What are base and best the Magic World Model?
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени (в широком историческом смысле) люди, практикующие магию, придерживались “ Духовной ” Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, богов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать (или получить в наследство) карту маршрутов в Иных Мирах и завести там друзей (или войти в контакт с родственниками). Выполняя эти задачи, он вынужден взаимодействовать с духами определенным образом, чтобы заставить их выполнить его волю. Поэтому священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, чтобы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают страшными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им. К началу восемнадцатого века, когда происходило зарождение точной науки, на Западе распространилась теория “животного магнетизма”, первая “ Энергетическая ” Модель магии. Эта модель указывает на существование “тонких энергий”, которыми можно манипулировать при помощи ряда техник. Затем появились Бульвер-Литтон с его идеей энергии вриль, Элифас Леви с астральным светом, медиумы с их эктоплазмой, адаптированные для Запада теории праны, чакр и кундалини и, наконец, Вильгельм Рейх с его энергией оргон. Очередной виток развития магии происходил на фоне популяризации психологии - главным образом благодаря психоаналитическим “вывертам” Фрейда, Юнга и компании. На этом этапе Иные Миры превратились в миры внутренние, демоны переселились в подсознание, а Скрытые Учителя оказались проявлениями “Высшего Я”. Для ряда последующих сторонников этой модели карты Таро из магической и прорицательной системы превратились в “инструменты” личной трансформации, а богини и боги перешли из разряда “реальных” сущностей в психологические символы, или архетипы.
Сейчас, когда мы начинаем жить в информационной культуре, большие перспективы сулит парадигма “ Кибернетической ” Модели. Эта модель утверждает, что независимо от нашего чувственного восприятия реальная Вселенная по природе стохастична. Магия - это набор техник, вызывающих нейрологический шторм в сознании, из-за которого возникают микроскопические флуктуации во Вселенной, а они в конце концов приводят макроскопическим изменениям - в соответствии с намерениям мага. Именно в этом состоит суть “ эффекта бабочки “. Еще одним примером Кибернетической Модели может служить нью-эйджерское поверье о том, что кристаллы работают “наподобие” компьютерных микросхем. Есть все признаки того, что кибернетическая модель согласуется с моделью духовной, и если оставить в стороне математические доказательства и непонятную терминологию, эта модель действительно отличается простотой и изяществом . У каждой модели есть свои притягательные стороны, как есть свои приверженцы и противники. Во многих оккультных учебниках довольно успешно уживаются элементы Духовной, Энергетической и Психологической Моделей. Если когда-нибудь вам доведется “объяснять” все эти непонятные вещи скептику или твердолобому материалисту, возьмите за основу Психологическую Модель . Современные люди, которые придерживаются Духовной Модели (если только они не сторонники “языческих” или “оккультных” убеждений), считают, что обладают исключительным правом на использование духов ! Если вы имеете дело с компьютерным или фрактальным фанатом, обязательно излагайте ему “киберпанковскую” парадигму. Если же говорить об ученых, то они вообще признают что-то лишь в том случае, если это “рационально обосновано”. Например, до недавнего времени, пока не появилась теория эндорфинной стимуляции, научный истеблишмент с большим пренебрежением относился к акупунктуре, которая объяснялась на основе Энергетической Модели. Теперь же набор иголок есть в физиотерапевтическом отделении любой больницы.
