Сн4 →с2н2 → с6н6 → с6н5br
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Br ↓ С6Н12 а) _________________________________________________________ б) _________________________________________________________ в)_______________________________________________________ г) ________________________________________________________
2. 2. 6. ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
Ключевые слова: галогеналканы, хлорэтан, хлороформ, йодоформ, бромэтан. Задания и упражнения. 1. Запишите определение: Галогенопроизводные - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведите по 2 примера галогенопроизводных углеводородов согласно приведенной классификации:
3. Напишите изомеры веществ состава С3Н7I. Назовите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите схему реакции взаимодействия пропина с 2 моль брома. Назовите промежуточный и конечный продукты. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите схему реакций получения 2-бромбутана из соответствующих алкенов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите схему реакции взаимодействия 1-хлорпропана с цианидом калия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Осуществите превращения. Назовите продукты реакций.
1) СН3 – СН3 → CH3CH2Br + KCN → X + 2H2O → СН3СН2СООН 1. ______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________
2) СН3-СН3 → СН3СН2Br + КОН (водн) → X + CН3СООН 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________
2. 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. 2. 3. 1. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ. Ключевые слова: алкоголят, водородная связь, глицерин, глюкоза, диол, диэтиловый эфир, крезол, метанол, фермент, функциональная группа, этанол, этиленгликоль, фенол, фенолят.
Задачи и упражнения: 1. Закончите определения. Спиртами называются ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фенолы – это ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функциональная группа _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предельные одноатомные спирты_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Многоатомные спирты ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назовите следующие соединения: СН3 ½ 1. СН3 – СН – СН2 – СН – СН3 _________________________________________________
½ ОН
СН3 ½ 2. СН3 – СН2-СН – СН – СН3 ______________________________________________ ½ ОН
СН3 – СН2 ОН ½ ½ 3. СН3 – С – СН – СН = С – СН3 ________________________________________________________ ½ ½ СН2 – СН3 СН3
СН3 – СН – СН3 ОН | | 4. СН3 – СН – CН – СН – СН – СН2 – СН – СН3_____________________________________________ | | | СН2 – СН3 СН3 ОН
3. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 2-метилбутанол-1 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) 3- метил-4-этилгексанол -2 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) 3-изопропил-2-метил-4, 2-диэтилоктен-5-ол-1 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава C4H9OH . Назовите эти спирты. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите структурные формулы изомерных ароматических соединений состава C7H8O и назовите их. Укажите, к каким классам органических соединений они относятся. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. С какими из перечисленных веществ будут реагировать фенол и метанол: 1) HBr, 2) Na, 3) NaOH? Напишите уравнения реакций.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Рассчитайте массу фенолята калия, который можно получить из гидроксида калия массой 20г и фенола массой 20г. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Рассчитайте массу этандиола-1, 2, который можно получить из оксида этилена массой 250г и воды массой 90г. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. 3. 2. АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ. Ключевые слова: альдегид, ацетальдегид, ацетон, диметилкетон, карбонильная группа, карбонильные соединения, кетон, формальдегид, уксусный альдегид, этаналь.
Задачи и упражнения: 1. Продолжите определение: Альдегиды – это органические вещества, в молекулах которых_______________________________________ _______________________________________________ 2. Какие вещества называются кетонами? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите структурные формулы следующих альдегидов и кетонов:
а) 2-бутанон_______________________________________________
б) 3-метил-2-пентанон ________________________________________
в) 2-этилпентаналь__________________________________________
г) 3, 4-диметил-3-гексанон____________________________________
д) 2-бром-3-метилбутаналь____________________________________
4. Запишите структурные формулы и названия изомеров состава С4Н8О, укажите тип изомерии. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Получите пропаналь и пропанон из соответствующих спиртов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Осуществите цепочку превращений:
Этилен → этан → иодэтан → этанол → этаналь
2. ___________________________________________________________2. ___________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ 4. __________________________________________________________
2. 3. 3. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. Ключевые слова: ароматическая кислота, бензойная кислота, двухосновная кислота, валериановая кислота, жирные кислоты, карбоксильная группа, муравьиная кислота, непредельная кислота, одноосновная кислота, предельная кислота, уксусная кислота, этерификация. Задачи и упражнения:
1. Что такое карбоновые кислоты? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите формулы основных предельных карбоновых кислот:
3. Расставьте формулы и названия кислот: олеиновая кислота С17Н33СООН, стеариновая кислота С17Н35СООН, линолевая кислота С17Н31СООН, пальмитиновая кислота С15Н31СООН, уксусная кислота СН3СООН, бензойная кислота С6Н5СООН, муравьиная кислота НСООН – на соответствующие им места в схеме.
Классификация карбоновых кислот
4. Назовите по номенклатуре IUPAC следующие карбоновые кислоты:
5. Отметьте признаки, которые верно отражают физические свойства уксусной кислоты: а) при комнатной температуре бесцветная жидкость
б) при комнатной температуре газообразное вещество в) при комнатной температуре кристаллическое вещество г) без запаха д) с характерным запахом е) плохо растворима в воде ж) хорошо растворима в воде з) слабый электролит и) сильный электролит 6. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить карбоновые кислоты: А) Взаимодействие соли карбоновой кислоты с концентрированной H2SO4: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Окисление альдегида: ___________________________________________________
В) Окисление спирта: _____________________________________________________
Г) Каталитическое окисление предельных углеводородов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сколько граммов гидрокарбоната натрия (питьевая сода) потребуется для нейтрализации 15 граммов уксусной кислоты? Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. При нагревании 200 мл 96% этанола (ρ =0, 8 г/мл) и 200 г 90% уксусной кислоты с каталитическим количеством серной кислоты получили эфир с выходом 70%. Определите массу эфира.
Решение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составьте словосочетания по образцу.
2. 3. 4. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ. МЫЛА.
Ключевые слова: гидрофильный, гидрофобный, глицериды, жир, карбоксилат-анионлинолевая кислота, моющая способность, омыление, пропантриол, стеариновая кислота, эмульсия, этилпропаноат, эфир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|