Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качества подготовки студентов




Методическое обеспечение контроля имеет педагогические и психологические аспекты. К методическим аспектам относятся: планирование проведения контроля знаний; отбор заданий для проверки знаний; формирование набора контрольных вопросов, тестов. Контроль и оценка знаний происходит поэтапно, в определенном порядке, что позволяет осуществить более полный и качественный контроль.

В зависимости от времени различают основные виды контроля знаний:

1) входной контроль проводится непосредственно перед обучением, позволяет оценить начальный уровень знаний студента и планировать обучение;

2) текущий контроль осуществляется в ходе обучения, позволяет определить уровень усвоения студентом отдельных понятий учебного материала и скорректировать дальнейшее изучение дисциплины;

3) рубежный контроль проводится на определенном этапе обучения, служит для оценки знаний студента по теме или разделу курса;

4) промежуточная аттестация позволяет оценить знания, умения и навыки студента по предмету в целом (экзамены, зачеты);

5) контроль остаточных знаний студентов, то есть той части изученного материала, которая годами остается в памяти обучаемого. Он позволяет оценить результат совместной работы преподавателя и студента;

6) государственные (выпускные) экзамены как форма заключительной проверки знаний и умений студента в широком смысле слова;

7) защита выпускной (дипломной) работы позволяет провести комплексную оценку результатов обучения теоретическим дисциплинам и навыкам практического применения полученных знаний.

Специфика содержания различных дисциплин порождает определенное своеобразие как форм контроля, так и методики их осуществления.

Наиболее заметные особенности наблюдаются в практике текущего контроля, формы которого довольно многообразны. Одни из них являются «фронтальными», то есть охватывают весь состав студентов (тесты, зачеты, курсовые работы и т. д.). Другие проводятся выборочно (индивидуальные собеседования, проверка конспектов и др.). Отдельные формы текущего контроля являются обязательными, то есть предусмотрены учебным планом вуза (зачеты, коллоквиумы, курсовые и контрольные работы и т. п.), другие проводятся по инициативе отдельных кафедр или преподавателей (индивидуальные беседы, контрольный опрос, домашние задания и т. д.).

Наиболее распространенные формы текущего контроля знаний студентов используются в следующем порядке:

1. Индивидуальные беседы состудентами проводятся во внеучебное время с целью проверки систематичности и качества самостоятельной работы, степени усвоения изучаемого (программного) материала. Такие беседы сопровождаются или завершаются консультациями, советами для последующей самостоятельной работы.

2. Контроль на практических занятиях. Главная цель практических занятий заключается в систематизации, углублении и закреплении знаний студентов путем коллективного творческого обсуждения основных вопросов темы. В то же время, как показывает опыт, практические занятия являются важной формой контроля содержания и качества учебы студентов. Здесь проверяются их знания, раскрываются положительные стороны и недостатки самостоятельной работы. Практические занятия дают возможность направить работу студентов на изучение слабо усвоенных вопросов, оказать им необходимую помощь и тем самым проводить обучение и воспитание конкретно и целеустремленно.

3. Письменные работы студентов. В учебном процессе с целью контроля учебы студентов применяются различные виды письменных работ: упомянутые выше письменные задания студентам на коллоквиумах и семинарах по различной тематике; письменные задания, выполняемые всеми студентами учебной группы одновременно на одну и ту же тему; письменные отчеты о стажировке; курсовые работы и т. д.

Контрольные письменные работы во время учебных занятий имеют то достоинство, что они позволяют охватить сразу всех студентов и проверить каждого из них за небольшой промежуток времени. Однородность работы, выполняемой рядом студентов, позволяет провести сравнение знаний и навыков обучающихся данной учебной группы, выявить общие, типичные недостатки и ошибки, а также недостатки, присущие только отдельным студентам.

После проверки письменные работы с выставленной оценкой и указанием имеющихся ошибок возвращаются студентам. Письменные работы являются весьма эффективным средством контроля и приносят большую пользу самим студентам и кафедрам.

4. Зачеты традиционная форма контроля. Они проводятся по всем дисциплинам. В тех случаях, когда зачеты принимаются в ходе семестра и имеют целью проверить текущую успеваемость студентов или качество выполнения ими практических работ, они по своему характеру приближаются к формам текущего контроля. Если же зачеты проводятся в конце семестра, по одному из завершенных разделов того или иного курса, они играют роль периодического, или рубежного контроля.

Зачеты могут носить и характер итогового контроля, когда они принимаются по всему курсу, если по нему не предусматривается экзамен. В соответствии с существующим положением преподавателю предоставляется право выставить зачет без специального опроса студентам, показавшим глубокие и прочные знания во время текущего и рубежного контроля знаний. Студенты, не сдавшие зачетов, установленных учебным планом на тот или иной семестр, к экзаменационной сессии не допускаются.

Зачеты проводятся путем индивидуального опроса студентов, собеседования с ними. Одни преподаватели дают студентам вопросы и предоставляют время для подготовки, обдумывания ответа; другие — сразу, без подготовки начинают собеседование со студентом по существу поставленных вопросов. Иногда зачет принимается в присутствии всей учебной группы, но вопросы задаются персонально. Зачеты по лекционным курсам, не выносимым на экзамен, по своему характеру и уровню требований приближаются к экзаменам.

