Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция и советы невестам




о процедуре интимных отношений в браке для высшего духовного выполнения сего блаженного таинства.

Написано Рут Смайтерс, возлюбленной женой преподобного отца Смайтерса, пастора аркадианской методической церкви Восточной региональной конфессии.

Издательство «Spiritual Guidance Press», Нью-Йорк, 1894.

ИНСТРУКЦИЯ И СОВЕТЫ НЕВЕСТАМ

Для чувсительных женщин, которые получили правильное воспитание, день свадьбы, словно по иронии судьбы, является и самым счастливысм, и самым ужасным днем их жизни. На светлой стороне находится сама свадебная церемония – красивый и вдохновляющий ритуал, в котором невеста выступает центральной фигурой, символизирующей триумф соединения с мужчиной, согласным выполнять все ее нужды на протяжении их супружеской жизни. На темной стороне остается первая брачная ночь, во время которой невеста впервые познает ужасный опыт секса.

Теперь же, дорогие читательницы, позвольте мне сказать шокирующую правду. Некоторые молодые девушки ожидают мук первой брачной ночи с любопытством и предвкушением удовольствия. Остерегайтесь такого отношения! Эгоистичный и похотливый муж может с легкостью взять вверх над такой невестой. Никогда не забывайте главного правила в браке: ДАВАТЬ МАЛО, ДАВАТЬ РЕДКО И, ПРЕВЫШЕГО ВСЕГО, ДАВАТЬ НЕОХОТНО. В ином случае ваш брак станет оргией сексуальной похоти.

С другой стороны, ужас невесты не должен доходить до крайности. Да, секс внушает отворащение и вызывает боль, но для женщин с начала времен он является платой за семейный уют и радость рождения детей. Невесте не нужно мешать жениху выполнять его сексуальную инициацию. Фактически, это бесполезно. В идеале добрый муж относится к супруге с уважением и занимается с ней сексом только для воспроизводства потомства. Но вы не можете ожидать такого благородства от среднего мужчины. Большинство из мужей требуют секса почти каждый день. В первые месяцы брака мудрая невеста позволяет, максимум, два кратких момента в неделю. В последующем она сокращает частоту таких постельных встреч до минимума. Различные болезни, сонливость и головные боли – это лучшие друзья в таком вопросе. Ссоры, придирки и брюзжание бывают весьма эффективными, если использовать их вечером за час до того, как ложиться в постель с супругом. Умная жена всегда начеку и непрерывно совершенствует свои методы отказа и порицания. Вы должны усмирить амурные настроения мужчины. За первый супружеский год сократите количество сексуальных контактов до раза в неделю. На пятый год брака доведите их число до раза в месяц.

К десятому году супружеской жизни многие женщины уже обзаводятся детьми и полностью выходят из-под сексуального бремени. Любовь к детям и общественное мнение не позволят мужу оставить семью, поэтому вам уже незачем платить ему сексом за уют и покой.

Наряду с сокращением количества сексуальных контактов, умная супруга ограничивает их длительность и степень наслаждения. Многие мужчина по своей природе извращенцы. Если дать им малейший шанс, они тут же предложат вам множество способов и техник. Подобные техники вовлекают выполнение обычных действий в необычных позах, поцелуи в интимные части женского тела и предложения к обмену такими поцелуями. Нагота, разговоры о сексе, чтение фривольных историй и лицезрение фотографий, изображающих секс, развивают в мужчинах непристойные привычки, которые в дальнейшем будет направлены на вас. Мудрая невеста никогда не позволяет мужу смотреть на ее обнаженное тело. И они никогда не разрешает ему обнажаться перед ней. Секс, когда его невозможно избежать, должен осуществляться в полной темноте. Некоторые женщины находят полезным надевать при этом хлопчатобумажные ночные сорочки. Будет неплохо, если муж облачится в пижаму. Как можно меньше выставляйте плоть. В остальное время спать лучше в отдельных комнатах.

