Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент Э.А.Гареева

 

 

Уфа 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические положения использования современного песенного материала в обучении английскому языку………………………..…………….6

1.1. Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.……………………………………………………………………….6

1.2. Виды методической работы с использованием песенного материала…………………………………………………………………...8

1.3. Классификация песенного материала ……………………………...18

Выводы по I главе………………………………………………………..............20

Глава II. Использование песенного материала на младшем этапе обучения………………………………………………………………………….21

2.1. Анализ УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 4 класса…...21

2.2. Анализ педагогической практики (анализ урока с использованием песенного материала)……………………………………………………

Выводы по II главе

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………….

 

 


Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что отдельные методические аспекты использования англо-американского песенного материала на занятиях по иностранному языку анализируются на страницах профессиональных журналов, но пока еще отсутствует общая концепция применения песен в обучении. Существование этой концепции очень важно, ведь целью обучения иностранным языкам являются не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и комплексное усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера, познания ценностей другой для них национальной культуры через образцы песенного творчества.

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин:

1) песни способствуют укреплению мотивов, обеспечивая благоприятный психологический климат на уроке;

2) учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, происходит расширение лингвокультурологического кругозора за счет получения информации о культуре страны и воспитания эстетических вкусов;

3) песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения, аудитивных и речевых продуктивных умений;

4) с помощью песен на английском языке более прочно усваиваются лексические единицы, и расширяется словарный запас, лучше усваиваются грамматические конструкции. [Карпинчекова 1995: 45]

Роли песни в обучении иностранным языкам посвящен целый ряд работ отечественных и зарубежных авторов (И. Н. Балунец, В.Ф. Аитов, Г. Н. Доля, Д. И. Евладова, Е. П. Карпиченкова, Н. Д. Куметова, И. В. Лабутова, Е. В. Любавина, Д. Бирн. Дж. Уэлман. К. Уилсон. Т. Ллойд и др.). Подробнее всего представлен материал о роли песен на начальном этапе обучения английскому языку при формировании фонетических навыков и развитии памяти младших школьников. Об этом свидетельствует наличие приложений, содержащих песенный материал, к учебникам английского языка для начальной школы (УМК Биболетовой М.З. и др.), обучающий комплект “I love English” (В.Н.Мещеряковой). Тем не менее, нельзя сказать, что все вопросы использования песенного материала в учебном процессе достаточно исследованы.

Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку. В качестве предмета исследования мы рассматриваем использование песен в процессе обучения иностранному языку при формировании коммуникативных навыков.

Гипотеза: использование песен в обучении английскому языку может способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся и повышению эффективности процесса обучения, сделать его активным, плодотворным и приближенным к естественному процессу коммуникации на изучаемом языке.

Цель: определить эффективность использования песен на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции, интереса к предмету, совершенствования произносительных и других языковых навыков у учащихся.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- изучить литературу об организации учебной деятельности с использованием иноязычных песен;

- определить возможности песен в формировании иноязычных речевых навыков и особенности их применения при обучении произношению, лексике и грамматике на уроках иностранного языка

- определить принципы работы с песней на уроке иностранного языка;

- рассмотреть методику и особенности работы с песенным материалом при обучении английскому языку;

-рассмотреть примеры использования песенного материала на уроке иностранного языка.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы и психолого-педагогической литературы; изучение практического опыта; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями средних общеобразовательных школ на уроках иностранного языка.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС

Ведущей для современной методики преподавания иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции, компонентный состав которой несколько варьируется в работах разных методистов (И.Л.Бим, Е.Н.Соловова, В.В.Сафонова). В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку коммуникативная компетенция представлена речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенциями:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка и родной страны;

компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений.

Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения. (Зимняя И.А., Азимов Э.Г., Щукин А.Н.) Песне присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на становление личностных характеристик ученика. Современный выпускник школы должен стать креативной и критически мыслящей личностью, социально активной, уважающей мнение других людей, умеющей вести конструктивный диалог. Использование песенного материала на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. Песня на английском языке имеет большие возможности для формирования универсальных учебных действий (УДД) на уроках английского языка.

Формируемые УУД при использовании песенного материала на уроках иностранного языка:

Личностные УУД: осознание личных мотивов учения.
Познавательные УУД: определение основной и второстепенной

информации; умение анализировать, сравнивать.

Регулятивные УУД: выбирать средства достижения цели; оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

Песенный материал при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и развивающую функции.

Песни имеют обучающую функцию, поскольку они являются средством более прочного усвоения лексического материала и расширения потенциального словаря учащихся. Они способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, в них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

В песнях часто встречаются имена собственные и реалии стран изучаемого языка, что способствует реализации образовательной функции в процессе обучения и формированию социокультурной компетенции обучаемых.

Песни выполняют развивающую функцию, так как способствуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей и развитию у них музыкального слуха.

Таким образом, использование песни в процессе обучения:

- совершенствует навыки произношения;

-формирует точность артикуляции и интонации;

-побуждает к монологическому и диалогическому высказыванию;

-развивает навыки аудирования;

-развивает речь (подготовленную и спонтанную);

-обогащает словарный запас. [Колкова 2007: 180-181]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...