Гбоу впо «северо-осетинская государственная медицинская академия»
Стр 1 из 31Следующая ⇒
ГБОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра внутренних болезней №5
Пособие для самоподготовки для интернов, клинических ординаторов и слушателей системы послевузовского образования, обучающихся по специальности «Терапия» на тему:
Составители разработки: доц. Ранюк Л. Г., доц. Аксенова И. З., доц. Климова Л. П.
Составлено на основании Пособие по самоподготовке унифицированной программы обсуждено и утверждено последипломного обучения на заседании кафедры
Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 14 г. )
Владикавказ, 2014 г. Тема практического занятия – «Пневмонии »
Продолжительность занятия – 4 часа
Место проведения занятия – учебная комната, терапевтическое отделение
Мотивация. Заболеваемость острой пневмонией составляет в среднем 10, 0-13, 8 на 1 000 населения. Среди лиц в возрасте старше 50 лет заболеваемость пневмонией возрастает и составляет 17, 0 на 1 000 человек. Пневмония занимает 4 место среди причин смерти после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, травм и отравлений. За последние 30 лет летальность от пневмоний возросла от 1 до 6-9%, а при тяжелых осложненных пневмониях в реанимационных отделениях летальность достигает 40-50%. Считалось, что врачи достигли совершенства в диагностике и фармакотерапии пневмоний, но жизнь свидетельствует, что это совсем не так. Широкое внедрение в практику антибиотикотерапии лишь в определенной мере сгладило остроту проблемы пневмоний. С начала 90-х годов во многих странах мира разрабатывают и широко популяризируют национальные рекомендации по лечению пневмоний, призванные, с одной стороны, обеспечить высокоэффективную медицинскую помощь, с другой - уменьшить до минимума стоимость лечения.
Проблема рациональной антибактериальной терапии пневмонии и тесно связанные с нею вопросы этиологической диагностики легочного воспаления относятся к числу наиболее актуальных. Несмотря на достигнутые успехи в изучении этиологии, патогенеза, в разработке современных методов диагностики и лечения, пневмония остается актуальной проблемой современной медицины, привлекающей к себе внимание клиницистов.
Порядок самостоятельной работы интерна (клинического ординатора, слушателя) при подготовке к практическому и семинарскому занятию: 1. Ознакомление с целями и содержанием семинарского (практического занятия). 2. Проверка и восстановление исходного уровня знаний. 3. Теоретическое освоение ООД (ориентировочной основы деятельности). 4. Проверка усвоения знаний и умений путем решения клинических задач. 5. Подготовка неясных вопросов и положений для выяснения их на практическом и семинарском занятии.
Задание 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ Цель занятия: освоение современных подходов к диагностике, классификации и лечению пневмоний.
В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности Обучающийся должен знать: 1. клинические и лабораторные признаки синдрома воспалительного инфильтрата;
2. особенности клинико-рентгенологического течения пневмоний; 3. план обследования больных; 4. интерпретацию полученных данных лабораторно-инструментального обследования; обоснование диагноза; 5. современные классификации пневмоний и формулировку диагноза; 6. общие принципы индивидуальной этиопатогенетической терапии; 7. вопросы профилактики, диспансеризации и МСЭ пневмоний. Обучающийся должен уметь: · формулировать клинический диагноз. · оценивать полученные данные при объективном обследовании больного данные. · составить план дополнительного обследования больного при ведущем синдроме инфильтрации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|