Как только вы наденете сорочку и выключите свет, ложитесь в постель и молчите. Муж начнет ласкать вас, но вы не поддавайтесь этой страсти. Используйте любой предлог для отказа. Если он случайно поцарапает вас или неудачно толкнет локтем, драматизируйте событие, словно вы получили серьезную рану. В иных случаях лежите неподвижно, поскольку мужчины интерпретируют движения женщин, как симптомы возбуждения. Не поощряйте оптимизма мужа.

Если он захочет поцеловать васм в губы, слегка отвернитесь и подставьте щеку. Если он подносит вашу ладонь к своим губам, сожмите ее в кулак. Если муж попытается приподнять край сорочки, чтобы поцеловать вас куда-то, тут же одерните подол и вскочите с постели, намекнув, что вам нужно в туалет. Это усмирит его желание посягать на запретную территорию. Если супруг попытается обольстить вас сладострастным рассказом, то задайте ему какой-нибудь банальный вопрос по хозяйству. Если он ответить, продолжите разговор на эту тему, пресекая его попытки вернуться к прежнему рассказу.

Постепенно, ваш супруг поймет, что его настойчивость всегда найдет отпор. Мудрая женщина позволяет мужу поднимать ее сорочку только до пояса. И она разрешает ему открывать ширинку на пижаме только в момент соития. При выполнении этой супружеской обязанности супруга сохраняет полное молчание. Ни при каких обстоятельствах она не должна стонать в процессе секса. Как только муж выполнит акт, мудрая супруга начинает донимать его различными мелкими делами, которые придумала ему на завтрашний день. Многие мужчины получают сексуальное удовлетворение от мирного покоя после сексуального акта. Жена должна лишить его такого покоя и умерить его радость. Иначе он войдет во вкус и потребует новых и новых сексуальных контактов.

Жена должна выражать свою благодарность мужу за его поддержку дома, в церкви и в обществе, но ей необходимо указать ему на свое неприятие сексуальной похоти. Муж должен ложиться в ее постель с чвуством вины за свои сексуальные желания. Его не только нужно укротить, но и перевоспитать, напрочь отвергая секс ради секса.

© 1894 The Madison Institute.

***************************************************************************************

***************************************************************************************

Хаос для Носорогов

Магия Хаоса - одно из самых молодых течений в современном оккультизме. Она была изобретена в середине XX столетия англичанином Остином Османом Спеаром (правильно Спейр, а не Спеар) известным художником и оккультистом. В начале века Спеар состоял в ордене G.’.D.’., а затем и в кроулианском A.’.A.’. Сам маг называл свою систему “ Культ Zos Kia “. В дальнейшем на ее основе возникло несколько магических групп, практикующих различные ответвления этой системы.

Концепции, предложенные Спеаром, ни в коем случае не являются оригинальными. Так, например, его понимание Абсолюта, который он называл словом “ Киа(образованным от японского “ Ки “), практически полностью совпадает с понятием Дао у Лао Цзы:

Оно не нуждается в имени, но чтобы обозначить его, я буду называть его Киа... Киа, которое может быть выражено в мыслимых идеях, не есть вечное Киа

(Спеар)

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао... Я не знаю его имени. Обозначая иероглифом, назову его - Дао

(Лао Цзы)

В Магии Хаоса слово “ Киа ” также считается аналогом слова “ Хаос ” - поскольку его нельзя выразить в терминах знания, и он является единой неделимой целостностью, которая, однако, проявляется в виде пар противоположностей. Само же название, “ Магия Хаоса “, возникло в противовес сложившемуся за последние несколько веков мнению о том, что мировые процессы можно полностью выразить в форме математического знания. Хаос же, по определению, не поддается исследованию.

Однако в большинстве концепций, вводимых Спеаром, чувствуется сильное влияние восточных направлений мистицизма. В отношении магических техник Спеар придерживался мнения о том, что магия должна быть предельно простой, в связи с чем резко критиковал традицию церемониальной магии. Ему принадлежит изобретение достаточно интересной техники составления сигил, не привязанной ни к одной символической системе.

