Стратегия и процессы, способствующие общественной интеграции
Клуб должен быть в курсе национальных, региональных и местных стратегий по решению общественной проблемы, которая была выбрана в качестве фокуса программы ОТ. Местные общественные инициативы обычно основываются на принципах национальной стратегии. Например, если вы решили внести вклад в борьбу со злоупотреблением наркотиков, вы должны собрать сведения о том, какие меры предпринимаются, и какие услуги местному населению уже оказываются в этой связи. Ваш клуб должен интегрировать баскетбольные мероприятия (игры, PR, маркетинг) в местные процессы и инициативы.
В местном сообществе действуют неспортивные учреждения, решающие определенные задачи по удовлетворению потребностей населения, - именно они и могут стать партнерами клуба по воплощению его программы социальной ответственности. К таким учреждениям относятся организации, специализирующиеся на здравоохранении, академических достижениях, общественной интеграции (правозащитники различных направлений и т.д.). Баскетбольные клубы могут призвать силу и привлекательность спорта, чтобы внести свой вклад в физическое и моральное воспитание молодежи.
РАБОТА С КУЛЬТУРНО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Цель этой главы
Эта глава служит вспомогательным материалом для тренеров при работе с культурно чувствительным материалом. Евролига – это межнациональная спортивная организация, участниками коей являются представители самых разных культурных групп. Эта глава важна тем, что готовит тренеров к работе с культурно чувствительным сообществом и предлагает рекомендации по составлению программы.
В результате ознакомления с рекомендациями тренер сможет осуществить следующее:
Также, эта глава раскроет следующие темы:
Что такое Культура? Культура – расплывчатый термин, используемый в множественных контекстах. Как было сказано выше, Евролига охватывает разнообразные социальные группы, образованные вокруг самых разных убеждений и ценностей. Так, например, столь схожие между собой по образу мышления, поведения и эмоциональному складу Испанцы, Итальянцы и Турки отличаются от других этнических групп или национальностей, представленных в Евролиге. Каждая культура характерна определенными концепциями, ценностями, убеждениями и идеями. Однако все они не статичны и имеют свойство изменяться. Перемены, имеющие место в культуре отдельно взятой социальной группы, происходят благодаря вливанию новых знаний и опыта. Данное руководство предлагает тренерам лишь общий подход к работе с программой – без конкретных примеров, так как это входит в задачу тренеров - разработать программу с учетом культурных особенностей конкретных фокусных групп. Каждый клуб, принявший программу ОТ, погружен в социальную среду, где у людей есть характерное ей чувство идентификации, имеющее выражение в определенных поведенческих шаблонах. Этот фактор обязательно должен быть учтен при заимствовании идей из лучших практик в этой области или опыта других участников ОТ.
Практические способы разработки культурно чувствительного материала.
Дизайн программы должен разрабатываться с учетом исторических и социальных факторов, а также взглядов, ценностей, норм и поведенческих шаблонов конкретного населения/сообщества.
Чтобы правильно разработать программу, Тренеры и Менеджеры ОТ должны предпринять следующее:
Призма Культуры
Нижеследующие директивы помогут авторам программы ОТ учесть аспекты культурных ценностей, а также особенности региональной и местной структур, при ее планировании и воплощении на конкретной местности.
Культурная Призма проясняет следующее:
Также, при создании программы следует: · Выбирать язык общения с учетом культурного контекста данной целевой аудитории
· Пытаться «наводить мосты», проводить параллели, между местными культурными ценностями и универсальными, общепринятыми понятиями о правах человека. · Создавать такую программу, чтобы она была жизнеспособной и долгосрочной
ЧТО ТАКОЕ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ?
Клубу необходимо провести анализ потребностей, касательно выбранной темы, определив реальное положение дел (масштаб и глубина проблемы). Например, злоупотребление алкоголем среди молодежи сигнализирует о том, что есть факторы, способствующие этому. В данном примере потребностью может быть желание просвещать молодежь о негативных последствиях чрезмерного употребления алкоголя или продвигать идею усовершенствования норм (законодательные, дисциплинарные), ограничивающих доступ молодежи к алкоголю и наркотическим веществам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|