Основы финансового анализа.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Финансовый анализ необходим для: - Выявления изменений показателей финансового состояния. - Выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия. - Оценки количественных и качественных изменений финансового состояния. - Оценки финансового положения предприятия на определенную дату. - Определения тенденций изменения финансового состояния предприятия. В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие: 1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала1 к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).
1Собственный капитал — это разница между стоимостью активов компании и суммой её обязательств. Обычно эта величина формируется за счёт уставного капитала (взноса владельцев компании), добавочного капитала (переоценка имущества, эмиссионный доход), нераспределённой прибыли и резервов (формирующихся из прибыли). 2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам). 3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам). 4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия) 5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке). Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач, реализация которых возможна на основе организационных, информационных, технических и методических возможностей предприятия Представляю 4 главных вида анализа: Горизонтальный (временной) — сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего периода (базисного). Вертикальный (структурный) — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Трендовый - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний. Так, например, анализ динамики продаж продукта «А» за ряд лет указывает на устойчивую тенденцию снижения темпов роста. Это позволяет сделать вывод о заключительной фазе жизненного цикла продукта, от производства которого компании следует постепенно отказаться. С помощью тренда формируются возможные значения показателя в будущем.
Сравнительный (пространственный) — сравнение показателей отчетности: - С планом. - Со среднеотраслевым уровнем. - С данными конкурентов. Я считаю, что мы можем перенять что-то от каждого метода анализа и создать некий гибрид. Потому как к нашему предприятию применим каждый из этих методов. Наиболее интересным по началу, на мой взгляд, будет комбинирование Вертикального метода анализа и сравнительного, так как они позволяет выявлять интересы покупателей, на что сделать акцент, где поднажать, а где наоборот сбавить темпы. Также данные методы позволят нам определить нужные нам позиции товаров, оборот которых необходимо будет увеличить. Исходя из всего вышесказанного, считаю, что первый квартал (квартальные анализы позволяют гибко регулировать структуры предприятия, так-как присутствует фактор сезона продаж и так далее, а анализируя и планируя каждый квартал можно просчитать все возможные «подводные камни») стоит анализировать опираясь именно на эти методы. По прошествии некоторого времени, когда мы лучше ознакомимся с рынком, можно постепенно вводить другие модели сравнения. Главной задачей анализа финансовых результатов предприятия считаю информацию. Информацию по эффективности финансовой деятельности предприятия. Зная реальную величину прибыли (убытка), мы будем иметь представление об «жизнеспособности» предприятия, т.е. рост, окупаемость и т.д. Финансовые результаты. Подводя итоги финансовых анализов можно сформировать отчет по финансовым результатам. Схема формирования прибыли содержит ряд последовательных расчетов: 1. Получение валовой прибыли. Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без акцизов и других косвенных налогов и сборов) и затратами на производство продукции. Данная прибыль показывает эффективность работы производственных подразделений. 2. Определение прибыли от реализации продукции. Из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы, связанные с реализацией продукции и общехозяйственными расходами. Таким образом, определяется экономическая эффективность основной деятельности предприятия (производство и реализация продукции).
3. Определение балансовой прибыли. Прибыль балансовая равна сумме результатов от реализации продукции, финансовой деятельности и результатов прочих внереализационных доходов и расходов, характеризует эффективность всей хозяйственной деятельности. 4. Определение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Чистая прибыль определяется как разница между облагаемой налогом прибылью отчетного периода. Налог. Раскрою неприятную для меня тему, налоги. Почему не приятную? Да только потому, что результаты работы, они же деньги, уходят из предприятия на нужды государства, хотя могли быть рефинансированы в новые активы, потрачены на расширение бизнеса и т.д. Но все-таки стоит рассмотреть само понятие налог. Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций. Основные параметры действующей в нашей стране налоговой системы определены налоговым законодательством РФ и включают в себя: 1) Налоговый кодекс. 2) Отдельные федеральные законы и законы субъектов РФ о налогах и сборах. 3) Нормативные документы и акты представительских органов РФ и местного самоуправления о налогах и сборах. Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками.
Формула равна: ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*15% ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*15% где в нашем случае: БД – это базовая доходность для деятельности в области общепита имеющего залы обслуживания посетителей, его размер равен 1.000 руб. за кв.м.; ФП – физический показатель для общепита с торговыми залами равен = площади зала обслуживания посетителей; К1 – коэффициент дефлятор размер которого един для всех видов деятельности и в 2015 году он равен 1,798; К2 – коэффициент дефлятор для определенного вида деятельности и в определенном регионе. Его размер необходимо смотреть на сайте администрации города, в котором Вы занимаетесь деятельностью. Его максимальное значение =1 и он является понижающим. Расчет по калькулятору енвд: Базовая доходность вида деятельности – 1.000 руб. Величина коэффициента-дефлятора на 2016 год - 1.798 Региональный коэффициент базовой доходности - 0.7. Налоговая ставка - 15%. Сумма уплаченых страховых взносов – 40.000 руб. (118% от исчисленной суммы налога). Сумма ЕНВД, исчисленная за квартал, равна: 33.982 руб. За соответствующий квартал вы должны заплатить в бюджет ЕНВД в сумме: 16.991 руб. 16.991: на 3 (месяца в квартале) = 5663 рублей 67 копеек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|