Чтобы дать некоторое представление об этой магический технике, приведу цитату из книги известного исследователя магии Фрэнсиса Кинга: "Надо написать предложение, как можно более короткое и близкое к смыслу сокровенного желания. Затем все повторяющиеся буквы надо вычеркнуть, а оставшиеся сложить так, чтобы получилось нечто вроде монограммы. Таким образом, получается сигила. Затем маг пристально смотрит на эту сигилу и позволяет ей погрузиться в свое подсознание, а затем, (насколько это возможно), он должен забыть первоначальное желание и оставить сигилу в подсознании, не вмешиваясь в ее работу, направленную на исполнение желания".

Однако в техниках, предлагаемых Магией Хаоса, нет практически ничего нового - все они придерживаются системы мистико-магических тренировок, включающих в себя формы Хатха и Раджа Йоги, астральной проекции, различных форм дивинаций и т.д. Чем интересна Магия Хаоса - так это тем, что она предлагает Соискателю создать свою собственную символическую систему, найти свой собственный магический метод, который наилучшим образом будет подходить именно ему.

В этом отношении она напоминает “ Книгу Священной Магии Абрамелина Мага “, которая также предлагает способ нахождения своего метода. Однако, как справедливо замечает Питер Кэррол в своей “ Liber KKK “, вся “ Книга Абрамелина ” основана на монотеистическом фундаменте, что в современном мире подходит далеко не каждому. С другой стороны, в Магии Хаоса достаточно много внимания уделяется изучению примитивных форм магии, которые большинство оккультных объединений традиционно старается не замечать, несмотря на то, что они являются такими же основами магической работы, как техники йоги и астральной проекции - для мистической.

В настоящее время, существует несколько групп, так или иначе практикующих Магию Хаоса. В начале 60-х годов несколько американских викканцев, в знак протеста против возрастающего сектантства и коммерциализации в оккультном мире, объединились в группу, которая назвала себя “ Кругом Хаоса “. За все время своего существования эта группа опубликовала только одну книгу, “ Ритуалы Хаоса “, которая является сборником сезонных ритуалов, практически полностью повторяющих ритуалы Викки.

Церковь Ka’atas ” была основана Джулианом Уайлдом, который называл себя “ Воином Хаоса “, и представляет собой весьма своеобразную смесь Викки, Каббалы, Шаманизма, Дзэна и Тибетского Тантрического Буддизма.

Иллюминанты Танатэроса( IOT ) - это английская ложа, отделившаяся от О.Т.О., члены которой считают себя “ магическими наследниками Культа Zos Kia ” и A.’.A.’.. В ней состоит и Питер Кэррол - автор весьма интересных книг по этому предмету - “ Liber Null ” и “ Psychonaut “.

К сожалению, большинство объединений, практикующих Магию Хаоса (за исключением, разве что, Иллюминантов Танатэроса), постоянно резко критикуют другие оккультные объединения - в частности, О.Т.О. - что не мешает им пользоваться всеми техниками, которые они сочтут нужными. Справедливости ради нужно отметить, что некоторая часть этой критики достаточно обоснована - в частности насмешки в адрес “ подражателей Кроули “. Однако, в Магии Хаоса есть достаточно много интересных моментов, - и, по-моему, они заслуживают, по меньшей мере, внимания.

RG o Магии Хаоса

Cигел, с точки зрения мировоззрения ХС, это трансцендентный элемент реальности. Мы сталкиваемся с ним при разработке теории ПМ. Иначе бы ни за что в теорию Хаоса не влезли бы. Сигел это элемент управления загадочной программы сознания - символ, кликнув по которому (задействовав), попадаешь в особые приложения. Другими словами, это маршрутизация цепи событий по эманациям мира, выражающим собой сефиры Древа жизни.

