Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правильная установка золотников




 

Иногда после замены золотников появляется вибрация двигателя и выхлопы из карбюратора. Эти признаки наблюдаются при неправильной установке золотников (когда вместо нижнего ставят верхний).

Правильная установка показана на рис. 8.

 

Доработка золотников

В процессе эксплуатации мотора довольно часто происходит разрушение текстолитовой золотниковой шайбы. Причиной этого является конструкция золотника, который представляет собой дисбалансный вращающийся диск. На высоких оборотах коленвала дисбалансная масса вызывает значительные центробежные силы, разрывающие золотник. Кроме того, в критическом сечении (в районе отверстия для большой приводной бобышки) постоянное истирающее воздействие оказывает поджимающая пружина.

Для предотвращения разрушения золотника нужно провести его частичную балансировку, удалив часть текстолита со стороны, прилегающей к щеке коленвала ("А" на рис. 9).

 

Приспособления для удержания коленвала

 

Вариант 1

Замена коленчатого вала моторов "Вихрь" разных модификаций требует наличия специальных приспособлений и инструментов. Например, для снятия с коленчатого вала средней части картера его нужно по средней шейке разъединить, приложив значительное усилие (11 кгм) к стяжному болту. При этом удерживать коленчатый вал за нижнюю шейку нельзя, так как возможен проворот шатунных шеек кривошипов.

Характерным отличием золотников является положение скоса кромки. Известные приспособления для удержания коленчатого вала за верхнюю щеку нижнего кривошипа не совсем удобные, поскольку фиксируют вал относительно средней части картера, а зажать ее в тиски невозможно из-за большого размера.

При разборке коленчатого вала можно использовать несложное приспособление типа струбцины, которое также фиксирует коленчатый вал за верхнюю щеку и зажимается в обычные слесарные тиски.

Приспособление (разработка С. Лавренова) состоит из четырех основных деталей: двух губок - левой 1 и правой 2, соединительной планки 3 и стяжного болта 5 (рис. 10).

 

Верхняя щека коленчатого вала охватывается отфрезерованными на губках пазами "а" (пазы "б" необходимы, чтобы усилие не передавалось на нижнюю щеку). Губки соединяются двумя заклепками 0 8 мм так, чтобы получилось подвижное соединение.

 

При изготовлении губок необходимо учитывать, что пазы "а" и "б" должны быть расположены в них зеркально и одна из губок (например, правая) должна иметь резьбу М8 для стяжного болта, другая - отверстие 08,5.

 

Скосы на губках под углом 60°и высотой 40 мм необходимы для того, чтобы струбцина входила внутрь картера.

Вариант 2

Приспособление (разработка В. Кочурова) состоит из четырех деталей. Полукольцо 1 (рис. 11) вырезается из выточенного на токарном станке кольца.

Оно накладывается на среднюю часть картера для разметки четырех отверстий диаметром 6,5 мм под винты. Бобышка 2 представляет собой стальной брусок с размерами 20x22x65 мм, в котором сверлят два отверстия и нарезают в них резьбу М12. Ось одного отверстия перпендикулярна бобышке 2, второе располагается под углом 45° к первому. Первое отверстие используется при разборке, второе - при сборке коленвала. Ручка 3 с размерами 8x20x400 сваривается вместе с двумя другими деталями, как показано на рис. 11. Четвертая деталь — болт М 12x90.

 

1 .2.6. Ослабление стяжного болта коленвала

При ослаблении стяжного болта двигатель на малых оборотах и особенно на холостом ходу начинает стучать. При увеличении оборотов в первый момент стук пропадает, но в дальнейшем возникает снова, появляется осевой люфт, ощутимый при поднятии маховика. Эксплуатировать мотор в таком состоянии нельзя. Нужно снять двигатель, отсоединив его от поддона, агрегатов питания и зажигания; снять цилиндры и поршни; вынуть шплинт в щеке верхнего кривошипа, контрящий стяжной болт. Специальным ключом, одна из конструкций которого приведена на (рис. 12), подтянуть стяжной болт с усилием 8-9 кгм. Затем через отверстие в щеке коленчатого вала сделать сверлом 0 3-3,2 мм отверстие в головке стяжного болта и законтрить его новым шплинтом 0 3 и длиной 50 мм.

При сверлении ни в коем случае не допускать попадания стружки внутрь картера.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...