1.1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации
1. 1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Цель проведения государственной итоговой аттестации: установление соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» (уровень подготовки: бакалавриат)требованиям ФГОС ВО и оценка уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи государственной итоговой аттестации:
• определить соответствие подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО;
• установить уровень подготовленности выпускника по направлению 37. 03. 01 «Психология»;
• принять решение о присвоении квалификации бакалавра по результатам государственной итоговой аттестации и выдачи выпускнику диплома о высшем образовании образца, установленного Министерством образования и науки РФ.
1. 2. Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности выпускников.
Основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
а) практическая;
б) научно-исследовательская;
в) педагогическая;
г) организационно-управленческая.
Задачи профессиональной деятельности:
практическая деятельность:
• анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
• предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
• выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
• распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
• формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
научно-исследовательская деятельность:
• участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять
решение типовых задач в различных научных и научнопрактических областях психологии;
• изучение научной информации, российского и
зарубежного опыта по тематике исследования;
• применение стандартизованных методик;
• обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
педагогическая деятельность:
• преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
• участие в проведении тестирования по итогам
обучения;
• участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
• пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
организационно-управленческая деятельность:
• анализ форм организации взаимодействий с
персоналом в трудовых коллективах;
• выявление проблем, затрудняющих
функционирование организации;
• использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
1. 3. Виды и объем государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 37. 03. 01 «Психология» включает защиту выпускной квалификационной работы.
Объем государственной итоговой аттестации составляет 9 зачетных единиц, в т. ч.:
- подготовка и защита выпускной квалификационной работы - 9 зачетных единиц, 6 недель.
Семестр проведения: 8 сем. - очная форма обучения и 9 сем. – очно-заочная форма обучения.
1. 4. Планируемые результаты освоения
основной профессиональной образовательной программы
Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
УК-1
| Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
| УК-1. 1
Анализирует задачу, выделяет ее базовые составляющие УК-1. 2
Определяет и интерпретирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи УК-1. 3
При обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения УК-1. 4
Разрабатывает и обосновывает план действий по решению проблемной задачи УК-1. 5
Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
|
УК-2
| Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения,
исходя из действующих
| УК-2. 1
Формулирует цели и задачи проекта, обеспечивающие их достижение УК-2. 2
Определяет ожидаемые результаты
решения выделенных задач УК-2. 3
Предлагает способы решения
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
| поставленных задач, оценивает предложенные способы с точки зрения соответствия цели проекта УК-2. 4
Выполняет задачи в зоне своей ответственности и в соответствии с запланированными результатами, при необходимости корректирует способы решения задач УК-2. 5
Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
|
УК-3
| Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
| УК-3. 1
Определяет свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели УК-3. 2
При реализации своей роли в социальном взаимодействии учитывает особенности поведения и интересы других участников УК-3. 3
Анализирует возможные последствия личных действий в командной работе и с учетом этого строит продуктивное взаимодействие УК-3. 4
Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленной цели УК-3. 5
Соблюдает нормы и установленные правила командной работы; несет личную ответственность за результат.
|
УК-4
| Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на
| УК-4. 1
Выбирает стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства УК-4. 2
Ведет деловую переписку на русском
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
| языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем УК-4. 3
Ведет деловую переписку на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий УК-4. 4
Публично выступает на русском языке, строит свое выступление с учетом
аудитории и цели общения
|
УК-5
| Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах
| УК-5. 1
Находит и использует необходимую для взаимодействия информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп УК-5. 2
Учитывает при социальном и профессиональном общении историческое наследие и социокультурные традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения УК-5. 3
Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного
выполнения профессиональных задач
|
УК-6
| Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
| УК-6. 1
Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, достижении поставленных целей УК-6. 2
Оценивает требования и предложения рынка труда для выстраивания траектории собственного профессионального роста УК-6. 3
Оценивает индивидуальный личностный потенциал, выбирает техники самоорганизации и самоконтроля для
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
|
| реализации собственной деятельности УК-6. 4
Использует основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации собственных потребностей с учетом личностных возможностей, временной перспективы развития
деятельности и требований рынка труда
|
УК-7
| Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| УК-7. 1
Выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма УК-7. 2
Планирует свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности УК-7. 3
Соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в
профессиональной деятельности
|
УК-8
| Способен создавать и поддерживать в
повседневной жизни
и в
профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных
| УК-8. 1
Анализирует факторы вредного влияния на жизнедеятельность элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений) УК-8. 2
Идентифицирует опасные и вредные факторы в рамках осуществляемой деятельности УК-8. 3
Выявляет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятиях по предотвращению чрезвычайных ситуаций
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| конфликтов
| УК-8. 4
Разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
|
УК-9
| Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
| УК-9. 1.
Обладает представлениями о принципах недискриминационного взаимодействия при коммуникации в различных сферах жизнедеятельности с учетом социальнопсихологических особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. УК-9. 2.
Планирует профессиональную деятельность с лицами имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья.
УК 9. 3.
