Анализ фармацевтического рынка страны
Общая характеристика Фармацевтический рынок Швеции интересен тем, что при населении 9 млн. человек фарминдустрия этой страны является высокоразвитой. На внутреннем рынке присутствуют как отечественные, так и зарубежные «игроки», поэтому он достаточно плотный. Есть крупные компании, есть компании средние, есть и совсем маленькие фармацевтические фирмы. Отличительной чертой шведского рынка, пожалуй, является то, что постоянно появляются новые компании, поскольку в Швеции чрезвычайно благоприятный климат для развития фармотрасли — проводятся исследования, разрабатываются новые препараты, словом, компании могут постоянно развиваться. Шведские компании находятся в таком же положении, как и зарубежные производители. Со стороны государства отсутствует какая бы то ни было политика протекционизма, отсутствуют льготы в системе налогообложения, выделения земли. В то же время государственные университеты обеспечивают хорошую подготовку специалистов. Уровень образования чрезвычайно высок и на фармпредприятиях работают высококвалифицированные кадры. Без этого компаниям было бы сложно выходить сосвоей продукцией на внешний рынок. Это связано с тем, что фармрынок Швеции очень мал, и если компания будет работать только в пределах своей страны, то она просто не выживет, а, имея надлежащим образом подготовленный персонал, шведские компании являются хорошо подготовленными к условиям жесткой конкуренции на внешнем рынке. [7] Перспективы развития
Журнал Business Monitor International(BMI) рассматривает Швецию, как один из самых привлекательных для фармкомпаний рынков в мире, а не только в своем регионе. В рейтинге BMI (Business Environment Rating) на IV квартал 2010 г., Швеция заняла 3-е место из 10 оцениваемых рынков Западной Европы. Критерии рейтинга подтверждают мнение экспертов о потенциале страны — из-за давно сделанного сильного акцента на вопросы регулирования и управления, которые являются главными факторами, создающими бизнес–среду для фармпроизводителей. Учитывая высокий уровень расходов на лекарственные препараты на душу населения, фармпродукция продолжает приносить гарантированный доход компаниям, работающим в стране. Так же, как и на других рынках Западной Европы, в Швеции доля рынка рецептурных лекарств весьма высока — вследствие значительных взносов государства на лекарственные расходы. В то же время, и в новом квартале продолжится постепенный передел фармацевтического сектора.
В 2009 г. фармацевтические продажи на рынке Швеции составили 30.36 млрд. шведских крон (3.54 млрд. долларов), причем, сегмент рецептурных лекарств был оценен в 90.46% всего рынка (27.46 млрд. шведских крон или 3.20 млрд. долларов). К 2014 г., как подсчитали аналитики BMI, рынок лекарств, продающихся по рецепту, будет составлять 88.07% общего рынка (27.39 млрд. шведских крон или 3.60 млрд. долларов). В 2009 г. брендовые лекарства заняли 76.34% всего рынка, а дженерики — лишь 14.15%. BMI указывает, что объем рынка брендовых препаратов неизбежно снизится из-за «обвала патентов», в то время как дженерики уже начали свое расширение. Однако, финансовые потери рынка в секторе брендов не смогут трансформироваться в эквивалентный доход в секторе дженериков — из-за низкой цены последних. Лекарства, продаваемые без рецепта, в 2009 г. занимали 9.54% (2.80 млрд. шведских крон или 338 млн. долларов) рынка. Эксперты BMI считают, что либерализация шведского фармацевтического рынка, проведенная в 2009 г., поможет сектору безрецептурных препаратов также получить положительный эффект к 2014 г, достигнув, по прогнозу BMI, отметки в 3.71 млрд. шведских крон (488 млн. долларов). [5]
В 2009 г. шведский розничный фармсектор претерпел значительные изменения из-за решения правительства денационализировать промышленность. К ноябрю 2009 г. шведское правительство продало с аукциона 465 магазинов государственного розничного монополиста аптек — сети Apoteket (10 000 сотрудников в 2008 г.) и 17 января 2010 г. шведский министр здравоохранения и общественных проблем Горан Хегглунд (Goeran Hegglund) открыл первую (с 1971 г.) частную аптеку в стране. Группы частного акционерного капитала были главными победителями в этой борьбе по формированию нового по своей идеологии рынка сбыта. Объемы рынка и его технический уровень можно легко представить, если учесть, что еще в 2008 г. шведские государственные аптеки ежегодно обрабатывали приблизительно 24 млн. только электронных рецептов, при 90 млн. обычных посетителей за год.[6] Основные фирмы-производители ЛС AstraZeneca»
Фармацевтическая компания «АстраЗенека» является крупнейшей международной организацией, продажи которой составляют 24,00 миллиарда долларов в год. История образования компании «АстраЗенека» начинается с появления международной фармацевтической группы «Астра АБ» в Швеции, через несколько десятков лет – была основана ещё одна компания «Зенека Груп ПЛС» в Великобритании. В 1999 году произошло слияние двух фирм. «Астра АБ» основана в 1913 году с головным офисом в шведском городе Сёдерталье. Занималась исследованием, разработкой, выпуском и продажей фармацевтических препаратов преимущественно в четырех главных областях медицины: гастроэнтерологии, кардиологии, пульмонологии и анестезиологии. Одновременно компания проводила исследования в неврологии. Кроме того, «Астра» занималась реализацией ряда других фармацевтических продуктов, включая антибактериальные препараты, и заведовала группой «Астра Тек», занимающейся производством медицинской аппаратуры. 1 июня 1993 года Империал Кемикал Индастрис (ICI, основанная в 1926 году) отделила три направления своего бизнеса (фармация, агрохимия и специализированная химия) для образования компании под названием «Зенека». «Зенека» – одна из крупнейших международных научных групп с головным офисом в Лондоне. Сферой её деятельности было исследование, разработка, выпуск и сбыт фармацевтических препаратов (для анестезии, лечения рака, заболеваний дыхательных путей, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем), производство агрохимических продуктов, она также занималась лечением отдельных заболеваний. Компания стремительно завоевывала позиции на международном рынке, проводя интенсивные научные исследования, а также обладая богатым маркетинговым опытом и основательной научной базой.