вот что писал RG (один из ХС) в далеком 2003 году:

Начиная разговор о культе Зос Киа, мы прежде всего должны упомянуть Остина Османа Спейра, замечательного художника, рисовавшего в стиле трансвижен. Говард Лавкрафт в одном из рассказов ссылался на неких существ, которые “ обитают не в известных пространствах, а между ними. Они свободны от пространственно-временных измерений и невидимы для нас “. Одним из них был Спейр. Обстоятельства его рождения несут в себе элемент противоречия и промежуточности, которыми характеризуется его магия. Он родился ровно в полночь между 31 декабря 1888 и 1 января 1889 года. Этот факт сделал его двуликим Янусом, смотрящим в прошлое и будущее.

В двадцатилетнем возрасте он начал писать “ Книгу удовольствий ” - его исследование секса и подсознания. Эта книга была настолько пронизана сатанизмом, что Спейра окрестили “сатанинским оккультистом” и поставили в один ряд с Алистером Кроули. (Между прочим, по словам Кеннета Гранта, Кроули часто назвал Спейра “голубым лазутчиком” !!!) Спейр был увлечен темными аспектами волшебства. Его наставницей была салемская ведьма – некая миссис Патерсон. По словам Спейра, она могла воплощать мысли людей в видимые образы и читать линии жизни в обе стороны. Спейр оставил несколько портретов миссис Петерсон, один из которых был опубликован в “ Фокусе жизни “, 1921 г, Морленд Пресс. Еще один портрет кисти Спейра можно найти в энциклопедии “ Человек, миф и маги “, изданной в 1971 году.

Спейр занялся материализацией мыслеформ, но ему так и не удалось добиться их насыщения той невообразимой силой, которую демонстрировала старая ведьма. Однажды при тестировании его способностей два академика потребовали, чтобы он придал элементалю видимую форму. В то время было модным материализовывать души мертвых, но увидеть элементалей не мог никто. Спейр объяснял им, что такие существа являются подсознательными шаблонами, обитающими в человеческой психике на уровнях, недоступных сознанию. Они проявляются в атавистических желаниях и склонностях. Вызов их был актом глупости, так как вторжение элементалей в повседневную жизнь ужасно опасен. Но академики отнеслись к словам Спейра, как к отговорке. Ему пришлось взяться за это задание.

Сначала ничего не происходило, затем зеленоватый вихрь заполнил комнату. Слои тумана начали принимать организованную форму. Воздух наполнился жуткой вонью. Всех присутствовавших охватил ужас. Когда туманная фигура повернулась к академикам и открыла огненные глаза, один из них получил апоплексический удар. Спейру удалось дематериализовать существо. Часть аудитории, наблюдавшая за тестированием Спейра позже была помещена в дома для умалишенных.

Спейр полагал, что через него оккультный Разум рисовал картины и писал статьи. Он почти ежедневно контактировал с духом, которого называл “ помощником с другой стороны “!!! Остин Спейр изобразил духа на одной картине и назвал его Черным Орлом. Он часто путешествовал в неземных пространствах, где моменты прошлого, настоящего и будущего проносились перед ним в эфирном потоке сознания. Для постижения психическим и подсознательным миром он использовал особый язык описания - язык сигилов. По его мнению, каждый человек должен создавать свой собственный язык сигилов. Многие неудачи в вызовах духов и материализации объясняются употреблением традиционных символов, которые не нашли соответствия с их матрицами в нашем подсознании. Спейр подчеркивал необходимость правильной и индивидуальной интерпретации.

Спейр увлекался карточной магией и разработал свою магическую колоду, которую назвал Арена Энона - на каждой карте отображалась магическая эмблема и одна из букв “ Алфавита желаний “. При визуализации карт эмблема или сигил таинственно вызывали в подсознании соответствующий образ или набор образов, который затем поднимался в слой сознания. При определенном навыке и верной пропорции силы в сигиле, образ буквально мог материализоваться перед магом. Если сигил входил в слой древней или космической памяти, ум человека наполнялся удивительными видениями, и опытный волшебник мог проецировать их в астральные видения других людей.

