Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические рекомендации. Психотехнические упражнения. «день без замечаний». «приятный разговор»




Тип 1

Доминирующая черта характера: высокая степень целеустрем­ленности.

Привлекательные черти характера: высокая энергичность, неза­висимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает.

Отталкивающие черты характера: агрессивность, раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; Нечувствительность к чужому горю, отсутствие душевности в отноше­ниях с людьми, авторитарность.

«Слабое звено»: не переносит отсутствия общественного признания и одобрения его успехов; он чрезвычайно' честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам.

Особенности общения и дружбы: подросток как правило, конфликтен, так как у него нет естественной потребности в общении, которое он рассматривает лишь как средство для достижения ранее поставленной глобальной цели. И если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может легко ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтное.

Педагогические рекомендации

Среди конфликтогенных ситуаций, т. е. ситуаций, которые обостряют проявление отрицательных черт характера и которых следует избегать при общении с ним:

Ø ситуации, в ходе которых его дело подвергается критике;

Ø ситуации, в которых подростку приходится подчиняться воле других людей, особенно не являющихся авторитетными для него;

Ø ситуации, когда ему приходится заниматься «пустяками», общественно незначимой деятельностью, рутинной работой или не интересующим его предметом;

Ø ситуации, которые заставляют его задумываться о каких-то бытовых мелочах, решать житейские проблемы;

Ø ситуации принудительного длительного общения с разными людьми, которые не разделяют его интересов;

Ø ситуации отсутствия постоянного признания, общественного одобрения.

Основной задачей педагогической помощи учащимся является создание ситуаций, смягчающих проявление негативных особенностей характера. Для этого целесообразнее всего сформулировать значимую для параноика цель и направить всю его энергию на ее достижение. Это может быть большое дело для класса или даже школы.

С таким подростком довольно трудно установить продуктивный контакт, если он не увидит в вас единомышленника, сподвижника, увлеченного, как и он, общей идеен. Поэтому требуется определенное время, чтобы он мог признать в вас человека, мнение которого для него значимо.

В начале беседы с таким подростком желательно отметить большое значение того дела, которому он посвящает большую часть своей жизни, отметить его достижения, попросить сформулировать те цели, которые он ставит перед собой па ближайшую перспективу. Не следует иронизировать над его перспективами, можно содержательно обсудить возможности их достижения и те планы, которые он разработал для достижения своих целей.

В ходе общения и в повседневной жизни требуется повышенная тактичность и ненавязчивый социально-педагогический контроль, доброжелательное доверие. Вместе с тем паранойяльным подросткам следует посоветовать видеть в одноклассниках, родных и просто окружающих людях не только массу, но и индивидуальность каждого. Для этого есть несколько психотехнических упражнений, которые им целесообразно регулярно выполнять.

Психотехнические упражнения

«ДЕНЬ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ»

Учитесь сдерживать свои отрицательные эмоции, свое недоволь­ство окружающими. Вам, безусловно, хочется высказать, что вы ду­маете о них, но тем, кто рядом с вами, неприятно переносить про­явление вашего пренебрежения. Учитесь не ругаться.

Дайте себе слово — целый день всем все прощать, принимать слова других с пониманием, никого не критиковать, не делать заме­чании (как бы этого ни хотелось), не осуждать поступки одноклас­сников, членов своей семьи и не ругаться ни с кем.

Если получилось и вы целый день смогли прожить именно так, то через пару дней увеличивайте этот период до двух дней и т. д. Доведите длительность упражнения до одной недели, а потом про» анализируйте, что изменилось, в вас и в ваших отношениях с людьми.

«ПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР»

Если вопрос, который вызывает у вас неприятные эмоции, не слишком принципиален, стремитесь общение с человеком сделать просто приятным. Прав ваш собеседник или не нрав (сейчас это не имеет принципиального значения), постарайтесь, чтобы этому чело­веку с вами было хорошо, спокойно и у него появилось желание еще раз встретиться и поговорить с вами.

Затем еще раз обязательно поговорите с ним и узнайте, что он думает о прошлой вашей беседе. Действительно ли ему было приятно разговаривать с вами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...