Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомимся с многозначными глаголами




1. Что делает девочка? (Девочка идет.) Что делает снег? (Снег
идет.)

Взрослый задает ребенку вопросы по каждой картинке.

1*. Сосчитай, сколько слов в каждом предложении. Назови первое и второе слово.

2. Ответь, про какие картинки можно сказать идет. (Девочка
идет, снег идет.)
Соедини картинки между собой. А про какие
картинки можно сказать летит, скачет, ползет! Соедини похожие картинки между собой.




 


 




 


 




 


2*. Учим различать вопросы: Кто? Что? (Кто идет? Что идет? Что летит? Кто летит?)

3. Закрой книгу, послушай и скажи, правильно ли я говорю. Если
неправильно, поправь меня. (Дождь летит. Паук идет. Самолет
летит и т.д.)

4. Закрой книгу и расскажи, что ты запомнил. (Девочка идет.
Снег идет и т.д.)




 


 




 


 




 


ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС МНОГОЗНАЧНЫМИ ГЛАГОЛАМИ

1. Что делает собака? (Собака бежит.) Что делает вода? (Вода
бежит.)

Взрослый задает вопросы к каждой картинке.

2. Про какие картинки можно сказать лежит! (Кошка лежит.
Снег лежит.)
А про какие картинки можно сказать бежит, висит, светит! Соедини похожие картинки друг с другом.


2*. Кто лежит? Что лежит? Кто бежит? Что бежит?

3. Поправь меня, если я скажу неправильно (книга закрыта). (Кош­
ка бежит. Собака бежит. Картина лежит.)

4. Закрой книгу и постарайся вспомнить все, что нарисовано на
каждой странице.

5*. Закрой книгу и вспомни все, что нарисовано на обеих страницах.


ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ГЛАГОЛАМИ


1. Это кот Барсик. Целый день он занят разными делами. Покажи, где он играет, спит, ест, ловит мышь.

2. Расскажи, что делает кот Барсик. Например: «Кот ловит мышку, кот пьет молоко, кот спит, кот играет...».

3. Закрой книгу и постарайся вспомнить все, что делает Барсик.

4. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова в
предложении, назови первое, второе, третье слово в каждом предложении.

Например: «Кот ловит мышку» — первое слово — «кот», второе слово —...



 


5. Это петух Петя. Покажи, где Петя клюет зерна, где поет, гуляет, где дерется.

6. Расскажи, что делает петух Петя.

7. Закрой книгу и вспомни, что умеет делать Петя.

8. Найди всех червяков.

9. Придумай предложение по каждой картинке, сосчитай слова
в предложениях, назови первое, второе, третье слово в каждом
предложении.


УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

1. Покажи, про кого можно сказать лают... правильно, лают
собаки; лает... собака, бежит
..., бегут..., скачут..., скачет
..., течет..., текут..., пекут..., печет...

2. Добавь словечко (четко произноси окончания!). Соединяй по­
хожие картинки друг с другом. (Собака лает, а собаки... лают;
мальчик бежит, а мальчики...; конь скачет, а кони...; речка
течет, а речки...; повар пирог печет, а повара...)

3. Расскажи, чем отличаются друг от друга картинки, которые ты
соединил. (Собака лает, а собаки лают и т.д.)




 


 




 


 




 


 




 


 




 


УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

1. Покажи, про какую картинку я говорю: «Летит... птица, летят
... птицы; мычат.., мычит...; красит.., красят...; чистят.., чистит...;
строит..., строят...».

2. Добавь словечко. (Птица летит, а птицы... летят; корова
мычит, а коровы...; мальчик забор красит, а мальчики...; девоч­
ка зубы чистит, а девочки...; мальчик строит, а мальчики...)
Соедини похожие картинки.

3. Расскажи, чем отличаются картинки. (Птица летит, а птицы
летят и т.д.)

4. Чем отличаются друг от друга картинки с изображением птиц,
коров, девочек и мальчиков?




 


 




 


 




 


 




 


 




 


УЧИМСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ (С НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ)

1. Что ты видишь? Я вижу дом, а что видишь ты?

В ответе используются простые по структуре слова.

2*. Догадайся, что нарисовал художник? (Художник нарисовал дом и т.д.)

3. Помоги художнику закончить рисунки, обведи их по контуру.

4. Закрой книгу и вспомни, что ты рисовал.




 


 






 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...