Известный оккультист Матерс, знавший Остина еще ребенком, говорил, что мальчик делал наброски событий на листах бумаги, а затем эти события воплощались в реальности. Когда Спейру исполнилось 17 лет, он некоторое время гостил у Роберта Бенсона, автора “ Некроманов ” и других оккультных новелл. Став свидетелем многих чудес, Бенсон привлек Спейра к работе “ Общества психических исследований

Интересно отметить, что Спейр пришел к волшебству через автоматическое письмо (раньше это считалось работой медиума; мы же можем говорить о настройке на какие-то информационные поля планеты). Две лучшие книги Спейр написал именно в этом режиме. Его многочисленные неопубликованные записи были позже изданы Кеннетом Грантом в книге “ Оракулы Остина Спейра “.

Знатоки библиографии по Атлантиде могут подтвердить, что в канон литературы по этой области входит книга 20-летнего юноши Фредерика Оливера (1905 г. издания)Обитатель двух планет “. Этот труд тоже был написан автоматическим письмом. В нем приводятся три карты, изображавшие Атлантиду по мере ее затопления (процесс длился несколько веков).

Я был знаком с девушкой, которая с восьми лет конспектировала листы манускриптов какой-то древней библиотеки (в режиме автоматического письма). У нее собралось около ста толстых тетрадей с записями на странной клинописи. Она лишь смутно догадывалась о содержании текстов. Чтобы понять их, она поступила на факультет археологии Алма-атинского университета. К сожалению, ее убили, когда местые жители приватизировали дома и имущество русскоязычного населения, преданного и проданного матушкой-Россией.

ресурс с набросками и эскизами Спейра http://www.banger.com/banger/spare/sketch/NOTE1.html

* * *

Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии. Пока все газеты обсуждали новый феномен панк-рока, а ученые мира осваивали таинственный математический мир фракталов и нелинейной динамики, в дебрях Западного Йоркшира создавался новый подход к магической практике. В это время в английском оккультизме господствовали три направления:

  • популярное “Ведовство”;
  • Западная Каббала;
  • Телема.

По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, “ New Equinox “, печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса.

кул хацкер: а мне все время суют Кеннета Гранта , нахрена, если его перевести нельзя?
вот чё надо переводить!

К 1978 году появились первые объявления об ордене “ Иллюминатов Танатэроса “, чьи практики представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы. Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла “Liber Null”. Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал “ Книгу результатов “, в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Спейра - магию сигилл, или оккультных символов. Многие считают Остина О. Спейра “дедушкой” Магии Хаоса. Превосходный художник-духовидец, маг и спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант [ кул хацкер: не, он буквально заебал всю команду, похоже ]. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и “духами-наставниками”, отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой “ разумных букв “, или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам “ Золотой Зари ” и довольно язвительно о них высказывался в “ Книге наслаждения(1913). [ кул хацкер: короче наш чел! ]

В этой работе (с подзаголовком “Психология экстаза”) содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу “ непостижимой мистикой “. Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере “учебника”, к которой привык современный читатель; “ Книга наслаждения ” стилистически скорее напоминает древний гримуар, или “колдовскую книгу”.

На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество неформальных групп, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда “ New Equinox ” перестал существовать, эти “дети Хаоса” публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала “ Lamp of Thoth “. К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи:

  • Концепция Хаоса “, в которой обсуждались основы Магии Хаоса,
  • Камера Хаоса “, научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала “ Стар Трек ” и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса.

Затем издательство “ Сорсерерз Эпрентис Пресс ” переиздало “ Liber Null ” и “ Книгу результатов “, а также опубликовало книгу Пита Кэрролла “Психонавт”. Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в “ Lamp of Thoth “, привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа. [ кул хацкер: значит вот и списочек источников, которые нуна сканировать:]

  • “Liber Null” Питера Кэролла
  • “Книга результатов” Рэй Шервин
  • “Психонавт” Питера Кэролла
  • “Книга наслаждений” Спейра

[ кул хацкер: ну и где тут Кеннет Грант, бля?]

Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как и в сексе, – это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта. Поэтому в “Liber Null” П. Кэрролла был представлен “костяк” магических техник, применение которых позволяет внести желаемые изменения в жизнь практикующего. Автор “ Liber Null ” объяснял, что он намеренно сосредоточил все внимание на техниках, так как в разных системах магии при всем различии символов, верований и догм, по существу, используются одинаковые практические методы. Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите, поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее поговорим об этом чуть позже).

Дискордианское общество

Глубокое влияние на развитие Магии Хаоса оказали работы Роберта Антона Уилсона и Компании, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду . Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее “мрачной серьезностью и значительностью” . У оккультистов всегда была (и сейчас остается) склонность считать себя избранными людьми, элитой посвященных. По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество – это “племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния”. Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из потрясающей трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта ШиИллюминатус “, а также из книги Малаклипса МладшегоPrincipia Discordia “, в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии, основанной на почитании греческой богини Эриды.

По преданию, Эрида была дочерью Ночи и женой Хроноса. Она породила целую шайку богов: Скорби, Забывчивости, Голода, Болезней, Битв, Убийств, Лжи; милейшие детки! Древние греки приписывали все огорчения и раздоры проискам Эриды. Когда античные государства пали, Эрида исчезла, хотя и подозревают, что именно она приложила руку к "проявлению" первых бюрократий, анкет в трех экземплярах и страховых компаний. Долгое время ее никто не встречал на борту космического корабля Гея, пока, наконец, в самом конце пятидесятых годов двадцатого века она не явилась двум молодым калифорнийцам, которые со временем прославились под именами Омар Равенхурст и Малаклипс Младший. Эрида назначила их Хранителями Священного Хаоса и поручила им "передать ограниченным людям, что нет никаких правил, если только они сами не придумают себе правила". После чего Омар и Мал назначили друг друга Верховными Жрецами собственного безумия и основали Общество Дискордии. С тех пор слава Эриды неуклонно росла и из богини, о которой упоминалось лишь в исторических сносках, она превратилась в мифическую суперзвезду. А дискордианское движение, если верить в то, что оно действительно существует, ширится по обе стороны Атлантики, чему чрезвычайно способствует дискордианская тактика объявления всех и каждого подлинным Папой.

Все больше людей разделяет религиозную идею прославления беспорядка и безумия. Эрида фигурирует в центральном древнегреческом мифе из нескончаемого сериала “Гора Олимп - обитель Богов”, в эпизоде, послужившем причиной Троянской войны.

Согласно мифу, Зевс устроил прием и не пожелал пригласить Эриду, поскольку там, где она появлялась, начинались распри . Вне себя от такого оскорбления, Эрида сделала золотое яблоко и, написав на нем “ Прекраснейшей “, вбросила его в зал, где собрались гости. Три приглашенные богини, Афина, Гера и Афродита, начали претендовать на это яблоко, устроили потасовку и даже начали кидаться тарелками. Чтобы уладить спор, Зевс приказал всем трем подчиниться суждению смертного, который выберет “прекраснейшую”, и объявил, что этим смертным будет Парис, сын царя Трои. Зевс поручил Гермесу препроводить всех трех богинь к Парису, но каждая из богинь, стремясь перехитрить остальных, улизнула пораньше, чтобы подкупить Париса. Афина предложила ему победу в сражении, Гера обещала огромное богатство, а Афродита, “ослабив завязки и пояс туники”, посулила Парису самую прекрасную из смертных женщин. Так Афродита получила яблоко , а Парис бежал с Еленой, которая, увы, оказалась женой Менелая, царя Спарты . Благодаря вмешательству Афины и Геры началась война, а остальное, как говорится, - уже история.

Сейчас, в эпоху большей терпимости к хаосу, Эрида несколько приутихла. Современные дискордианцы приписывают ее вмешательству все “ странности “, которые происходят в их жизни, синхронистичности и необъяснимые происшествия, творческие порывы вдохновения и безумные вечеринки . Конечно, временами Эрида становится стервозной, но с кем не бывает? Именно дискордианцы показали, что в длинный список противоположностей, которым так любили пользоваться оккультисты, не вошла пара “шутливость - серьезность”. Юмор важен для магии.