«АстраЗенека» занимается исследованием, разработкой, выпуском и продажей лекарственных средств, а также медицинским обеспечением. Компания является лидером в таких областях как кардиология, пульмонология, онкология и неврология, гастроэнтерология. «АстраЗенека» входит в пятерку ведущих фармацевтических компаний, осуществляющих продажу своих продуктов более чем в 100 странах.Компания владеет 31 заводом лекарственных средств в 20 странах мира. Ежедневно более 11 миллионов долларов «АстраЗенека» инвестирует в научно – исследовательскую деятельность. Исследовательские центры расположены в Швеции, Великобритании, США, Канаде, Франции, Японии, Индии, в компании трудится более 63 000 сотрудников. Фармацевтические компании Astra и Zeneca открыли свои представительства в России в 1993 г. Уже в 2005 г. Россия признана одной из 9 стран, приоритетных для развития деятельности компании “AstraZeneca” на ближайшие десятилетия. В Российской Федерации зарегистрированы и разрешены к использованию более 30 оригинальных препаратов компании. “AstraZeneca” предлагает врачам и пациентам в России современные высококачественные лекарственные препараты, эффективность которых была доказана и подтверждена при проведении многочисленных клинических исследований. Компания рассматривает возможность их частичного производства в России, чтобы обеспечить россиян высококачественными доступными препаратами. В 2011 г. AstraZeneca собирается начать производство высококачественных брендированных дженериков в России, которая является одним из ключевых рынков для компании на глобальном уровне. В то же время сбалансированный портфель препаратов, включающий как инновационные лекарственные средства, так и брендированные дженерики, позволит AstraZeneca внести свой вклад в оптимизацию расходов российских покупателей и предложить им наиболее эффективные ценовые решения при проведении тендеров и аукционов в рамках государственных поставок. В компании полагают, что подобное расширение портфеля будет активно способствовать формированию инновационной российской фармацевтической промышленности и реализации стратегии развития «Фарма 2020». [4]
4.2 Pharmacia
Компания была образована в ноябре 1995 года в результате слияния двух всемирно известных компаний "Фармация Актиболаг" и "Апджон". Обе компании, вошедшие в состав "Фармация и Апджон", вправе гордиться многолетней историей и корпоративными традициями. История компании "Фармация", насчитывающая более ста лет, начиналась в Италии и Швеции. На момент слияния с компанией "Апджон" "Фармация" входила в число 20 крупнейших фармацевтических компаний мира. Она имела отделения в 40 странах, продукция компании продавалась в 100 странах мира, общее количество сотрудников составляло 18000 человек. История компании "Апджон" началась в 1886 году, когда основатель компании Апджон изобрел "крошащиеся таблетки", это и послужило основанием для образования компании "Апджон Пилл энд Грэнул Кампани оф Каламазу, Мичиган". Успешное развитие продолжалось и, вскоре, компания "Апджон" стала одной из ведущих фармацевтических компаний США. Результатом объединения стало увеличение исследовательского и производственного потенциала компании "Фармация и Апджон" в области разработки и внедрения новейших высокоэффективных лекарственных препаратов.В данный момент компания вошла в другой фармацевтический гигант Pfizer Inc. (USA). Компания внедрила на мировом рынке множество эффективнейших препаратов, десятки других находятся на стадии клинических испытаний. В эту группу входят перспективные препараты по лечению заболеваний центральной нервной системы, кардиологических, онкологических и инфекционных заболеваний, астмы, болезней мочевого пузыря. Ежегодные расходы компании на проведение фундаментальных исследований и клинических испытаний составляют более 1 миллиарда долларов. Представители компании "Фармация и Апджон" работают во многих странах мира. [2]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|