Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 § 46. Цвет в интерьере.




284


лотно? 6. Как называется плоское валяние непряденой шерсти с помощью пробивных игл? 7. Перечислите основные виды валяния шерсти. 8. Что такое фелтинг? Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения фелтинга?

 Задание 1

Используя дополнительные источники информации и Интернет, подго- товьте сообщение об истории валяния шерсти.

 Задание 2

В рубрике «Идеи творческих проектов» выберите то изделие, которое вам больше понравилось и, следуя описанию, выполните его.

 Задание 3

Используя Интернет, найдите изделия, выполненные в технике валяния шерсти, попробуйте выполнить их самостоятельно.

 

 

 § 46.   Цвет в интерьере.

Художественный войлок в интерьере

 

В предыдущих классах вы ознакомились с тем, как правильно обу­ строить комнату школьника, а в этом году мы постараемся украсить пространство комнаты.

Цвет — наиболее важный элемент интерьера. Именно он бросается в глаза и остаётся в памяти. К тому же цвет выражает индивидуальность хозяина комнаты. Цветовая среда оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. Влияние цветов изменяет­ ся в зависимости от их насыщенности. Яркие цвета вызывают зритель­ ное напряжение, они навязчивы, поэтому чем насыщеннее цвет, тем меньшую площадь он должен занимать.

Влияние цвета на психологическое состояние человека (рис. 8. 30). Красный — оказывает возбуждающее действие. При кратковре­ менном воздействии это положительное влияние, при длительном —

вредное.

Оранжевый — создаёт бодрое, жизнерадостное настроение, вызы­ вает ощущение тепла, благоприятно влияет на работоспособность.

 


 

Рис. 8. 30. Виды интерьеров

 

Жёлтый — создаёт ощущение солнечного дня, оживляет, бодрит, улучшает настроение, повышает работоспособность.

Зелёный — нейтральный, мягкий цвет, поэтому особого влияния на человека не оказывает.

Голубой — относится к пассивным цветам, способствует замедле- нию жизненных процессов, снижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады.

Синий — холодный, спокойный, пассивный. Обладает теми же свойствами, что и голубой цвет, но вызывает склонность к размышле- нию и созерцательности.

Фиолетовый — приводит к замедлению жизненных процессов, снижению активности, появлению ощущения угнетённости с оттенком некоторого беспокойства.

 

286


 

 

Коричневый — вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения.

Чёрный — мрачный, тяжёлый, резко снижает настроение.

Серый — унылый, вызывает апатию, скуку.

Белый — холодный, спокойный, создаёт впечатление скромности и простоты.

Стены комнаты школьника могут быть насыщенными по цвету и рисунку, но ни в коем случае не мрачными. Для девочек подойдут со- четания сиренево-розового с белым или охристым, нежно-голубого с салатовым или бежевым, жёлтого с нежно-зелёным и светло-оран- жевым и т. п. Мальчикам нравятся более «мужественные» сочетания. Например, бирюзового с белым или серо-белым, голубого с серым или светло-синего с цветом металлик, цвета свежего сена с белым или светло-охристым и т. п. Цвет стен в комнате может быть самым не- ожиданным и ярким. Старайтесь только избегать фиолетовых и откро- венно чёрных цветов, так как они негативно влияют на психику (рис. 8. 31).

Хорошим дополнением к интерьеру комнаты служат картины и панно в тонких лёгких рамках. Создать неповторимый интерьер, выра-

 

Рис. 8. 31. Интерьер комнаты младшего школьника

 


 

Рис. 8. 32. Панно в детскую комнату

 

зить в нём свою индивидуальность вам помогут изделия декоративно- прикладного искусства, сделанные своими руками. В них вы можете во- плотить ваши фантазии, в них, как в зеркале, будет отражаться ваш яр- кий и неповторимый художественный вкус, подчёркиваться ваша индивидуальность (рис. 8. 32).

Ткани и другие изделия из текстильных материалов, в том числе соз- данные своими руками, позволяют кардинально изменять интерьер квартиры и часто его обновлять. Оживить и облагородить интерьер мо- жет декоративное панно или гобелен, выполнить который можно само- стоятельно, используя самую разнообразную технику: ткачество, плете- ние макраме, художественную вышивку, лоскутную пластику, роспись ткани, художественный войлок и др. Элементы интерьера можно созда- вать из самых разных имеющихся в вашем распоряжении материалов. Особенно интересными получаются работы, если вы творчески соеди- ните в одном изделии различные техники и материалы. На рисунке 8. 33 представлен гобелен, в котором сочетаются два вида техники: макраме и ткачество.

Применяя различные сочетания цвета, фактуры, объёма при созда- нии гобелена, можно добиваться различных эффектов. Главное — гобе- лен должен создаваться специально под определённый интерьер, с учё- том назначения помещения.

Современный художественный войлок — это произведение декора- тивно-прикладного искусства, созданное не красками на холсте, а цвет- ной непряденой шерстью на основе, — своего рода живопись цветным

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...