Расчет зубчатой ременной передачи
Перспективным видом гибкой связи является зубчатые ремни. Они имеют высокую тяговую способность и сравнительно большой КПД. Передачи этого типа работают без смазки, устойчивы к действию абразивных и агрессивных сред, позволяет синхронизировать движения входного и выходного звеньев, просты в эксплуатации. В отличие от плоских, клиновых и поликлиновых передач в зубчатых ременных передачах движение передается посредством сил трения, а также зацеплением ремня и шкивов, т.е. устанавливается достаточно жесткая кинематическая связь между ведущими и ведомыми звеньями механизмов.
Простейшая передача с зубчатым ремнем состоит из ведущего 1, ведомого 2 шкивов и охватывающего их зубчатого ремня 3. Вычисляем общее передаточного отношения механизма робота по формуле:
Так как в механизме две ступени, то мы принимаем UЗР=2, а UВП=114. Определяем момент, мощность и частоту вращения на ведомом шкиве зубчато-ременной передачи: момент: Т2=Т1Ä UЗРÄhlуч=1.7Ä2Ä0.99Ä0.96=3.231 НÄм, частота вращения:
Мощность Р2=Р1Ählуч=360Ä0.99Ä0.96=342,144 Вт. По величине крутящего момента на ведущем шкиве из справочника выбираем модуль зубчатого ремня m=3 мм. Определим число зубьев малого шкива из справочника по модулю зубчатого ремня. Если m=3, то Z1=14. Зная передаточное отношения зубчатого ремня, определим число зубьев ведомого шкива. Z2 = Z1Ä. UЗР =14Ä2=28. Диаметры ведомого и ведущего шкива:
d1 = mÄZ1 =3Ä14=42 мм. d2 = mÄZ2 =3Ä28=84 мм.
Вычисляем окружную скорость ремня Vокр используя зависимость:
Действительная частота вращения ведомого шкива:
Уточненное передаточное отношение:
Межосевое расстояние вычисляем как а=1,5 (d1+d2) =1,5 (42+84) =252 мм. Определяем длину ремня из формулы:
Число зубьев ремня (расчетное)
Количество зубьев ремня округляем до стандартного
Сила, передаваемая зубчатым ремнем:
Коэффициент КF принят равным единице для спокойной пусковой нагрузки. Расчетную допускаемую удельную силу на ремне определяем по зависимости: FY= [F] 0ÄCUÄCzÄCp Где CU =1 Cz=1 Cp=0.9 FY=9Ä1Ä1Ä0.9=8,1 H/мм. Число зубьев ремня, находящихся в зацеплении с ведущим и ведомым шкивами, вычислим:
Принимаем Z1з=7
Принимаем Z2з=15 Определим необходимую ширину ремня:
Где q=4Ä10-4 кг/ (мÄмм) - погонная масса Сш=1.05 - Коэффициент, учитывающий неполноту витков каната у боковых поверхностей ремня. Принимаем ширину ремня в соответствии со стандартным рядом В=32мм. Рассчитаем удельное давление на рабочих поверхностях зубьев ремня и сравним с допускаемым:
где Условие удельного давления Р< [Р] 0,63МПа<0,75МПа выполняется. Величину начального натяжения ремня F0 вычислили по эмпирической зависимости:
Силу, действующую на вал передачи, определяем:
Fr=1.1Ä FT=1.1Ä80,95=89,045 H.
Для динамического анализа зубчатой ременной передачи рассчитываем критическую линейную скорость ремня в такой последовательности: а) Из справочника для ремня с модулем m=3 находим собственную частоту б) Определим натяжение ведущей и ведомой ветвей ремня:
Fвщ = F0+0.5ÄFT = 43,173+0.5Ä80,95 =83,65 Н Fвд = F0-0.5ÄFT = 43,173-0.5Ä80,95 = 2,7 Н
в) Определим деформацию одного шага ведущей и ведомой ветви ремня:
a' =14Ä10-4 мм2/Н - выбирается из справочника.
xс1 = aÄFвщ =4,375Ä10-5Ä83,65 = 0.00366 мм; xс2 = aÄFвд =4,375Ä10-5Ä2,7 =0.000517 мм.
г) находим критическую скорость зубчатого ремня:
при КВ=0.5Ä (ZP-Z1З-Z2з) =0.5 (75-7-15) =26;
получаем для ведущей ветви ремня:
для ведомой ветви ремня:
Следовательно, передача работает в дорезонансной зоне, т.к. Vокр<Vкр и не требует корректировку параметров.
Основные параметры зубчатого ремня и шкивов.
Расчет волновой передачи
При конструировании модуля поворота руки робота необходимо выдержать ряд требований: 1. Большое передаточное отношение при сравнительно небольшом количестве деталей. 2. Высокая нагрузочная способность зацепления. 3. Сравнительно высокий КПД ( 4. Высокая кинематическая точность и плавность хода. Эти требования привели к необходимости использования волновой передачи как основного механизма обеспечения требуемых показателей. Исходные данные:
возможная перегрузка по Мт в 2.5 раза. Расчет волновой зубчатой передачи выполняется в 2 этапа: первый - проектировочный, второй - проверочный. Проектировочный расчет заключается в предварительном определении размеров гибкого колеса: диаметра, длины, ширины, толщины стенок, ширины зубчатого венца.
При проектировочном расчете удобно исходить из критерия износостойкости боковых поверхностей зубьев в связи с тем, что удельное давление на зубья зависит от основных конструктивных параметров гибкого колеса. Проверочный расчет сводится к проверке удовлетворения волновой передачи критериям работоспособности. На первом месте по значению стоит критерий прочности. По этому критерию должны проверяться все волновые передачи. Остальные критерии должны учитываться в зависимости от условий работы ВЗП. Проектировочный расчет Кинематическая схема передачи соответствует схеме, показанной на рис.1
Рис.1
Принимаем
где
Определяем диаметр делительной окружности гибкого колеса:
где Определяем приближенное значение модуля зацепления:
принимаем ближайшее стандартное значение Определяем диаметры делительных окружностей гибкого и жесткого колес:
Принимаем в соответствии с рекомендациями Определяем коэффициент смещения гибкого и жесткого колес:
Определяем максимально возможную высоту захода зубьев:
Определяем диаметры окружностей впадин и вершин гибкого колеса:
Окончательное значение диаметра окружности вершин принимается после проверок: · Высота зуба не должна быть больше, чем у производящего исходного контура: · Высота зуба не должна быть больше толщины оболочки гибкого колеса под зубчатым венцом Определяем диаметры окружностей вершин и впадин жесткого колеса:
где Определяем наличие радиального зазора между вершинами зуба гибкого колеса и впадиной жесткого колеса по большой оси генератора:
подставляем значения и получаем 16,621>0.075 - условие выполняется. Определяем основные окружности гибкого и жесткого колес:
Определяем толщины зубьев гибкого и жесткого колес по делительным окружностям:
Определяем размеры по роликам:
где D - диаметр мерительного ролика, берется в пределах (1,7.2) *m из набора для измерения резьбы: 0.572, 0.796, 1.008, 1.157, 1.302 и т.д. или по ГОСТ 2475-62; Определяем конструктивные размеры гибкого и жесткого колес: a) Гибкое колесо:
b) Жесткое колесо:
Проверочный расчет Проверка по критерию прочности Определяем амплитудные нормальные (изгибные) напряжения в гибком колесе ненагруженной ВЗП:
где
Определим амплитудные нормальные напряжения в гибком колесе при действии крутящего момента:
где Определяем средние напряжения:
Определяем максимальные касательные напряжения в гибком колесе ненагруженной волновой передачи:
Определяем максимальные касательные напряжения в гибком колесе нагруженной волновой передачи:
где
Определяем амплитудные и средние касательные напряжения:
Определяем эффективные коэффициенты концентрации напряжений:
где Определяем запас прочности гибкого колеса:
Условие n>1.3 выполняется. Проверка по критерию "ресурс подшипника генератора волн". Определяем основные геометрические и конструктивные параметры кулачкового генератора волн: · · · · · · · · · Определяем максимальную деформацию по генератору:
Определяем располагаемую динамическую грузоподъемность шарикоподшипника генератора:
Определяем потребную динамическую грузоподъемность:
Проверка по критерию жесткость звеньев. Определяем предельный крутящий момент, передаваемый волновым зубчатым редуктором:
где Принимаем радиальное биение вала Определяем максимальный крутящий момент:
где Проверка по критерию "теплостойкость". Определяем количество тепла, образующегося в результате потерь мощности:
Определяем количество тепла, отводимого в окружающую среду от передачи:
где Так как А1>А, то условие выполняется. Конструирование механизма
Механизм в данном проект можно оставлять стандартным (протоколом М4), но учитывая особенности расчётов. Конструкция механизма поворота руки робота показана на формате А1 в приложении к курсовой работе. Конструкция выполняется по расчетам, но выбирается по конструктивным соображениям и стандартами с явным запасом прочности. Это облегчает задачу проектирования механизма, но этот проект даёт только навыки к проектированию. На самом деле при более серьезной проектировке надо рассчитывать каждый элемент механизма и, по возможности, выбирать таковой согласно стандартом. Расчёт на прочность валов
Расчёту подлежат те валы, которые в данном механизме воспринимают нагрузки. Определим потребный диаметр вала на ведущем шкиве учитывая прочностные характеристики. Это является проектировочным расчётом.
где Т - крутящий момент на валу, [tкр] - допускаемое напряжения при кручении.
Так как расчётная величина является очень малой конструктивно для удобства и возможности шпоночного соединения выбираем вал с d = 18 мм., при этом выигрывая большой запас прочности и такой же диаметр имеет вал электрического двигателя, а это упрощает задачу конструирования. Определим потребный диаметр вала на ведомом шкиве учитывая прочностные характеристики. Это является проектировочным расчетом.
Принимаем диаметр вала d=15 мм, это нам даст большой запас прочности и облегчит задачу проектирования.
Принимаем диаметр вала d=45 мм, это нам даст большой запас прочности и облегчит задачу проектирования. Проверочный расчет
Материал вала - сталь 45, нормализация, σв=590Нмм2. предел выносливости при симметричном цикле изгиба:
предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:
Сечение А-А. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки. Принимаем κτ=1.58, кσ=1б49, масштабный фактор εσ=ετ=0.82, ψτ=0.1; Крутящий момент М=210·103Нм. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:
Изгибающий момент в вертикальной плоскости:
Суммарный изгибающий момент в сечении А-А.
Момент сопротивления изгибу:
Момент сопротивления кручению:
Амплитуда нормальных напряжений изгиба:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А
Расчёт подшипников
По динамической грузоподъемности подбирают подшипники качения при п=> 10 мин. - Ä1 Подшипник подбирается по условию: Сп<=Ср, где Сп - потребная динамическая грузоподъемность, Ср - располагаемая динамическая грузоподъемность. Динамическую грузоподъемность определяют по формуле:
где а1 = 0.44, а23=1 - коэффициенты, учитывающие качество материалов подшипника, смазку и условия эксплуатации:
промышленный робот модуль
Эквивалентную нагрузку F для различных типов подшипников определяют по формуле: в частности для радиальных.
F=VÄFaÄKdÄKT
V = 1 (вращается внутреннее кольцо); KdÄ = 1 (спокойная нагрузка); KT = 1 (температурный коэффициент).
Fr = 31.62Н FВ = (FrÄ50) /700= 2.26Н FА= Fr+FВ => FА = 34Н F = 1Ä34Ä1Ä1 = 34Н
Находим Выбираем стандартный подшипник №1000905 Внутренний диаметр d = 20мм; Внешний диаметр D = 37мм; Ширина В = 9мм; Радиус округления r = 0,5мм; Грузоподъемность С = 574Н; Статическая грузоподъемность С = 375Н; Шарики DT = 5мм; Число шариков Z = 12шт; Масса 0.042кг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|