Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 2. Перенесение точек трассы в натуру полярным способом




 

 - точка теодолитного хода; A, B, C - точки трассы

коммуникации; l1 - l3  - откладываемые расстояния

(углы); d1, d2 - контрольные замеры

 

Способ линейных засечек наиболее распространен при выносе точек трассы, близко расположенных к пунктам геодезической сети или к капитальной застройке. Число засечек должно быть не менее трех. Длины засечек не должны быть более длины мерного прибора.

Угол при вершине засечки должен быть не менее 30° и не более 120°.

 

Таблица 5

 

Способ измерения расстояния Расстояние, м
Стальной 20-метровой лентой
Стальной 50-метровой рулеткой
Дальномерами ДД-5, ДНР-0, 6 и др.
Нитяным дальномером по рейке с сантиметровыми делениями

 

Применение способа створных засечек целесообразно при наличии вдоль трассы большого числа точек с известными координатами или фундаментальных зданий.

Разбивка методом перпендикуляров рациональна в случае расположения вдоль трассы опорной геодезической сети, специально проложенного теодолитного хода или створной линии между зданиями. При этом величина створа по продолжению здания не должна быть более половины длины здания, но в любом случае не должна превышать 60 м.

Длины перпендикуляров не должны превышать 4 м. В противном случае положение выносимой точки должно контролироваться засечкой.

1. 16. Собственно разбивка подземных коммуникаций заключается в следующем. Относительно пунктов геодезической основы или твердых контуров в натуру выносят углы поворота тратты или через 300 - 500 м узловые колодцы. Все промежуточные колодцы разбиваются способом створов - путем отложения соответствующих проектных расстояний между смежными колодцами трассы. Створ между узловыми точками (колодцами) задают с помощью теодолита, лазерного прибора. Проектные расстояния откладывают стальной рулеткой (лейкой) или с помощью оптических дальномеров ДНР-06, ДН-04, ОТД.

Ось трассы, углы поворота и места пересечения их с существующими подземными сетями и сооружениями закрепляются в натуре штырями, кольями и т. д., а их положение фиксируется параллельными выносками или створными знаками.

Допускается закрепление положения оси прокладок с использованием обноски, устраиваемой на прямолинейных участках. Обноски устанавливаются вдоль трассы на расстоянии 40 - 50 м одна от другой, а также в местах поворота трассы.

Ось прокладки выносится в траншею с помощью натянутой проволоки между створными точками или точками поворота.

 

Примечание. В издании М.: Стройиздат, 1983 допущен типографский брак. Текст, не пропечатанный в официальном тексте документа, в электронной версии данного документа выделен треугольными скобками.

Определение проектной глубины и проектного уклона обеспечивается нивелированием точек сооружения от ближайших рабочих реперов <... > с помощью визирок. В случае недостаточной густоты пунктов (реперов) геодезической основы вдоль трассы устанавливаются постоянные и временные реперы, высоты которых определяют нивелированием не ниже IV класса точности.

1. 17. Плановое положение трассы коммуникации определяется точностью разбивки траншей, а высотное - точностью подготовки основания (ложа) трубопровода или кабеля. Поэтому до укладки труб или кабелей должна быть произведена контрольная нивелировка дна траншеи - бетонного основания, песчаной подушки и т. п. Отклонения фактических отметок от проектных не должны превышать +/- 5 см, за исключением канализации с уклоном менее 0, 01.

При назначении точности нивелирования подземных прокладок для строительства и исполнительной съемки исходят из погрешности искажения уклона, которая не должна превышать 10%. Погрешность определения отметки точки сооружения определяется погрешностью отметки репера mR и погрешностью превышения mh. Как правило, принимают

 

mR < = 0, 5mh.

 

Погрешности нивелирования реперов и точек сооружений, зависящие от методики работ, чувствительности уровня и дальности визирования для III и IV классов и технического нивелирования выражаются зависимостями:

 

mh = 0, 3 + 0, 008S;

 

mh = 0, 8 + 0, 020S;

 

mh = 1, 5 + 0, 040S,

 

где S - длина визирного луча, м.

Вычисленные по этим формулам значения mh приведены в табл. 6, по данным которой можно подобрать класс нивелирования. Например, при расстоянии между реперами 200 м, расстоянии между нивелируемыми точками l = 100 м, уклоне i = 0, 0005 имеет mR = 1, 58 и mh = 3, 16 мм, что соответствует основе по точности III класса и нивелированию коммуникаций по методике IV класса точности.

 

Таблица 6

 

Расстояние, м

Величины mh, мм, для нивелирования класса

Расстояние, м

Величины mh, мм, для нивелирования класса

III IV технического III IV технического
0, 5 1, 3 2. 5 1, 1 < *> 2, 8 5, 5
0, 8 1, 8 3, 5 - 3, 3 < **> 6, 5
0, 9 2, 3 4, 5 - 3, 8 < **> 7, 5

 

--------------------------------

< *> - увеличение нивелира не менее 35°;

< **> - не менее 30°.

 

Перенесение в натуру горизонтальных углов, линий и проектных отметок выполняется известными способами с использованием выверенных и исправленных инструментов:

для измерения углов - теодолитов не ниже 30" точности (Т30, Т5 и др. );

для измерения расстояний - стальных рулеток, мерных лент, дальномеров и дальномерных насадок, обеспечивающих измерение линий с точностью не ниже 1: 2000;

для определения превышений - нивелиров Н-3, НВ-1, НС-4, НС-3, НТ.

Правильность разбивки трассы в натуре контролируется относительно красных линий, осей проездов, существующих твердых точек или относительно пунктов специально проложенных теодолитных ходов. По результатам контрольных геодезических измерений вычисляют координаты углов поворота трассы, колодцев и их высот. Фактические координаты и отметки точек сравнивают с проектными.

Все элементы плановой и высотной разбивки фиксируются в журнале производства геодезических работ, в журнале геодезического контроля и в специальной схеме.

Схема элементов плановой и высотной разбивки доводится до сведения всех ИТР и рабочих, с ними проводится инструктаж по правилам сохранности геодезических знаков до окончания строительства.

1. 18. Укладка труб с заданным уклоном может быть осуществлена:

по уровню;

с помощью ходовых и постоянных визирок, которые устанавливаются в местах проектируемых колодцев и поворотных точках;

по установленным маякам.

Укладка по уровню заключается в установке каждой трубы в отдельности.

Укладка труб с помощью ходовых визирок начинается с вынесения точек трассы на обноски (рис. 3). На обноску выносят ось прокладки и между смежными обносками по трассе натягивают проволоку, фиксирующую ось прокладки или сооружения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...