Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

* Мощную силу воздействия имеет




* Мощную силу воздействия имеет

  легкое прикосновение к запястью во

  время рукопожатия. Приветствуя

  человека при встрече, всего на

  мгновение быстро и мягко дотроньтесь

  до его запястья указательным

  пальцем левой руки.

 

Подражание

 

Мы уже говорили о подражании знаменитостям для обретения уверенности в себе. Кроме этого, есть еще один вид подражания, который помогает контролировать собеседника. Вместо того чтобы повторять манеры известного человека, подражайте поведению того, с кем разговариваете. Кстати, вы, возможно, уже использовали этот прием в своей повседневной жизни, но едва ли осознавали этот факт. Часто после долгого времени, проведенного с человеком, мы склонны перенимать его манеры, речь, выражения, интонацию или акцент. Так, например, житель Новой Англии вернется домой с южным акцентом после пары дней, проведенных в Саванне. Это обычно случается совершенно непреднамеренно, своего рода причуда человеческой психологии. Но если вы научитесь осознанному подражанию, этот навык может стать еще одним великолепным ментальным инструментом в ваших руках.

По сути, умелое подражание приводит к тому, что вы начинаете нравиться собеседнику. Эта тактика берет свои корни из области нейролингвистического программирования. Она заключается в том, что вы изящно и ненавязчиво повторяете движения собеседника. Спустя некоторое время вы обнаружите, что он словно «синхронизировался» с вами. При помощи такого подражания можно сформировать постоянный канал обоюдного приятия и взаимопонимания.

Как этого добиться? Для начала помните: ваши попытки не должны быть очевидны. Нельзя допустить, чтобы все это превратилось в игру «Зеркало», когда вы просто копируете каждое движение партнера и повторяете все сказанное им.

Вы должны быть более гибкими и ненавязчивыми. К примеру, попытайтесь понаблюдать за тем, как собеседник дышит. Его дыхание быстрое или медленное? Глубокое или поверхностное? Изучите все детали и воспроизведите их.

Что насчет слов, которые часто проскальзывают в разговоре? Множество людей злоупотребляют такими словами, как «типа», «например», «как бы», «это самое», «собственно», «ну», «так сказать» (Нууу... я, собственно, даже не знаю... ) или различными междометиями («ээээ», «мммм»). Постарайтесь уловить некоторые из этих привычек и как можно естественнее включить в свой разговор.

Обратите внимание на язык тела. Ваш собеседник много жестикулирует? Он перемещается во время разговора или сохраняет позу неизменной? Отметьте для себя особенности его движений и найдите способ использовать их в своем поведении. Но если только ваши действия станут слишком очевидными, игра окончена. Ваш собеседник сразу станет подозрительным... и даже немного «двинутым».

Итак, для чего нам нужно кому-то подражать? Дело в том, что, когда вы с собеседником на одной волне, то есть, синхронизированы, у вас есть возможность управлять его действиями. Ваш собеседник подсознательно начинает подражать вам в ответ. А когда вы управляете его движениями, то попутно можете получить полезную информацию.

Давайте, к примеру, представим, что мы хотим увидеть чью-то раскрытую ладонь. Чтобы этого добиться, нужно для начала завязать обычный разговор с этим человеком. Если вы слышите, что он снова и снова использует в речи определенное слово, начните тоже его использовать. Наблюдайте за дыханием собеседника и постарайтесь воспроизвести его как можно точнее. Подмечайте характерные жесты и спустя секунду ненавязчиво копируйте их в зеркальном отображении (если вы находитесь друг напротив друга). Спустя пару минут такой беседы вы почувствуете ту самую синхронизацию. И тогда как можно естественнее разверните свои руки ладонями к собеседнику. Вы приятно удивитесь тому, что произойдет.

Не сомневайтесь в полезности этой техники. Например, профессионалы из службы клиентской поддержки часто оттачивают навыки ненавязчивого копирования. Зачем? Дело в том, что у них не самая спокойная работа. Часто приходится иметь дело с недовольными клиентами, которые требуют какой-нибудь компенсации или скорейшего разрешения своей проблемы. И «недовольные» - в некоторых случаях большое преуменьшение.

Настоящий профессионал своего дела, используя копирование, может быстро взять ситуацию под свой контроль и погасить конфликт. Работа становится проще, а отношение клиента к компании и конкретному происшествию на глазах приобретает позитивную окрашенность. Это, конечно, не значит, что теперь ему можно не возвращать деньги, но шансы на то, что он все-таки уйдет довольным, повышаются.

 

* Техника подражания заключается в

  том, что вы изящно и ненавязчиво

  повторяете движения собеседника.

  При помощи такого подражания можно

  сформировать постоянный канал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...