Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гбоу впо «северо-осетинская государственная медицинская академия»




ГБОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра внутренних болезней №5

 

Пособие для самоподготовки для интернов, клинических ординаторов и слушателей системы послевузовского образования, обучающихся по специальности «Терапия»

на тему:

 

 

Составители разработки: доц. Ранюк Л. Г., доц. Аксенова И. З., доц. Климова Л. П.

 

Составлено на основании                                                             Пособие по самоподготовке

унифицированной программы                                                     обсуждено и утверждено

последипломного обучения                                                          на заседании кафедры

 

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол №         от               14 г. )

 

Владикавказ, 2014 г.


Тема практического занятия – «Пневмонии »

 

Продолжительность занятия – 4 часа

 

Место проведения занятия – учебная комната, терапевтическое отделение

 

Мотивация.

Заболеваемость острой пневмонией составляет в среднем 10, 0-13, 8 на 1 000 населения. Среди лиц в возрасте старше 50 лет заболеваемость пневмонией возрастает и составляет 17, 0 на 1 000 человек.

Пневмония занимает 4 место среди причин смерти после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, травм и отравлений. За последние 30 лет летальность от пневмоний возросла от 1 до 6-9%, а при тяжелых осложненных пневмониях в реанимационных отделениях летальность достигает 40-50%.

Считалось, что врачи достигли совершенства в диагностике и фармакотерапии пневмоний, но жизнь свидетельствует, что это совсем не так. Широкое внедрение в практику антибиотикотерапии лишь в определенной мере сгладило остроту проблемы пневмоний. С начала 90-х годов во многих странах мира разрабатывают и широко популяризируют национальные рекомендации по лечению пневмоний, призванные, с одной стороны, обеспечить высокоэффективную медицинскую помощь, с другой - уменьшить до минимума стоимость лечения.

Проблема рациональной антибактериальной терапии пневмонии и тесно связанные с нею вопросы этиологической диагностики легочного воспаления относятся к числу наиболее актуальных.

Несмотря на достигнутые успехи в изучении этиологии, патогенеза, в разработке современных методов диагностики и лечения, пневмония остается актуальной проблемой современной медицины, привлекающей к себе внимание клиницистов.

 

Порядок самостоятельной работы интерна (клинического ординатора, слушателя) при подготовке к практическому и семинарскому занятию:

1. Ознакомление с целями и содержанием семинарского (практического занятия).

2. Проверка и восстановление исходного уровня знаний.

3. Теоретическое освоение ООД (ориентировочной основы деятельности).

4. Проверка усвоения знаний и умений путем решения клинических задач.

5. Подготовка неясных вопросов и положений для выяснения их на практическом и семинарском занятии.

 

Задание 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ

Цель занятия: освоение современных подходов к диагностике, классификации и лечению пневмоний.

 

В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности

Обучающийся  должен знать:

1. клинические и лабораторные признаки синдрома воспалительного инфильтрата;

2. особенности клинико-рентгенологического течения пневмоний;

3. план обследования больных;

4. интерпретацию полученных данных лабораторно-инструментального обследования; обоснование диагноза;

5. современные классификации пневмоний и формулировку диагноза;

6. общие принципы индивидуальной этиопатогенетической терапии;

7. вопросы профилактики, диспансеризации и МСЭ пневмоний.

Обучающийся должен уметь:

· формулировать клинический диагноз.

· оценивать полученные данные при объективном обследовании больного данные.

· составить план дополнительного обследования больного при ведущем синдроме инфильтрации.

  • Назначить лечение исходя из механизма действия лекарственных препаратов, применяемых для лечения пневмоний.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...