Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Я рад тебя видеть! ». «добрая улыбка». Педагогические рекомендации




«Я РАД ТЕБЯ ВИДЕТЬ! »

При встрече с любым человеком, даже с тем, кого вы совсем не знаете, первая ваша фраза должна быть такой: «Я рад тебя видеть! » Скажите это от всего сердца или подумайте так и только после этого начинайте разговор.

Если в ходе беседы вы почувствуете раздражение или гнев, то каждые 2—3 мин произносите мысленно или вслух эти слова: «Я рад тебя видеть! »

«ДОБРАЯ УЛЫБКА»

При всей своей занятости старайтесь чаще встречать окружающих доброй и приветливой улыбкой, тем более когда к вам обратятся, также улыбнувшись. Если сразу не получается, попробуйте улыбаться внутренней улыбкой, она должна быть всегда.

Тип 2

Доминирующие черты характера: любовь к порядку, стремление поддерживать уже установленный порядок, консервативность (не признают того, что еще не принято другими); высокий энергетизм (школьники полны жизненной энергии, они с охотой занимаются физкультурой, бегают, громко говорят, организовывают всех вокруг себя; своей активностью часто мешают окружающим); агрессивность (подростки в экстремальных ситуациях становятся храбрыми и даже безрассудными, а в обыденной жизни у них проявляется гневливость, взрывчатость, придирчивость, бывают периоды злобно-тоскливого настроения с поиском объекта, на котором можно сорвать зло; такие дети злопамятны и мстительны).

Привлекательные черты характера: тщательность, аккуратность, исполнительность, бережливость (часто переходящие в излишний педантизм), надежность (всегда выполняет свои обещания), пунктуальность (чтобы не опоздать, заведет два будильника и попросит родителей разбудить его), внимательность к своему здоровью (поэтому здоровье, как правило, крепкое).

Отталкивающие черты характера: жестокость, нечувствитель­ность к чужому горю, чрезмерная требовательность, приводящая к раздражительности в связи с замеченным непорядком, неаккуратно­стью других или нарушением ими определенных правил. Эпилептоид для себя — единственно хороший человек.

«Слабое звено»: практически не переносит не­подчинения себе и бурно восстает против ущемления своих интересов.

Особенности общения и дружбы. Как и во всем остальном, эпилептоид любит устоявшийся порядок в дружбе и общении с людьми. Он не заводит случайных знакомств, а предпочитает общение с друзьями детства и школьными товарищами. Но если подросток считает кого-то своим другом, то он выполняет все обязательства, которые накладывает на него дружба. Измены в дружбе (как и в любви) он никогда не простит.

Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций, провоцирующих прояв­ление отрицательных черт следует включить:

Ø ситуации, которые требуют от ребенка ломки, изменения устояв­шихся порядков и установленных правил, особенно если это ему приходится делать самостоятельно;

Ø ситуации жесткой конкуренция со стороны таких же сильных и энергичных людей;

Ø ситуации, ограничивающие возможность для подростка проявить свой авторитет, свою власть над другими людьми, в том числе и над родителями;

Ø ситуации, когда критикуются действия подростка, тем более, когда смеются над его недостатками;

Ø ситуации, в которых от подростка требуются повседневная ра­бота, длительные усилия и нет возможности выделиться среди ок­ружающих;

Ø ситуации, в которых, так или иначе, ущемляются права и интересы самого ребенка.

Основной целью педагогической помощи этому типу является устранение условий, провоцирующих слабые стороны характера. Но педагогическая помощь часто затруднена тем, что ребенок не вос­принимает советы и просьбы. Поэтому так важно установить контакт, взаимопонимание с этим ребенком. Обстоятельность и неторопли­вость, чуткость и тактичность — вот что требуется от взрослого. Такой стиль общения педагога и родителей позволяет сформировать у подростка социально приемлемую модель поведения.

Контакт с эпилептоидным подростком целесообразнее всего ус­танавливать вне периодов аффективного напряжения, побуждая его в начале беседы «выговориться» на одну из наиболее интересных для него тем, например о том, что он коллекционирует и чем его коллекция отличается от других.

Очень важно такому ребенку найти подходящее дело, которое отвлекает его от отрицательных эмоций, снимает напряжение. Этим подросткам можно и нужно поручать руководство небольшими группами, например, в ходе деловой игры или спортивных соревнований. Хорошо помогает доброжелательное авансирование его будущих ус­пехов, поощрение его реальных достижений, которые помогают под­ростку самоутвердиться.

Семейные конфликты у детей эпилептоидного типа обычно трудно поддаются коррекции. Обусловлено это, с одной стороны, его пре­тензиями на роль властелина, которого остальные члены семьи дол­жны уважать и ублажать (на что далеко не каждая семья согласна), с другой стороны, сам подросток не готов уступать в чем-либо другим членам семьи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...