Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные требования




Требования профессиональной школы.

Журналист, как правило - человек с высшим образованием – специалист, бакалавр или магистр, а так же тот, кто имеет базовое высшее образование, и прошел дополнительную подготовку по журналистике (второе высшее образование, курсы, и т.п.). Часто, журналистами становятся филологи.

Профессиональная школа готовит специалистов по журналистике в соответствии с требованиями, как социума, так и профессионального сообщества.

Журналист должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, которые отображаются в государственном образовательном стандарте.

Далее, отмечу качества, специфичные для современного журналиста:
- способность использовать преимущества гипертекстовой структуры представления знания в целях повышения эффективности своих сообщений;
- умение адаптировать свои материалы к возможностям используемых коммуникативных средств и способностью формулировать технические требования к развитию этих средств;
- способностью определить рыночные характеристики, социальный статус, культурное значение своего информационно-коммуникативного продукта;
- умением организовывать коллективные формы работы в Интернете;
- способностью инициировать и поддерживать процессы освоения незнакомых знаниевых областей;
- умением определять цели и ценности своих аудиторий и аудиторий изданий;
- знакомством с правовыми основами своей деятельности;
- знакомством с философскими проблемами развития коммуникаций, информационного общества, современного цивилизационного и культурного процесса, отечественной историей и культурой;
- представлением о месте ноосферного сознания в структуре личности и его роли в социальном и профессиональном поведении человека, основах виртуалистики, синергетики, психологии массовых коммуникаций;
- знакомством с креативными технологиями работы со знанием, основами методологии мыследеятельности и системного анализа;
- знакомством с основами психологии безопасности информационной безопасности, и экологии информационных пространств;
- компьютерной и телекоммуникационной грамотностью на уровне пользователя.
3.2 Образованность личности.

Журналистский опыт актуализирует и развивает широкий спектр компетентностей и тем самым заставляет журналиста постоянно самообразовываться.
В частности можно выделить следующие накапливаемые с опытом качества:
- профессиональная компетентность и ответственность
- умение работать с информацией с применением телекоммуникационных средств
- поисковая исследовательская активность
- самостоятельность и креативность
- системное мышление
- умение работать с текстом
- умение организовывать коллективную деятельность
- проектирование, прогнозирование, планирование
- комплекс качеств менеджера
- эрудиция
- и др.

 

3.3 Самореализация. Вероятно другой такой, столь же многогранной, как и многомерной профессии просто не существует.

       Возможность самореализации является следствием многокомпонентности и многомерности профессии. Действительно трудно назвать способность, которая не могла бы быть реализована в журналистике. Если человек обладает литературным талантом то он реализует его, готовя тексты, если музыкальными способностями, то это позволит ему стать редактором или ведущим музыкальных передач. Если он занимался спортом, то у него появляется шанс стать спортивным журналистом и т.д., и т.п. Если он имеет математические способности, то это может позволить ему стать хорошим аналитиком или заняться научной журналистикой. Это было сказано про профессиональные задатки, но и личностные человеческие свойства здесь также легко могут быть реализованы. Принципиальность сформирует позицию. Доброта – внимание к больным вопросам бытия. Храбрость – позволит работать с опасной информацией или в горячих точках. И так далее. Так что возможность самореализации в журналистике очевидна. Вместе с тем, нужно сказать, что ярко выраженный талант в какой то одной области до конца не сможет быть раскрыт в журналистике. Журналистика требует комплексности, и вследствие этого слегка поверхностна. И литературные, и музыкальные, и математические способности для нее - всего лишь средство для решения своих информацинно-коммуникативных задач. Так что, если Вы хотите заниматься математикой, а не использовать математику для журналистики, идите в математику, а не в журналистику.
Впрочем, и то и другое в некоторых случаях можно совмещать.

 

 

Заключение

    В реферате я рассмотрела составляющие личности, основные профессиональные качества журналиста и их соответствие. И пришла к выводу, что человек, решивший стать журналистом, независимо от таланта, способностей и характера, прежде всего должен любить свое дело, ревностно к нему относиться. Только при таком подходе, можно действительно найти в журналистике пути самореализации, удовлетворенность профессией, и добиться в ней успеха.

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1 Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2007

2 Психология. Учебник для гуманитарных вузов Под редакцией В. Н. Дружинина Издательство: Питер. ISBN

3 Аграновский В. Вторая Древнейшая. Беседы о журналистике

4 Интернет газета «Ростовская электронная газета» (РЭГ(№12 [114] 15.08.2005) Автор: Александр Калмыков

 


Структура профессии журналиста и анализ ее составляющих
 

 

 

 

RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля, проблемно-тематическое направление которого не ограничивается. Продолжает традиции «Ростовской электронной газеты» (РЭГ) с уклоном в сторону

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...