Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Да, мы можем работать в команде».




 

Обще-моральная задача: освоить понятия сотрудничества и партнерства в работе.

 

Спортивная задача: Общая ловкость и навык подбора.

 

Инвентарь: Мячи подходящего размера.

 

Описание: Разделите игроков на две группы и поставьте их по правым сторонам трапеции лицом к корзине. Сценарий таков, что существует «проблема» общая для обеих команд, требующая их общего усилия для ее разрешения. Мяч символизирует «проблему». От всех игроков требуется активное участие.

Упражнение начинается с игрока, одной из команд, ближайшего к корзине. Он ударяет мячом о щит, вбегает, подпрыгивая как можно выше бьёт мяч с отскоком от щита для игрока, стоящего за ним. Игрок на другой стороне площадке делает то же самое, и оба бегут на противоположные им стороны площадки. Все игроки должны быстро перемещаться, подпрыгивать за мячом и аккуратно кидать мяч игроку сзади. Мяч не должен касаться пола.

 

Последующие действия/ итоговая беседа:

В этом упражнении мяч символизирует «проблему» или «задачу», которую должны разрешить обе группы. В зависимости от характера исполнения упражнения, сфокусируйтесь в своей беседе с группой на том, как они, по их мнению, справились.

  • Почему или из-за чего, по вашему мнению, вы хорошо/плохо справились с задачей?

Некоторые ответы могут быть следующими: Мы не были хорошо организованы; у нас были разрывы неровные интервалы в нашей колонне; мы быстро устали; некоторые игроки слишком маленького роста и т. д.

  • В чем преимущество работы в команде, с партнерами?
  • Что является самым важным условием для слаженной работы команды?

 

Используйте их ответы, чтобы продемонстрировать необходимость планирования и диалога внутри группы для успешного разрешения проблемы, существующей внутри группы/сообщества.

 

Рисунок

3. Упражнение «Социальный изгой»

Обще-моральная задача: представить понятия социальной разрозненности и дисгармонии.

 

Спортивная задача: Ознакомить игроков с правилами баскетбола.

 

Инвентарь: Мячи подходящего размера.

 

Описание

Разделите детей на группы из 5 человек. В каждой команде предварительно подговорите игроков дестабилизировать командную игру путем нарушения и несоблюдения правил. Команды играют 5х5 на хаф-корте. Попадание – 1 очко. Задача «нарушителей» - делать много пробежек и совершать двойное ведение. Это должно привести к раздражению со стороны товарищей по команде. «Нарушители» должны пасовать мяч друг другу – между «нарушителями» обеих команд и играть в свою игру, при этом объявляя другим участникам (ненарушителям) разбить их игру, если смогут.

 

Последующие действия/ итоговая беседа:

Расспросите остальных игроков, что они чувствуют и думают о поведении «нарушителей»:

  1. Что вы чувствуете к двоим игрокам, которые нарушали нормальный ход игры?
  2. Как их действия повлияли на команду и игру в целом?
  3. Если сравнивать это с поведением хулиганских шаек/компаний в обществе, как вы оцените поведение нарушителей? Есть ли что-то общее в их поведении?

Далее, попросите участников выполнить простое письменное упражнение – написать о том, что, по их мнению, толкает людей присоединиться к хулиганской компании?

▪ Какие могут быть у человека причины, чтобы присоединиться к хулиганской компании? ▪ Что нужно делать, чтобы не вступить в дружеское общение с подобными компаниями в их районе самому и не дать сделать это своим друзьям?

 

Почему, по каким причинам, люди присоединяются к хулиганским компаниям? Каким образом ты можешь сделать так, чтобы твой друг (друзья) не связались с подобными компаниями?
   

 

Упражнение «Одна Команда – Химки»

 

Обще-моральная задача: представить понятия сплоченности в обществе.

 

Спортивная задача: Развить умение ловить мяч и пасовать (hand over pass).

 

Инвентарь: Мячи подходящего размера (для альтернативного варианта – мин. 8 мячей).

 

Описание: 20 чел. Разбейте участников на 4 команды по 5 игроков. Рассадите команды вдоль лицевой так, чтобы все смотрели в одну сторону (лицом к лицевой). В сидячем положении команды начинают соревноваться: первый 9ближайший к лицевой) участник получает мяч от тренера и делает пас над головой игроку сзади, далее встает и бежит в конец колонны (команды), садится, чтобы принять мяч, когда впереди сидящий участник отпасует ему мяч и, затем передать (отпасовать его участнику, сидящему сзади. Первая команда, достигнувшая таким образом противоположной лицевой побеждает.

 

Альтернативные сценарии:

▪ Передавать (пасовать) мяч в сторону (право/лево)

 

▪ Вместо положения сидя, участники передают (пасуют) мяч назад в положении стоя – сначала над головой (head over pass/пас над головой), затем нижним пасом между ног. Таким образом участники пасуют мяч, чередуя виды пасов, пока одна из команд не достигнет противоположной лицевой. Для увеличения концентрации используйте 2 мяча на команду.

 

Последующие действия/ итоговая беседа:

 

Опросите команды следующим образом:

 

  1. Что было самым сложным для вас при выполнении упражнения?
  2. Какое действие или наличие какого фактора показалось вам самым важным и необходимым для победы вашей команды.

Завершите упражнения, сделав акцент на важности слаженной командной работы, как залога победы в этом конкурсе: каждый из членов команды должен сотрудничать и быть внимательным к каждому из участников, с которым ему довелось случайно (по жеребьевке) попасть в одну команду. Основной вывод заключается в том, что люди в обществе (сообществе, группе) должны стремиться к слаженным, гармоничным отношениям, чтобы достичь совместного успеха.

 

 

  1. Упражнение «Мы - Команда» (или «Баскетбольные Пятнашки»)

 

Обще-моральная задача: представить понятия сотрудничества и командной работы в обществе.

 

Спортивная задача: Развить умение ловко обращаться с мячом.

 

Инвентарь: Мячи подходящего размера

 

Описание: 20 чел. (по 10 на каждом хаф корте), поставьте 5 игроков на лицевой, остальным раздайте по мячу и отправьте на противоположную лицевую. «Водящие» (игроки с мячом) – агенты, обладающие ресурсами; они должны пометить («запятнать» как в «пятнашках») пять игроков на противоположной лицевой. Задача этих игроков (без мяча) – добраться до противоположной лицевой «незапятнанными». Водящие должны разделиться тактически так, чтобы спланировать, кого они будут загонять в ловушку. Они должны перекидывать мяч сильной рукой (в альтернативе – слабой рукой). Бегущие (без мяча) получают 3 очка за достижение противоположной лицевой не будучи «запятнанными». Водящие должны стараться работать слаженно, согласованно, давая каждому члену команды определенную роль. Загнав бегущего в ловушку, водящий (один из) дотрагивается (пятнает) бегущего, делая его неактивным.

Засеките, сколько времени понадобится ведущим запятнать всех 5 игроков. Далее, поменяйте команды ролями. Опять, засеките, сколько времени понадобится ведущим запятнать всех 5 игроков.

 

Последующие действия/ итоговая беседа:

Опросите команды следующим образом:

 

1. Что, по вашему мнению, вам удалось очень хорошо, а что не удалось?

2. Какой план вы придумали и воплотили, чтобы «заловить» и «запятнать» бегущих игроков?

3. Как вы думаете, почему после обмена ролями было труднее «заловить» бегущих?

4. Каковы. По вашему мнению, преимущества работы в команде (по сравнению с тем, если бы вы ловили и «пятнали» бегущих по одиночке или без командного плана?

 

Видео пример: http://www.youtube.com/watch?v=8fFuHyE2dGM

 

6. (в мануале - 6.8) Банды и территориальность. Упражнение «Беззаконное Общество»

 

Обще-моральная задача: представить целесообразность соблюдения правил в обществе.

 

Спортивная задача: Развить базовые навыки баскетбола.

 

Инвентарь: Мячи подходящего размера.

 

Описание: Разбейте участников на команды по 5 человек. Чем больше команд, тем лучше. Команды участвуют в турнире по круговой системе. Позвольте участникам играть в баскетбол не по правилам, но без грубого физического воздействия друг на друга. Так, в течение 5 минут игрокам позволяется предпринимать все, чтобы забросить мяч: они могут совершать пробежку, двойное ведение, или даже бегать с мячом без ведения. По истечении 5 минутной игры все команды заполняют таблицу:

Последующие действия/ итоговая беседа 1 [17]:

 

Понравилось ли вам играть в баскетбол так, как вы только что отыграли? Почему?  
Какие изменения вы считаете нужным внести, чтобы упорядочить соревнование? Перечислите их.  

После того, как правила были определены, попросите игроков сыграть в баскетбол без строгого соблюдения этих правил. По худу игры, пронаблюдайте за переговорами и неудачными попытками игроков договориться о том, что следует считать нарушением/соблюдением правил. Позвольте командам разыграться, чтобы был достигнут хороший темп игры. Затем, приступайте к Последующим действиям/ итоговой беседе 2.

Последующие действия/ итоговая беседа 2:

Опросите игроков о следующем:

 

  1. Скажите, чем играть по правилам лучше нежели играть хаотично, без правил?
  2. Какие у вас возникли сложности при игре по правилам?
  3. Как эти сложности можно преодолеть?

 

Проведите аналогию между игрой без правил и тем, как функционирует общество. Задайте следующие вопросы:

 

  1. Представьте общество без правил и законов. Если сравнивать с игрой без правил, как вы думаете, - пойдет ли такое беззаконие на пользу или же навредит этому обществу?
  2. Зачем нам нужны правила и законы в обществе?
  3. Кто водит и следит за соблюдением правил и законов в обществе? Кто делает то же в спорте?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...