Расчет болтов крепления двигателя к корпусу
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Tкр = Tдв. Мтр > Tдв. Мтр = кÄTдв Мтр =FзатÄfÄZÄD/2 К - коэффициент запаса; Tдв - крутящий момент двигателя; f = 0.15…0.2 коэффициент трения в стыке деталей Z - количество болтов соединения
Определим диаметр болтов из условия прочности на срез:
Материал болта: Ст.3 sв = 380 МПа sТ = 220 МПа s-1 = 130 МПа Определим допускаемое напряжения [sр] =0.3ÄsТ=0.3Ä220=66МПа
Выбираем болт М10 относительно габаритов двигателя. Проверочный расчет шпонки
Призматическую шпонку, применяемую в проектируемом механизме, проверяют на смятие. Проверка шпонки производится из условия прочности.
Где а) Ft = 445.2H - окружная сила на валы б) Асм = (0.94h-t1) lр - площадь смятия мм2 Здесь lр - рабочая длина шпонки скругленными торцами l, h, b, t1 - стандартные размеры шпонки. l = 15 мм, h = 6 мм, b = 6 мм, t1 = 4,4 мм, lр =64,4 мм, Асм = (0.94Ä6-4,4) Ä64,4 = 79,86 мм2. Проверка на прочность:
Проверка шпонки из условия прочности соответствует значению sсм<= [s] см.
Смазывание подшипников и передач
Смазка подшипников качения предназначена для уменьшения потерь мощности на трения, демпфирование нагрузки, снижения риска износа и коррозии контактирующих поверхностях, уменьшения шума и лучшего отвода теплоты, заполнения зазоров в уплотнениях, обеспечивая этим герметичность подшипникового узла. Применяют жидкие (минеральные масла и др.) и пластичные (солидолы, консталины и др.) смазочные материалы. На практике стремятся смазывать подшипники тем маслом, которым смазывают детали передач. При внутренней смазки колёс подшипники качения смазывают брызгами масла. При окружной скорости колёс u= 1 м/с брызгами масла покрывают все детали передачи и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, с валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники.
Минимальный уровень масляной ванной ограничивают центром нижнего тела качения подшипников. В ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления шестерню или червяк и подшипник быстроходного вала погружают в масло. В этом случае избегание попадания продуктов износа передачи зубчатых колес, червяков и др., а также излишнего пожива маслом подшипники защищаются маслозащитными кольцами и мембраной. Особенно если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колёса либо червяк, т.е. когда зубья колес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вызывая разогрев последнего. Добавления жидкого масла производят не реже одного раза в месяц, а через каждые 3…6 месяцев полностью заменяют. Пластичные смазные материалы применяют при окружной скорости колёс u= 1 м/с для смазывания опор машин, работающих в среде, содержащей вредные смеси и примеси, и там, где необходима работа машин (в химической, пищевой и текстильной промышленности). Учитывая все вышесказанное для нашего механизма мы выбираем такую смазку как ”Солидол С”. ГОСТ 4366-64 Предельная прочность на сдвиг, г/см2. 20Å - 2-6 50 2-4 Вязкость при tÅ 0Å <= 2000 20Å <=400-1000 водостойкость - хорошая tÅ применяемая - 30Å - 70Å Вывод
При выполнении данного курсового проекта мы приобрели навыки в проектировании и конструировании механизмов и деталей машин, а также навыки в использовании справочной литературой. Рассчитывались волновая и зубчатая ременная передачи. Все параметры были рассчитаны и подобраны в соответствии с ГОСТами, что несомненно облегчит сборку данного модуля на производстве и обеспечит качественную его работу. Такая схема модуля поворота руки робота применяется часто. Зубчатая ременная передача в совокупности с волновой передачей позволяет обеспечить высокую точность позиционирования, тихоходность и сравнительно небольшие потери мощности.
При более глубоком подходе к проектированию механизма нужно пересмотреть корпусные детали, направляющие и соединительные элементы и детали. Список использованной литературы
1. Проектирование механизмов роботов: учебное пособие, В.И. Назин 2. Справочник конструктора-машиностроителя том2 В.И. Анурев. 3. Детали машин.Д.Н. Решетов. 4. Детали машин. Курсовое проектирование М.Н. Иванов В.Н. Иванов. 5. Инженерные расчеты подшипников и валов: учебное пособие, В.И. Назин. 6. Волновые зубчатые передачи: учебное пособие, А.И. Полетучий. 7. Расчет и проектирование волновых передач: учебное пособие. Харьков 1973.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|