Контролирует соблюдение норм и правил в отношении лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
УК-10
| Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
| УК-10. 1
Анализирует основные документы, регламентирующие финансовую грамотность в профессиональной деятельности; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности; критерии оценки затрат и обоснованности экономических решений. УК-10. 2
Учитывает возможные экономические
последствия при принятии
экономических решений в различных областях жизнедеятельности на основе учета факторов эффективности УК-10. 3
Применяет методики анализа, расчета и оценки экономической целесообразности
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
|
| планируемой деятельности
|
УК-11
| Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
| УК-11. 1.
Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней УК-11. 2.
Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе УК-11. 3.
Соблюдает правила общественного взаимодействия на основе нетерпимого отношения к коррупции
|
ОПК-1
| Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии
| ОПК-1. 1
Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы ОПК-1. 2
Применяет естественнонаучные и социогуманитарные основания психологической науки, основные теории и концепции отечественной и зарубежной психологии, методологические подходы и принципы научного исследования ОПК-1. 3
Использует базовые процедуры измерения и шкалирования, возрастные нормы и нормы для отдельных групп и популяций
|
ОПК-2
| Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность
| ОПК-2. 1
Использует различные методы сбора данных в соответствии с поставленной задачей. ОПК-2. 2.
Анализирует приемы сихометрической оценки инструментов сбора данных, критерии оценки достоверности полученных данных и сформулированных выводов.
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований
| ОПК-2. 3
Сравнивает достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов
научных исследований
|
ОПК-3
| Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики
| ОПК-3. 1
Анализирует теоретические и методологические основания психологической диагностики, принципы организации и проведения психодиагностического обследования с учетом возраста, пола и принадлежности
обследуемого к социальной, этнической, профессиональной и др. социальным группам; этические принципы психодиагностической деятельности ОПК-3. 2
Формирует систему управления информационными ресурсами,
включая формирование баз данных, определение возможностей и ограничений процедур сбора данных ОПК-3. 3
Составляет протоколы и отчеты по результатам психологической диагностики и психометрических процедур
|
ОПК-4
| Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного
| ОПК-4. 1
Использует базовые психодиагностические методики, приемы анализа и интерпретации
психодиагностических данных, оценки достоверности полученных результатов ОПК-4. 2
Рассматривает основные стратегии, виды и формы вмешательства, принципы их применения в программах профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера, основные подходы к идентификации индивидуальной и статистической нормы в контексте оказания психологической помощи.
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| образования
| ОПК-4. 3
Использует базовые приемы психологической помощи, развивающими и коррекционными технологиями,
методами индивидуальной и групповой работы.
|
ОПК-5
| Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера
| ОПК-5. 1
Организовывает мероприятия применяя методы решения задач профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера. ОПК-5. 2
Планирует и применят теоретические основы и принципы планирования, организации и проведения мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера
ОПК-5. 3
Использует средства профилактической, развивающей,
коррекционной или реабилитационной работы.
|
ОПК-6
| Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам
| ОПК-6. 1
Анализирует теоретические основы и методы психологического просвещения и психологической профилактики. ОПК-6. 2
Сравнивает потребности и запросы целевой аудитории в психологических знаниях и услугах ОПК-6. 3
Применяет приемы стимулирования интереса аудитории к психологическим знаниям, практике и услугам.
|
ОПК-7
| Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет
| ОПК-7. 1
Анализирует основные цели и задачи супервизии. ОПК-7. 2
Применяет приемы саморегуляции, технологии профессионального саморазвития и
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| понимания и готовности работать под супервизией
| самообразования. ОПК-7. 3
Использует навыки общения и обеспечения открытости в получении и предоставлении обратной связи.
|
ОПК-8
| Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры
| ОПК-8. 1
Определяет принципы функционирования группы и работы в команде, групповые процессы и способы управления социальным взаимодействием. ОПК-8. 2
Управляет своим рабочим временем и ресурсами для достижения поставленных целей. ОПК-8. 3
Использует методы планирования и координации деятельности группы для решения поставленной задачи.
|
ОПК-9
| Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
| ОПК-9. 1
Использует терминологию цифровой экономики и цифровых технологий в профессиональной деятельности ОПК-9. 2
Выполняет трудовые действия с использованием информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности ОПК-9. 3
Выделяет смысловые конструкции для понимания научных текстов по профилю профессиональной деятельности и объясняет принципы работы описываемых информационных технологий
|
ПК-1
| Способен к постановке профессиональных задач в области научно-
исследовательской и практической деятельности
| ПК-1. 1
Определяет основные теоретические концепции различных психических явлений ПК-1. 2
Использует в постановке профессиональных задач различные психические явления и факторы их обуславливающие.
