета.

 

ВСЕГО:

 Аттестация

Зачет

 

 

Вводный инструктаж

Цели и задачи производственной практики

 

 

 

             II ЭТАП

ПМ. 01 Организация безналичных расчетов

Виды работ

 

1.

Оформление договоров банковского счета с клиентами, проверка правильности и полноты оформления расчетных документов.

 

ОК1-ОК11;

 

ПК 1. 1 - ПК 1. 6

2.

Открытие и закрытие лицевых счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, выявление возможности оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, ведение картотеки неоплаченных расчетных документов.

3.

Оформление выписки из лицевых счетов клиентов, расчет и взыскание суммы вознаграждения за расчетное обслуживание.

4.

Выполнение и оформление расчетов платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками.

5.

Отражение в учете операции по расчетным счетам клиентов, исполнение и оформление операций по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.
Оформление открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней. Оформление и отражение в учете операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней.

7.

Оформление и отражение в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей; исполнение и оформления операций по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России; провидение расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО.

8.

Контроль и сверка расчетов по корреспондентским счетам; осуществление и оформление расчетов банка со своими филиалами.

9.

Ведение учета расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете; отражение в учете межбанковских расчетов.

 

 

10.

Проведение и отражение в учете расчетов по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива.  

11.

Проведение конверсионных операций по счетам клиентов; расчет и взыскивание суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций.  

12.

Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки; консультирование клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт.  

13.

Оформление выдачи клиентам платежных карт; оформление и отражение в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; использование специализированного программного обеспечения для расчетного обслуживания клиентов, совершение межбанковских расчетов и операций с платежными картами.  

 

 

ПМ. 02 Организация кредитной работы

Виды работ

   

1.

Осуществление операций по кредитованию физических и юридических лиц. Консультирование клиентов по условиям выдачи и погашения кредитов.

 

ОК1-ОК11;

 

ПК 2. 1 - ПК 2. 5

 

 

2.

Проведение анализа финансового положения заемщика- юридического лица Определение платежеспособности заемщика -физического лица.

3.

Проверка полноты и подлинности документов заемщика. Составление заключения о возможности предоставления кредита.

4.

Составление графика платежей по кредиту и процентам.

5.

Формирование и ведение кредитных дел.

6.

Отражение в учете операций по выдаче различных видов кредитов.

7.

Отражение в учете операций по погашению различных видов кредитов.

8.

Оформление и учет обеспечения по предоставленным кредитам, начисленных и взысканных процентов по кредитам.

 

 

9.

Расчет и отражение в учете сумм формируемого резерва  

10.

Оформление, учет, списание просроченных кредитов и просроченных процентов.

ВСЕГО:

 

Аттестация

Зачет

 
           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...