Некоторые члены “ Пакта Иллюминатов Танатэроса ” с помощью смеха избавляют людей от разных форм зависимости. А что лучше смеха может поставить на место напыщенных и преисполненных собственной важности оккультных пустозвонов, на которых периодически натыкаешься? Внимание: ритуалы, выполняемые с глупым лицом, могут оказаться не менее эффективными, чем ритуалы, выполняемые с лицом серьезным. Магия - это удовольствие, иначе зачем ею заниматься?

* * *

В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное - это полученные результаты, а не “аутентичность” рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер .

Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести “зловещую” репутацию. Этому способствовали три фактора.

Во-первых, ее подход к магии “Сделай сам: выбирай и смешивай” не одобряли “традиционалистские” школы.

Во-вторых, многие люди считали слово “Хаос” синонимом “анархии”, что вызывало массу самых разных негативных ассоциаций.

И, в-третьих, некоторые публикации по Магии Хаоса расхваливались как “кощунственные, зловещие и опасные”, хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго жаждало темной славы.

Хотя на заре Магии Хаоса существовали организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была “чернуха”, но и тех, кому нужен был “сатанинский оппонент”, чтобы ощущать себя “девственно-белыми”.

Примечательно, что с самого начала Магию Хаоса считали “экспериментальным полигоном”, на котором проверялась эффективность не только магических техник и практик, но и огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими оккультизм, слепо принимались за “истину”. Конец 1980-х годов ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали выходить специальные оккультные журналы, например, “ Chaos International “, в которых практикующие маги-хаотисты публично сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне доступные по цене персональные электронные издательские системы, сыгравшие не последнюю роль в широком распространении электронного “самиздата” и увеличении количества крупных специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга) ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, как доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором продается оккультная литература, вы найдете на полках массу книг по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня. Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах. В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается иллюзия “обособленности” оккультных традиций и школ, тексты по Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и взаимодействие между условными секторами рынка оккультных убеждений.

Развитие науки о хаосе и Магии Хаоса происходит удивительно синхронно и сопровождается поразительными совпадениями. Например, в 1987 году университет Лидса (Англия) устроил выставку научных возможностей Хаоса. Позже в том же году Лидс стал местом проведения первого “симпозиума по Магии Хаоса”, и выяснилось, что это настоящий центр активности магов-хаотистов: именно в этом городе работали такие группы, как выше упомянутый орден “ Иллюминаты Танатэроса ” (IOT), “ Круг Хаоса ” и “ Орден нейромантов Лидса “.

О фракталах

Каким-то магическим образом слово “Хаос” стало модной “ фишкой ” девяностых. Фрактальные узоры переползали с экранов компьютеров на футболки, афиши рэйвов и открытки. Сейчас наука о хаосе, которая называется нелинейной динамикой, находит применение в различных областях знания - от экономики до лингвистики, - а ее основы широко популяризированы Ианом Малкольмом в фильме СпилбергаПарк юрского периода “. В свое время распространение персональных компьютеров способствовало пересмотру научной парадигмы, в результате чего возникла наука о хаосе. Практическое применение принципа Хаоса тоже не могло не отразиться на дальнейшем развитии компьютерных технологий – взять хотя бы фрактальное сжатие данных. На очень фундаментальном уровне Хаос бросает вызов нашему привычному способу восприятия мира.

Фракталы сейчас стали не только иллюстрацией принципов новых развивающихся наук, но и излюбленными символами поп-культуры. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Сам термин “ фрактал ” означает “ дробный “. Когда вы всматриваетесь во фрактальную форму, то видите одну и ту же структуру независимо от степени увеличения. Такое подобие можно увидеть в природе, рассматривая при разном приближении горы, облака и береговые линии. Его можно встретить, исследуя формы молекул или галактик.

Фрактальность стремительно становится одной из самых емких метафор для объяснения и понимания мира. Можно смоделировать сознание как фрактал. Безусловно, большая часть знаний появляется в нашей голове точно так же, как моделируется фрактал на экране компьютера.

Рассмотрим это на примере процесса творческого мышления. У на

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...