Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыли в базисном году




На основе данных хозяйственной деятельности ОАО «Энергия», определим прибыль предприятия в базисном 2008-м году.

Таблица 2.1.

Основные показатели деятельности ОАО «Энергия» за 2008 г.

Показатель Значение
Объем реализации, шт. 8 390
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб. 341 767
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. 40,735
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. 33,946
Полная себестоимость, тыс. руб. 284 807
Прибыль от реализации, тыс. руб. 56 960
Операционные доходы, тыс. руб. 5 300
Операционные расходы, тыс. руб. 3 900
Внереализационные доходы, тыс. руб. 1 250
Внереализационные расходы, тыс. руб. 1 970
Балансовая прибыль, тыс. руб. 57 640

 

Согласно данным таблицы, в 2008 году предприятие выпустило и реализовало продукции на 341 767 тысяч рублей. При этом затраты на производство продукции равнялись 284 807 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2008 году составила 56 960 тыс. рублей.

Воспользовавшись формулой (1.2), рассчитаем значение балансовой прибыли. Данный показатель составил в 2008 году 57 640 тыс.руб. Таким же является размер налогооблагаемой прибыли.

Далее по формуле (1.3) определим чистую прибыль. Налог на прибыль в Российской Федерации составляет 20%, отчисления на социальные нужды - 26%. Уменьшив значение балансовой прибыли на величину налогов и обязательных платежей, вычислим чистую прибыль:

Пч = Пб − Но = 57 640 – 57 640 × (0,2 + 0,26) = 31 125,6 тыс. руб.

2.3. Определение прибыли в плановом периоде

       В данном разделе, используя данные производственного плана предприятия, рассчитаем величину прибыли в плановом 2009-м году. Сведем в таблицу данные 2008-го года и планируемые показатели на 2009 год.

Таблица 2.2.

Планируемые показатели деятельности ОАО «Энергия» на 2009 г.

Показатель 2008 г. План       на 2009 г.
Объем реализации, шт. 8 390 9 061
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб 341 767 394 933
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. 40,735 43,586
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. 33,946 36,662
Полная себестоимость, тыс. руб. 284 807 332 194
Прибыль от реализации, тыс. руб. 56 960 62 738
Операционные доходы, тыс. руб. 5 300 5 300
Операционные расходы, тыс. руб. 3 900 3 900
Внереализационные доходы, тыс. руб. 1 250 1 250
Внереализационные расходы, тыс. руб. 1 970 1 970
Балансовая прибыль, тыс. руб. 57 640 63 418

 

Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2009 году увеличить производство на 8%, т.е. в среднем на 671 ед. продукции. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.

В связи с ростом цен сырье и комплектующие, планируется рост средней себестоимости единицы продукции на 8% или на 2 716 рублей. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7%.

Таким образом, прибыль от реализации продукции в плановом году составит 62 738 тыс. рублей, т.е. увеличится на 10%.

Планируется, что операционные и внереализационные расходы останутся на прежнем уровне. Тогда балансовая прибыль также увеличится на 10%, составив 63 418 тыс. руб.

Определим чистую плановую прибыль предприятия:

Пч = 63 418 – 63 418 × (0,2 + 0,26) = 34 246 тыс. руб.

   

Рис. 2.1. Плановый рост прибыли в 2009 году.

    Рост прибыли должен быть вызван, главным образом, за счет увеличения объема производства.

    Для расчетов был использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую величину прибыли с помощью аналитического метода.

    Вычислим базовую рентабельность. Для этого разделим прибыль от реализации базисного года на величину полной себестоимости (формула 1.6):

    Рб = 56 960 / 284 807 × 100% = 20 %

    Далее умножим базовую рентабельность на величину планового выпуска продукции по себестоимости базисного года (формула 1.7):

    0,2 × 9 061 × 33,946 = 61 516 тыс. руб.

Теперь необходимо учесть влияние изменения цены и издержек:

Пплан = 61 516 + 9 061 (43,568 – 40,735) – 9 061 (36,662 – 33,946) = 62 738 тыс. руб.

После учета операционных и внереализационных доходов и расходов, а также налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 34 246 тыс. руб.

Как и следовало ожидать, мы получили то же значение планируемой прибыли, что и при использовании метода прямого счета, что еще раз свидетельствует о равнозначности данных методов планирования прибыли.

        

 

Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ОАО «Энергия»

3.1. Основные направления повышения прибыли

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. К основным мероприятиям относятся

1) увеличение выпуска продукции;

2) улучшение качества продукции;

3) продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

4) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

5) диверсификация производства.

    Также в качестве направлений повышения прибыли можно выделить:

Ø строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ;

Ø проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала; повышение скорости движения оборотных средств, сокращение запасов;

Ø сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;

Ø применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль в плановом году, для ОАО «Энергия» можно предложить следующие:

1) замена устаревшего оборудования на более новое и производительное, что позволит предприятию увеличить объем производства;

2) внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%.

Рассчитаем эффект от данных мероприятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...