Анализ себестоимости перевозок грузов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Выполнение плана доходов от перевозок Таблица 5
Выполнение плана доходов от перегрузочных работ Таблица 6
Суммарные расходы, относимые на перевозку (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 249,7 тыс. руб. (или на 7,91%) и составили 3440,3 тыс. руб.
По элементам затрат произошли следующие изменения: 1) материальные затраты возросли; а) затраты на топливо и энергию увеличились на 12,4 тыс. руб. (или на 4,19%); б) затраты на материалы увеличились на 2,4 тыс. руб. (или на 0,85%); в) затраты на износ МБП уменьшились на 2,4 тыс. руб. (или на 2,08%); 2) затраты на оплату труда сократились на 1,0 тыс. руб. (или на 0,14%), в т.ч.: а) затраты на рацион бесплатного питания уменьшились на 0,4 тыс. руб. (или на 1,10%); 3) отчисления на социальные нужды сократились на 0,4 тыс. руб. (или на 1,93%); 4) амортизация основных фондов сократилась на 0,6 тыс. руб. (или на 0,24%); 5) прочие расходы возросли: а) затраты на ремонт увеличились на 4,2 тыс. руб. (или на 1,21%); б) аренда судов и механизмов уменьшилась на 1,0 тыс. руб. (или на 7,04%); в) прочие прямые расходы увеличились на 36,1 тыс. руб. (или на 28,90%); 6) распределяемые расходы возросли на 200 тыс. руб. (или на 20,00%), в т.ч.: Динамика расходов, относимых на перевозки Таблица 7
Суммарные расходы, относимые на погрузочно-разгрузочные работы (с учетом распределяемых затрат по управлению и обслуживанию производства), на конец отчетного периода увеличились по сравнению с плановыми показателями на 232,3 тыс. руб. (или на 7,46%) и составили 3343,5 тыс. руб. По элементам затрат произошли следующие изменения:
1) материальные затраты возросли на 20,0 тыс. руб. (или на 3,64%), в т.ч.: а) затраты на топливо и энергию увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на б) затраты на материалы увеличились на 10,0 тыс. руб. (или на 5,00%); в) затраты на износ МБП остались на прежнем уровне 100,0 тыс. руб.; 2) затраты на оплату труда не изменились и составили 1000,0 тыс. руб.; 3) отчисления на социальные нужды также не изменились - 35,0 тыс. руб.; 4) амортизация основных фондов увеличилась на 10,0 тыс. руб. (или на 3,33%); 5) прочие расходы остались неизменными. а) затраты на ремонт 200,0 тыс. руб. (не изменились); б) аренда судов и механизмов - расходы отсутствуют и в отчете, и в плане; в) прочие прямые расходы 100,0 тыс. руб.; 6) распределяемые расходы возросли на 202,3 тыс. руб. (или на 21,84%), в т.ч.: 1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта Анализ финансовых результатов
Прибыль предприятий речного транспорта составила всего 2838,20 тыс. руб. (на 361,55 тыс. руб., или на 11,31%, меньше запланированного значения), в т.ч.:
• по перевозкам -1529,7 тыс. руб. (перевыполнение плана на 20,70 тыс. руб., или на 1,37%); • по перегрузочным работам -1306,50 тыс. руб. (убыток 382,25 тыс. руб., или на 22,64%, по сравнению с планом). Доходы от перевозок грузов по сравнению с планом возросли на 270,00 тыс. руб., или на 5,74%, в основном за счет увеличения доходов от сдачи судов в аренду (на 200,00 тыс. руб., или на 28,57%). Расходы по перевозкам увеличились на 249,30 тыс. руб., или на 7,81%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 200,00 тыс. руб., или на 20,0%), прочих расходов (на 39,3 тыс. руб., или на 8,09%) и материальных затрат (на 12,4 тыс. руб., или на 1,79%). Доходы от перегрузочных работ по сравнению с планом снизились на 150,00 тыс. руб., или на 3,13%, в основном за счет уменьшения доходов от портовых и кооперированных работ (на 200,00 тыс. руб., или на 5,96%). Расходы по перегрузочным работам увеличились на 232,25 тыс. руб., или на 7,46%, в целом за счет роста распределяемых затрат по управлению (на 202,30 тыс. руб., или на 21,84%), материальных затрат (на 20,0 тыс. руб., или на 3,64%) и амортизации основных фондов (на 10,0 тыс. руб., или на 3,33%). Рентабельность перевозок и перегрузочных работ сократилась на 3,00% и на 15,20%, или на 6,38 и 27,8% (по сравнению с плановыми значениями) соответственно. Такое изменение рентабельности произошло за счет несоразмерного роста расходов по сравнению с увеличением прибыли: по перевозкам - расходы возросли на 249,30 тыс. руб., а прибыль лишь на 20,70 тыс. руб.; по перегрузочным работам - расходы возросли на 232,25 тыс. руб., а прибыль вообще упала на 382,25 тыс. руб. (убыток от перегрузочных работ). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате анализа выявились следующие недостатки: 1) план по перевозкам был недовыполнен на 10,88%, хотя план погрузочно-разгрузочных работ был перевыполнен на 0,037%;
2) себестоимость перевозок грузов возросла на 0,89%, а себестоимость погрузочно-разгрузочных работ - на 10,93%; 3) прибыль предприятий речного транспорта в целом сократилась на 11,31%, в т.ч.: от перевозок - возросла на 1,37%, от погрузочно-разгрузочных работ - уменьшилась на 22,64%); 4) рентабельность перевозок и перегрузочных работ сократилась на 6,38. Для снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности перевозок и перегрузочных работ возможно принятие следующих решений: а) сократить материальные затраты по статьям «топливо и энергия» и «материалы» за счет более экономного их использования; б) сократить прочие прямые расходы по перевозкам; в) провести мероприятия по увеличению доходов от сдачи судов в аренду, а также прочих доходов портов (маркетинговые исследования рынка транспортных услуг, активный поиск организаций, заинтересованных в перевозке грузов речным транспортом, оказание дополнительных услуг в портах и т.д.). Список использованной литературы 1. М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. Теория экономического анализа. - М., 1997. 2. В.И.Легостаев. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. - М., 1976. 3. А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. Методика финансового анализа. - М., 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|