Хотя маги склонны привязываться к любимой модели, гораздо полезнее плавно менять модели в зависимости от обстоятельств. Некоторые модели “лучше” других объясняют некоторые аспекты магии. “Духовная”, и самая старая, модель способна объяснить чуть ли не любой аспект. Психологическая модель может быть полезна, когда рассматривает магию как процесс личного развития, но она не в состоянии объяснить, почему западный человек, который не знает о том, что его околдовал шаман, и вообще не верит ни в какую магию, как миленький в должное время покрывается сыпью. Если вы используете лишь одну магическую модель, то рано или поздно Вселенная подбросит вам то, что не впишется в ее параметры. Если вы тратите больше времени на отстаивание любимых моделей, чем на их модификацию, то знайте, что вам пора проходить декондиционирование. Not yet of End на этом, курс молодого бойца с упорядочиванием тоналя методом хаоса, считаю законченным. остается добавить, что матерьял был взят с похеренного Масяней топика в Школе Волшебства, и немножко приукрашен смайликами от меня. Было еще кое что, но адвансед мемберы всегда могут уточнить и добавить или опровергнуть. добавлю от себя, по моему - совершенно не затронут русский пласт магии хаоса. мне показалось что в начале 19 века у нас были довольно яркие творческие личности, которые фактически манифестировали такой вид магии. начиная от художников-авангардистов, ходасевича и кончая даннилом хармсом. да и циолковский вроде где-то рядом со своей трубкой, выдал такое слушая белый шум хаоса, гы-гы-гы да и еще, чтоб компенсировать нанесенное тоналю увечье от магии хаоса, надо бы симметрично провести курс по точной каконьть науке. к сожаленью я не успел сбэкапить топик о БлэкМатх. просьба выложить это дело в отдельный топик, или намекнуть мне
****************************************************************************************************************************************************************************** Введение в M0 Рассмотрим такое утверждение: "Большинство людей ведут себя глупо, поскольку они физически зависят от скуки."Когда люди это слышат, то самая обычная первоначальная реакция такая: “ не будь глупцом, люди ненавидят скуку “. Иногда люди также оспаривают первую часть утверждения, они не соглашаются с тем, что большинство людей ведут себя глупо. Эта реакция еще более редкая: по некоторым соображениям мы находим мало причин не согласиться с фразой “ большинство людей ведут себя глупо “. Идея, что люди находятся в зависимости от скуки, представляется странной, но давайте ее обсудим. Скука - это неприятное ощущение, которое возникает, когда ваш ум не занят. Предположительно, повторяющиеся и предсказуемые действия скучны, в то время как новые и непредсказуемые события волнующи. При таком понимании скуки, то, как ведут себя люди, кажется немного странным. Рассмотрим высказывание: “ Мы - рабы привычек “. Мы каждый день встаем в одно и то же время, проходим одни и те же ритуалы, идем на работу, делаем на работе то же самое, что и вчера, приходим домой и смотрим те же самые старые телевизионные шоу. Есть нечто внутренне комфортное в сложившихся привычках и ритуалах. Истина такова: большинство людей очень сильно не любят, когда нарушают их ежедневный рутинный распорядок. Если на работе происходит что-то действительно неожиданное, это не составляет их рабочий день, а разрушает его. Вам часто приходится слышать: “ Сегодня я столкнулся с новой ситуацией на работе, это было замечательно ”? Это поведение не уживается с утверждением о том, что люди не любят скуку. То, что люди действительно не любят - так это сидеть и абсолютно ничего не делать. Это приводит к неприятному ощущению, о котором люди думают как о скуке. Однако, дайте им не требующее размышлений повторяющееся занятие, например раскладывание пасьянса, просмотр телевизионных передач, работу на конвейере - и они заняты. Не обязательно счастливы, но и не в сильном дискомфорте.
Так что же заставляет людей так сильно ненавидеть состояние абсолютного ничегонеделания? Возможно, незанятость абсолютно ничем приводит людей в дискомфорт потому, что заставляет их думать. Наши мозги не расчитаны на полное бездействие. В повседневной жизни мы загружаем наши мозги нашей рутиной. У очень немногих людей работа действительно требует глубоких размышлений. Даже такие высококвалифицированные профессионалы, как доктора и юристы, редко сталкиваются с действительно новыми ситуациями. Они сталкиваются с ситуацией, которую они распознают, и затем выбирают подходящую процедуру, которой они обучены. Изредка людям приходится немного импровизировать или комбинировать разные методы, но часто ли им приходится изобретать или приходить к некоторым фундаментально новым открытиям? Ничегонеделание дискомфортно потому, что просто мы не привыкли размышлять. С раннего детства мы оказываемся вовлеченными в рутину. Нам приходится идти в школу, тихо сидеть в классе, слушать учителя, выполнять упражнения, делать домашние задания и т.д. и т.