1.2 Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда России
1. 2 Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда России Цель ПФР обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние -- возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве -- где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Важнейшие задачи ПФР: 1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; 2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации; 3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; 5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; 6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; 7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения; 8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию; Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др. ПФР осуществляет следующие основные функции: * получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий; * организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; * индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств; * межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда. Поэтому качественное и эффективное выполнение названных функций всегда являлось, является и будет являться приоритетной задачей фонда. От успешного выполнения данной задачи зависит социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти. В этой связи Пенсионным фондом России постоянно уделяется особое внимание улучшению качества обслуживания граждан и по итогам работы, в том числе в части создания и развития клиентских служб, фонд можно назвать по-настоящему клиенто-ориентированной организацией. 1. 3 Структура Управления ПФР в Свердловском районе
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением. Начальник Управления: - несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления, - несет ответственность за правильное использование этих средств; - принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий; - является начальником гражданской обороны; - издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте; - заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления; - без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, - выдает доверенности; - решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению. Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (ОПУ, АСВ ВС и ВЗ): - осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство
- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; - организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; - организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; - организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием; - экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления; - привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР; - составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР; - целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР; - бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании; - прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер; - ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; - защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
- обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам; - организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР; - организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; - выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; - представление интересов застрахованных лиц перед страхователями. Финансово-экономическая группа: - ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам; - контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение; - составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления. Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий: - своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку; - контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда; - ведение базы данных по пенсионерам; - ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения. Клиентская служба: Основными задачами клиентской службы является: - организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения; - прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения; - повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан; - контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.
Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов. Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения. Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд. Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления. Группа юрисконсульта: - ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм; - готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве; - готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления; - осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т. д.; - проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их; - осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам; - ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; - ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом; - своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.
РАЗДЕЛ 2 2. 1Выполненная работа за время прохождения практики.
За время прохождения практики мною была выполнена следующая работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного Фонда: 1) Поддерживала базы данных получателей пенсий в актуальном состоянии. 2) Осуществляла учёт, используя информационно-компьютерные технологии. 3) Ознакамливалась с содержанием наблюдательного дела страхователя. 4) Осуществляла оформление и рассылку уведомлений плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 5) Осуществляла формирование для хранения наблюдательных дел страхователей. 6)Осуществляла уничтожение документов не востребованных плательщиками страховых взносов. 2. 2 Приобретенные профессиональные компетенции В ходе практической деятельности мною приобретены следующие умения, навыки и компетенции: · Закреплены и систематизированы полученные теоретические знания при изучении базовых дисциплин профессионального модуля; · Развиты представления о содержании конкретного вида профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты: · Использованы теоретические и имеющиеся практические знания, умения и имеющегося первоначального практического опыта при осуществлении полномочий соответствующего работника пенсионного фонда; · Приобретен практический опыт в рамках организационно-технического обеспечения работы организаций;
2. 3 Порядок оформления документации для назначения пенсий. Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения. Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
2. 4 Пакет документов для назначения пенсий.
При обращении в Пенсионный Фонд России заявитель должен принести сотруднику следующий пакет документов: 1. заявление установленного образца, заполненное чернилами черного или синего цвета. Ошибки и исправления при заполнении бланка не допускаются; 2. гражданский паспорт заявителя, предоставив который он подтвердит факт наступления пенсионного возраста; 3. трудовая книжка – этот документ подтвердит трудовой стаж заявителя, который требуется для назначения страховой пенсии. Если книга отсутствует, потребуются трудовые договора, договоры гражданско-правового характера, выписки из приказов, справки и другие подтверждающие документы. В некоторых ситуациях может потребоваться подача дополнительного комплекта документов. В этот перечень входят: · военный билет; · документы, подтверждающие инвалидность; · справка о том, что на попечении заявителя находятся несовершеннолетние или недееспособные лица; · свидетельства о рождении детей (они потребуются для расчета времени, проведенного в декретном отпуске); · справки о смене паспортных данных (понадобятся в том случае, если гражданин менял фамилию или имя); · свидетельства о браке или разводе. В некоторых случаях для подтверждения трудового стажа гражданина делать запросы приходится не только бывшим работодателям, но и в другие регионы РФ или страны СНГ. В такой ситуации необходимые бумаги можно будет предоставить позже, а взамен уже принятых сотрудник фонда выдаст заявителю расписку об их получении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|