Аннотация. Программа учебной дисциплины «частное право (майнор «юриспруденция»)». I. Цель, результаты освоения дисциплины и пререквизиты
Аннотация
Данная дисциплина майнора «Юриспруденция» предполагает изучение основ таких областей, как гражданское, трудовое, семейное право. Данные отрасли регулируют частные отношения, в которые не вмешивается государство. Здесь очень важны принципы автономии воли и свободы волеизъявления, которые будущие выпускники должны учитывать при трудоустройстве на работу, заключении брака, заключения гражданских сделок. Данная дисциплина дает представление о том, какие есть права у работника, как защитить свои права потребителю, как правильно оформить договор. Иными словами, дает основы правовой грамотности в той сфере жизни, где государство не вмешивается, а граждане и компании самостоятельно реализуют свои права.
Программа учебной дисциплины «Частное право (майнор «Юриспруденция»)»
Утверждена
Проректором С. Ю. Рощиным
от «10» февраля 2016 г.
Автор
| В. Б. Исаков, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;
А. М. Голощапов, кандидат юридических наук, доцент;
Д. В. Мазаев, кандидат юридических наук, доцент
|
Число кредитов
|
|
Контактная работа (час. )
|
|
Самостоятельная работа (час. )
|
|
Курс
|
|
Формат изучения дисциплины
| без использования онлайн курса
|
I. ЦЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРЕРЕКВИЗИТЫ
Целями освоения дисциплины «Наименование дисциплины» являются приобретение студентами базовых теоретических и практических знаний в области частного (гражданского, семейного, трудового) права; выработка навыков работы с нормативными правовыми актами для решения правовых проблем в сфере частного (гражданского, семейного, трудового) права.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- ключевые понятия, принципы, институты частного (гражданского, семейного, трудового) права;
уметь:
- юридически грамотно толковать и применять нормы гражданского, семейного, трудового законодательства на практике;
- обрабатывать большие объемы правовой информации, содержащейся в различных источниках частного (гражданского, семейного, трудового) права;
- сопоставлять источники правовой информации между собой и устанавливать взаимосвязи между ними;
- применять основные законы логики;
- решать правовую задачу, применив нормы частного (гражданского, семейного, трудового) права;
владеть:
- навыки (приобрести опыт) работы с научной литературой, гражданским, семейным, трудовым законодательством;
- навыки правовой аргументации и доказывания правовой позиции.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.
Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление об основах теории права.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема (раздел дисциплины )
| Объем в часах
|
Планируемые результаты обучения (ПРО), подлежащие контролю
|
Формы контроля
|
лк
|
см
|
cр
|
Тема № 1. Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
| лк – 1
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 1
|
ср – 4
|
Тема № 2. Источники частного права
| лк – 1
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 1
|
ср - 6
|
Тема № 3. Физические лица как субъекты гражданских и частных правоотношений. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность граждан
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 8
|
Тема № 4. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений, характеристика отдельных организационно-правовых форм
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 10
|
Тема № 5. Объекты гражданских прав. Юридические факты в гражданском праве
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 10
|
Тема № 6. Сущность и значение гражданско-правовых сделок, их виды и характеристика. Решения собраний. Представительство и доверенность
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 10
|
Тема № 7. Право собственности и другие вещные права как институты гражданского права
| лк – 2
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 2
|
ср - 10
|
Тема № 8. Гражданско-правовые обязательства, возникающие из договоров, способы обеспечения их исполнения. Внедоговорные обязательства
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 10
|
Тема № 9. Общие положения о договоре и их виды: купля-продажа, мена, дарение, рента, аренда, ссуда, подряд, возмездное оказание услуг, перевозка, заем, кредит, посреднические договоры, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия
| лк – 4
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 4
|
ср - 12
|
Тема № 10. Наследственное правопреемство и его виды
| лк – 2
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
см – 2
|
ср - 10
|
Тема № 11. Гражданско-правовой режим результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров и их производителей
| лк - 4
см - 4
ср - 12
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
Тема № 12. Семейное право
| лк - 2
см - 2
ср - 6
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
Тема № 13. Трудовое право
| лк - 2
см - 2
ср - 6
| Дает определение основных понятий; корректно использует юридическую терминологию; находит, анализирует и обрабатывает юридически значимую информацию
| Активность на семинарах; контрольная работа; домашнее задание; тест
|
Часов по видам учебных занятий:
| лк - 38
| |
см - 38
| |
ср - 114
| |
Итого часов:
|
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: