Организация внешнеторговой деятельности крупного производственного комплекса
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В современных условиях демонополизации внешнеторговой деятельности крупный промышленный комплекс - основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке. Для эффективного управления внешнеторговой деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеторговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать. Наибольший опыт управления внешнеторговой деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях Министерства внешнеэкономических связей (далее ВТО). Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо группе стран. Возглавляют фирму директор и в зависимости от объема работы - несколько его заместителей. Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно разделить на три группы: 1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений: отдел развития - совершенствование организационной структуры объединения; отдел АСУ (ВЦ) - автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их; отдел кадров - вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников; отдел загранкомандировок - оформление командировок за границу; канцелярия - регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки; административно-хозяйственный отдел - снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа; юридический отдел - помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам претензий и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение деятельности ВТО; протокольный отдел - выполняет поручения руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями. Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняется непосредственно директору ВТО, выполняя в целом те же функции. Создание такой разветвленной структуры управления В Э Д характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеторговой деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы. На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (далее ОВЭС):
1. Научно-техническое сотрудничество и внешние связи. 2. Протокол: 3. Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта; определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания; 4. Изучение рекламной деятельности: разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции. 5. Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции:
· заключение и продление договоров, оформление контрактов; · переговоры с потенциальными потребителями; · ведение сбыта по регионам; · работа с сервис - центрами, обеспечение их запасными частями. Среди способов представления своей продукции и поиска клиентов можно выделить: 1. Участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими, как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена и др. 2. Рассылка писем по адресам каталогов. В специальных источниках можно отыскать множество предприятий, которые могут быть заинтересованы и нуждаются в продукции, учитывая их производство и место нахождения. Письма печатаются на фирменных бланках предприятия. Необходимо уделить внимание стилистике письма: предпочтительно обращаться лично, письма не должны быть безликими и однотипными. В этом большой шанс привлечь к письму внимание получателя. Нужно заметить, что эта работа не всегда эффективна, занимает немало времени и не дает гарантий на получение ответа. 3. Телефонные звонки и переговоры с возможными покупателями. Это более дорогое, но более быстрое мероприятие, чем рассылка писем по аналогичным адресам. Сюда можно отнести также телексы и факсы. 4. Объявления в газетах. Это дорогая реклама, нет гарантий в том, что эти затраты окупятся, но есть возможность привлечь к себе внимание значительного числа потенциальных покупателей. Заключение
В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности, предприятие является основным звеном внешнеэкономического комплекса страны. Для систематизации, анализа и повышения эффективности внешнеторговой деятельности производственно-экономических систем, функционирующих в рыночных, т.е. в изменяющихся условиях реализации целей своего существования и развития, выделены определяющие составляющие (доминанты), оказывающие влияние на систему внешнеторговой деятельности предприятий.
К внешним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеторговой деятельности предприятия, относятся: § внешнеторговая политика государства - экспортера; § мировая хозяйственная ситуация; § политическая, экономическая и маркетинговая ситуация в странах, входящих в зоны внешнеторговой деятельности предприятия. К внутренним факторам, определяющим стратегические и тактические доминанты внешнеторговой деятельности предприятия, относятся: § организационная структура предприятия; § информационное обеспечение внешнеторговой деятельности предприятия (качество информации, быстрота получения информации); § качество макроэкономического анализа ситуации в стране- экспортере; § способность к качественному анализу конъюнктуры рынков товаров, позволяющая своевременно и эффективно удовлетворять обнаруженные потребности в продукции, услугах; § способность к эффективной производственной диверсификации; § необходимый уровень адаптивных качеств, позволяющих гибко реагировать на изменения внешнего рынка (технологическая, ресурсная, организационная гибкость предприятия, как производственно-экономической системы); § обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности товара, требуемого для существующих и перспективных сегментов рынка; § способность производственно-экономической системы в наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в распоряжении и приобретаемых для будущего производства всех видов ресурсов; § способность обеспечения высокоэффективного функционирования предприятия посредством наиболее рационального использования его инвестиционного потенциала; § организация четкой синхронизации работы организационных, производственных и транспортных звеньев предприятия при выполнении экспортных заказов; § принципы и формы работы специалистов в сфере внешнеторговой деятельности. Список использованной литературы 1 Внешнеторговый оборот России за 2006 год //Внешняя торговля. –2007. -№1.–с. 60.2 Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко.–Новосибирск, 2002.3 Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П.Фаминского. – М.: Республика, 2004.4 Гражданский кодекс РФ.5 Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в РоссийскойФедерации. –СПб.: Политехника, 1997.6 Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. –М., 2004.7 Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –200. -№ 5. –с.88-99.8 Основы внешнеэкономических знаний /Под. ред. И.П. Фаминского. –М.:Международные отношения, 2004.9 Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.10 Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.:ЮНИТИ, 1995.11 Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России //Внешняяторговля. –1996. -№4. –с.8-12.12 Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. –М.: Финансы и статистика, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|