п. Потом мы привыкаем к привычкам. Беда в том, этот предсказуемый повторяющийся стиль жизни - это не то, на что изначально расчитан человеческий мозг. Мы чрезвычайно адаптивные создания и, как кажется, способны приспособиться ко всему, но это не озачает, что это хорошо. Наиболее фундаментальное изменение в человеческом обществе произошло, когда из охотников и собирателей мы превратились в земледельцев. К охотникам совершенно другие требования, чем к земледельцам. Охотник должен постоянно быть в курсе того, что происходит вокруг, поэтому его внимание быстро фокусируется на всем, что может угрожать или помогать. Он (или, конечно, она) должен быть постоянно готов бросить все и начать дело заново, например встать на свежий след, немедленно отреагировать на опасность и т.п. Для охотника поиск нового, постоянно исследуя окружение, и творчество - наиболее важные требования для успеха. Земледельцы совсем другой раскраски. В то время, как охотникам нужна мгновенная обратная связь на их усилия, земледелец должен ждать месяцы, чтобы получить какой-нибудь отклик от своих посевов. Ему нужно быть способным продолжать постоянные, на одном уровне, усилия, даже не увеличивающиеся в непосредственном будущем. Наши мозги учились мириться с жизнью земледельца, производя больше допамина (dopamine). Некоторые теории утверждают, что производство допамина - это способ выживания в требующих терпения ситуациях (seige - западня, осада). Если обезьяна сидит на дереве, вокруг которого кругами ходит лев, то терпение существенно для ее выживания. Допамин успокаивает обезьяну и позволяет ей переждать льва. В современном обществе мы проводим много времени в состоянии ожидания. На самом деле, было бы более правильным сказать, что мы проводим почти все свое время в состоянии ожидания. Наш уровень допамина гораздо выше обусловленного природой уровня.
Повышенный уровень допамина позволяет людям эффективно работать земледельцами, но за определенную цену. Высокий уровень допамина сильно подавляет способность ума думать творчески. Еще хуже, допамин вызывает привыкание. Недавние исследования показали, что, почти по определению, наркотики, вызывающие привыкание, - это те, которые повышают уровень допамина. Это объясняет, почему человек так сильно сопротивляется нарушению его размеренного распорядка. Оно включает (инициирует) такое же возмущение, какое наблюдается у наркоманов, если их лишить наркотика. Чем более зависимым от ритуалов становится человек, тем легче он раздражается от нарушений своей рутины. В крайних случаях даже злятся, когда сталкиваются с новой идеей. Они высмеивают человека, высказавшего эту идею, но не аргументируют, что же в ней неправильно. Люди, которые работают в таких местах, стремяться окунуться с головой в круговорот все увеличивающейся бумажной работы и процедуры. Это знает каждый. Государственные бюрократы - очень хороший пример. Здравый смысл выбрасывается в окно [сам или с чьей-то помощью - С.К.]. Процедуры только добавляются, но никогда не убираются. Организации начинают очень сильно сопротивляться изменениям и реформам. Теперь это не кажется удивительным. Любой, кто пытается избавиться от процедур или внести новые идеи, сталкивается с отпором, который можно ожидать от впавших в зависимость наркоманов, лишенных своих наркотиков. Это именно то, что происходит. * * * В современной медицине существует 2-а метода лечения заболеваний: аллопатия и гомеопатия. Суть методов легче пояснить на примере. Возьмем диарею. Надеюсь Вы за компом не кушаете В аллопатии применяют лекарства заглушающие диарею, приводящие “параметры” к норме. В гомеопатии наоборот, усиливающие диарею, дабы все нечистоты быстрее покинули организм. Эта “болезнь” на мой взгляд относится к психическим заболеваниям А в области психиатрии не слышал, чтоб применяли гомеопатические средства (не медик, могу и незнать). Самое интересное, что трудотерапия, стандартный метод психиаторов здесь явно не катит. Лечили бы бедолаг, с обостренной формой данного заболевания, наверное антидепресантами, и лошадиными дозами кофеина ... вобщем это не просто болезнь, какбы. группа зарубежных исследователей считает, что речь идет об “ инфекции ” на самом деле или фактически “ паразите “. эта группа работает до сих пор, и проблема исследуется с разных сторон. материалы нигде вроде не публикуются, кроме как на ихнем английском сайте. часть материалов перевел Сергей Козлов, и одно время было выложена куча материалов по этим делам на русском. по некоторым соображениям приватного характера, Сергей закрыл свой сайт в прошлом году. но мну показался материал слишком интересным, что бы перевод просто канул в лету. поэтому наиболее важные концепции, таки осмелюсь выложить в нашу “ Акаши рекордз студио “, как раз для таких моментов она собственно и создавалась возможно позже их там не окажется, но мы уже бум знать, шо есть такая теория ******************************************************************************************************************************************************************************
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|