 

5. Экзамены основной вид итогового контроля за семестр и за год, заключительный этап изучения всей дисциплины или одной из ее крупных частей. Главная задача экзаменов состоит в выяснении и объективной оценке глубины и прочности знаний и практических навыков студента, самостоятельности его мышления, умения анализировать и обобщать, делать правильные практические выводы. Поэтому можно сказать, что подготовка к экзаменам начинается с первых дней учебных занятий. Уже во вводной лекции преподаватели говорят об источниках изучения предмета, о методике самостоятельной работы, о том, когда и какие экзамены придется сдавать, а также о требованиях, которые будут предъявлены к студентам. Накануне и в период экзаменационной сессии кафедры и преподаватели намечают и проводят целую систему мероприятий в помощь студентам: групповые и индивидуальные консультации, обзорные лекции и т. д.

В целях определения единых подходов к организации учебного процесса в высших учебных заведениях разработаны единые критерии оценки знаний студентов.

«Отлично» — если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» — если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» — если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» — если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины «Теоретические основы финансового менеджмента». Проводится в форме контрольных работ, тестирования и зачетов по отдельным темам.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента». Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Теоретические основы финансового менеджмента», контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности и используются при подготовке выпускной квалификационной работы Дополнительную информацию методического характера можно получить в «Методических рекомендациях по проведению контроля учебного процесса», «Методических указаниях по написанию, оформлению и защите выпускных (дипломных) работ» и «Программе итоговой аттестации».

Дополнительную информацию о формах и методах контроля результатов обучения студентов можно получить из «Методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов», «Методических рекомендаций по организации семинарских занятий», «Методических рекомендаций по проведению контроля учебного процесса», «Методических указаний по написанию, оформлению и защите выпускных (дипломных) работ» и «Программы итоговой аттестации»

 

Вопросы к экзамену.

1. Оценка настоящей и будущей стоимости денег.

2. Оценка настоящей стоимости аннуитета на условиях предварительных платежей.

3. Оценка будущей стоимости аннуитета на условиях последующих платежей.

4. Оценка настоящей стоимости аннуитета на условиях последующих платежей.

5. Оценка будущей стоимости аннуитета на условиях предварительных платежей.

6. Оценка средней процентной ставки.

7. Прогнозирование годового темпа и индекса инфляции с использованием точных и приближенных оценок.

8. Оценка реальной процентной ставки с помощью модели Фишера.

9. Оценка настоящей и будущей стоимости денег с учетом фактора инфляции.

10. Понятие ликвидности активов и их классификация по степени ликвидности.

11. Оценка премии за ликвидность.

12. Оценка настоящей и будущей стоимости инвестиций с учетом фактора ликвидности.

13. Взаимосвязь доходности и риска.

14. Оценка уровня финансового риска с помощью статистических методов.

15. Оценка уровня финансового риска с помощью экспертных методов.

16. Применение ценовой модели капитальных активов для оценки уровня финансового риска. Бета – коэффициента.

17. Применение линии надежности рынка для анализа и оценки качества финансовых инструментов инвестирования.

18. Комплексный учет факторов времени, инфляции и риска в управлении финансами.

19. Виды кредитов, применяемых для финансирования инвестиционных проектов.

20.Сравнительный анализ кредитных линий и овердрафта

21.Практическое применение грант – элемента и эффективной процентной ставки для выбора наиболее приемлемых условий кредитования

22.Сравнительный анализ различных условий кредитования по результатам расчёта суммарного текущего денежного потока платежей по обслуживанию кредита.

23. Сравнительный анализ условий финансового и коммерческого кредитования.

24..Виды лизинга, его достоинства и недостатки.

25.Сравнительный анализ различных способов финансирования имущества предприятия по результатам сравнения суммарных текущих потоков платежей.

26..Структура и цена капитала

27.Современные методы оценки цены капитала и особенности их практического применения в российских условиях

28. Эффект финансового левериджа и его практическое применение для оптимизации структуры капитала по критерию максимума финансовой рентабельности.

29.Структура формирования различных видов прибыли предприятия

30.Оценка взаимосвязи прибыли и объёма реализации и её практическое применение в бизнес- планировании.

31.Эффект операционного левериджа и его расчёт для различных практических ситуаций.

32.Оценка влияния объёма и структуры издержек на эффективность инвестирования средств в расширение бизнеса.

33.Определение условий целесообразности инвестирования средств в увеличение объёма реализации по критерию операционного левериджа.

34 Практическое применение результатов расчёта эффекта операционного левериджа для оценки эффективности затрат на рекламу и PR.

35 Факторный анализ показателей рентабельности, деловой активности и инвестиционной привлекательности предприятия и его практическое применение в управлении финансами.

36.Сравнительный анализ основных теорий и типов дивидендной политики.

37.Влияние дивидендной политики на темпы развития бизнеса

38.Оценка величины коэффициента дивидендных выплат, обеспечивающей требуемые темпы развития бизнеса.

39.Современные модели управления запасами и особенности их практического применения в российских условиях.

40.Практическое применение модели Миллера-Орра для определения страхового запаса денежных активов.

41.Теоретические аспекты и практические особенности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в современных условиях.

42.Количественная оценка целесообразности применения факторинга в конкретных условиях управления дебиторской задолженностью.

43.Особенности принятия инвестиционных решений в условиях риска и неопределённости.

44.Взаимосвязь доходности и риска финансовых инвестиций

45.Формирование портфеля ценных бумаг на основе современной портфельной теории.

46.Методы оценки риска инвестиционных проектов и особенности их практического применения в российских условиях.

47.Оценка эффективности инвестиционных проектов с использованием аналитических методов и программных продуктов.

48.Анализ источников долгосрочного инвестирования и современных методов финансирования инвестиционных проектов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...