ПК-1. 3
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
|
| Применяет способы и методы изучения психических явлений.
|
ПК-2
| Способен теоретически и эмпирически изучать актуальные научные проблемы психологии, анализировать, обобщать и представлять результаты исследований.
| ПК-2. 1
Анализирует принципы теоретического и эмпирического изучения актуальных проблем психологии. ПК-2. 2
Анализирует, обобщает и представляет результаты исследований актуальных проблем психологии. ПК-2. 3
Применяет практические приемы анализа актуальных проблем психологии.
|
ПК-3
| Способен осуществлять
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников организации.
| ПК-3. 1
Рассматривает теоретические основы психологического обеспечения профессиональной деятельности ПК-3. 2
Анализирует профессиональную деятельность работников организации, осуществлять еѐ психологическое обеспечение. ПК-3. 3
Использует методы психологического обеспечения профессиональной деятельности.
|
ПК-4
| Способен проводить психологическую оценку персонала организаций, социальных групп и (или) команд.
| ПК-4. 1
Рассматривает теоретические основы, принципы и методы психологической оценки персонала организаций, социальных групп и (или) команд. ПК-4. 2
Использует психологическую оценку персонала организаций, социальных групп и (или) команд. ПК-4. 3
Применяет методы психологической оценки персонала организаций, социальных групп и (или) команд.
|
ПК-5
| Способен оценить существующие мето-
| ПК-5. 1
Анализирует теоретические основы про-
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| ды, техники просвещения, которые способствуют вести просвещение индивидов с целью повышения психологической грамотности и
совершенствования психологической культуры поведения.
| светительской и психолого- профилактической работы. ПК-5. 2
Проводит просветительскую и психологопрофилактическую работу с целью предупреждения дезадаптации индивидов. ПК-5. 3
Применяет способы просветительской или психолого- профилактической работы.
|
ПК-6
| Способен к применению основных стратегий психопрофилактики.
| ПК-6. 1
Проводит психопрофилактику индивидов с целью повышения психологической грамотности или совершенствования психологической культуры поведения. ПК-6. 2
Применяет теорию, принципы и методы психопрофилактики ПК-6. 3
Использует методы и технологии
психопрофилактики
|
ПК-7
| Способен проводить комплексные психодиагностические обследования индивидов и составлять психодиагностические заключения.
| ПК-7. 1
Применяет основы и принципы комплексного психодиагностического обследования индивидов. ПК-7. 2
Использует комплексные психодиагностические обследования индивидов и составлять психодиагностические заключения. ПК-7. 3
Использует практическими приемами и средствами психодиагностического обследования индивидов.
|
ПК-8
| Способен проводить оценку социальных групп и коллективов, различных характеристик социальной среды как факторов
| ПК-8. 1
Определяет теоретические основы и принципы психологической оценки социальных групп и коллективов. ПК-8. 2
Проводит психологическую оценку соци-
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
| функционирования и развития личности.
| альных групп и коллективов, различных характеристик социальной среды как факторов существования и развития личности.
ПК-8. 3
Применяет способы решения задач психологической оценки социальных групп и коллективов.
|
ПК-9
| Способен проводить научно обоснованные коррекционно- развивающие мероприятия с целью предупреждения или уменьшения психологических проблем индивида.
| ПК-9. 1
Использует научно обоснованные коррекционно-развивающие мероприятия с целью предупреждения или уменьшения психологических проблем индивида. ПК-9. 2
Применяет основы и принципы коррекционно-развивающей работы. ПК-9. 3
Применяет методы коррекционно- развивающей работы.
|
ПК-10
| Способен проводить коррекционноразвивающую работу по усилению адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности.
| ПК-10. 1
Использует теоретические концепции дезадаптации, развития адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности. ПК-10. 2
Применяет коррекционно- развивающую работу по усилению адаптационных возможностей и психологических ресурсов личности. ПК-10. 3
Применяет методы повышения адаптационных возможностей индивидов.
|
ПК-11
| Способен использовать научно обоснованные методы реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека.
| ПК-11. 1
Знает теоретические основы, методы и технологии реабилитации и оптимизации психических функций человека. ПК-11. 2
Умеет выполнять задачи реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека. ПК-11. 3
|
Код компет енции
| Название компетенции
| Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы
|
|
| Владеет методами реабилитации и (или) оптимизации психических функций человека.
|
ПК-12
| Способен проводить мероприятия, направленные на улучшение психических состояний человека и (или) повышение его работоспособности.
| ПК-12. 1
Применяет принципы организации и проведения психологических реабилитационных мероприятий. ПК-12. 2
Выполнят реабилитационные задачи по улучшению психических состояний человека и (или) повышению его работоспособности. ПК-12. 3
Использует методы психологической работы по улучшению психических состояний человека.
|
ПК- 13
| Способен осуществлять психологическую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
| ПК-13. 1
Применяет теоретические основы, методы и технологии психологического консультирования. ПК-13. 2
Оказывает психологическую помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации. ПК-13. 3
Использует различные способы решения задач по оказанию психологической помощи.
|
ПК-14
| Способен осуществлять психологическое консультирование с целью поддержки личностного и социального развития индивида.
| ПК-14. 1
Определяет теоретические концепции личностного и социального развития. ПК-14. 2
Осуществляет психологическое консультирование с целью поддержки личностного и социального развития человека. ПК- 14. 3
Применяет способы поддержки личностного и социального развития человека.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: