Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд…………………………………………………………………………….5

2. Анализ деятельности специалистов центра занятости по оказанию услуг различным категориям граждан…………………………………………10

3. Оказание помощи молодежи в трудоустройстве и занятости…………16

4. Организация деятельности по содействию в трудоустройстве несовершеннолетним……………………………………………………………235. Программы по обучению безработных граждан и соискателей вакансий………………………………………………………………………….25

6. Меры и программы по трудоустройству и профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснокамском муниципальном районе Пермского края………………………………………33

7. Анализ профессионального самоопределения детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснокамском муниципальном районе…………………………………………………………………………….37

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Приложения……………………………………………………………………...44

Введение

 

Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой сложный, длительный и динамический процесс формирования личностью системы отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала. Именно профессиональное самоопределение играет важную роль в социальной адаптации данной категории детей. Задача всех органов государства оказать максимальное содействие данной категории детей занять свое достойное место в обществе. И органы занятости населения являются в данном направлении деятельности не исключением.

Данный отчет о практике представляет собой анализ деятельности органов занятости населения в части трудоустройства молодежи и особенно категории граждан из лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты – это социальный феномен, проявляющийся во всех аспектах социальных отношений в современном российском обществе и заслуживающий самого пристального внимания социальной работы. Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники интернатных учреждений и детских домов, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я стану?» задает себе каждый молодой человек. В подобной ситуации, главное – не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям.

Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой сложный, длительный и динамический процесс формирования личностью системы отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных навыков. Актуальность данного отчета заключается в особенной неоднозначной судьбы детей, которые считаются в нашей стране сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Объектом отчета о практике является деятельность органов занятости населения по оказанию содействия в профессиональном самоопределении и трудоустройстве детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Предметом исследования являются общественные отношения, сложившиеся между органами занятости населения и категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства.

Цель исследования – проанализировать особенности деятельностиорганов занятости населения по поводу оказания услуг категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства на примере ГКУПК «Краснокамский центр занятости».

Задачи:

1. Проанализировать особенности деятельности органов занятости населения по поводу оказания услуг категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства.

2. Предложить меры по совершенствованию деятельности органов занятости населения по поводу оказания услуг категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по поводу трудоустройства.

Методами работы является контент-анализ, экономико-статистический метод, опыт, наблюдение, эксперимент.

 

 

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на труд

 

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящиеся в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном порядке.

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

Социальная защита и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется рядом международных, федеральных и региональных нормативных актов, имеющих целью заботу государства о данной категории детей. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РФ (ст.53, 60, 62).

Из специальных нормативных правовых актов, предусматривающих социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, необходимо выделить Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют с ними профориентационную работу, обеспечивают диагностику их профпригодности с учетом состояния здоровья.

Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров, регулирующих их отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах госслужбы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профориентацию, подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профобучение с последующим их трудоустройством.

Если не представляется возможным трудоустроить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, то им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку) по направлению органов службы занятости. В период обучения размер стипендии в соответствии со ст. 6 Федерального закона № 159-ФЗ. увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении.

В период выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ, стипендии в повышенном размере органы службы занятости при необходимости могут запрашивать у органов опеки и попечительства сведения, подтверждающие право данной категории граждан на дополнительные гарантии по социальной защите. Финансирование расходов, связанных с выплатой детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ, и стипендии в повышенном размере, выплачиваемой в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов службы занятости, осуществляется в порядке, установленном ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ.

В целях содействия занятости выпускников учреждений для детей-сирот в субъектах Российской Федерации реализуются вариативные меры: осуществляется работа по их профессиональной ориентации, диагностике их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья, постоянному и временному трудоустройству, в которой активно используются возможности центров занятости, молодежных бирж труда, создаются ресурсные центры, предоставляющие выпускникам учреждений для детей-сирот первичные рабочие места, способствующие их закреплению на рабочих местах при трудоустройстве, формированию трудовой мотивации и снижению риска безработицы. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о квотировании рабочих мест для лиц этой категории.

К решению проблем социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот привлекаются промышленные предприятия, которые выступают в качестве попечителей, спонсоров этих учреждений, учредителей негосударственных учреждений для детей-сирот. В частности, воспитанники учреждений для детей-сирот, созданных при ряде предприятий Саратовской области, непосредственно на этих предприятиях осваивают рабочие специальности, в дальнейшем предприятия предоставляют им рабочие места.

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию содействия в трудоустройстве выпускников учреждений для детей-сирот должно быть связано с совершенствованием системы учебно-воспитательной и профориентационной работы в учреждениях для детей-сирот, образовательных учреждениях профессионального образования, созданием дополнительных рабочих мест для таких лиц, совершенствованием законодательной базы, регулирующей вопросы квотирования рабочих мест для выпускников учреждений для детей-сирот, предоставления соответствующих льгот предприятиям и организациям, принимающим их на работу.

Правительство Пермского края уделяет большое внимание работе по содействию занятости молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Робота с данной категорией молодежи проводится в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным Законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с законодательством о занятости безработными могут быть признаны незанятые граждане, достигшие 16-летнего возраста. Безработные из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 6 месяцев получают пособие по безработице в размере средней региональной заработной платы, которая на текущий момент составляет 16182,9 рубля.

Работа центров занятости населения по содействию трудоустройству данной категории молодежи осуществляется совместно с инспекторами по охране прав материнства и детства, социальными педагогами учебных заведений, где обучаются сироты. Сложилась практика совместной работы с администрациями районов, комиссиями по делам несовершеннолетних, взаимодействия с органами образования, органами опеки и попечительства.

В целях содействия трудоустройству молодежи администрации муниципальных районов области принимают распоряжения (постановления) по резервированию рабочих мест для трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Центры занятости населения привлекают к сотрудничеству школы-интернаты, коррекционные школы, детские дома и другие учреждения, где проживают и обучаются подростки в возрасте от 14 до 18 лет, являющиеся сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей. Существует положительный опыт в Пермском крае, где функционирует программа «Дорога в 21 век», в рамках которой ежегодно трудоустраивается около 38 % всех детей -«статусников».

Вывод: для органов занятости населения одним из приоритетных направлений деятельности является трудоустройство граждан из лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как данная социальная категория людей является наиболее уязвимой частью общества, которой необходима поддержка государства и общества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...