Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство контроля качества очистки




 

Устройство контроля качества очистки перемещается внутри нефтепровода потоком нефти, устройство снабжено носителем датчиков ультраскана WM.

 

Общие сведения о применяемых ВИП

Снаряд – шаблон

 

Снаряд-шаблон является внутритрубным снарядом-имитатором геометрических размеров магнитного дефектоскопа.

Снаряд-шаблон (рисунок 3.5) состоит из двух секций: ведущей магнитной секции (далее по тексту МС), которая имитирует форму магнитной секции магнитного дефектоскопа, и ведомой секции электроники (далее по тексту СЭ), которая имитирует формы секции электроники и батарейной секции магнитного дефектоскопа. Корпус МС (1) и корпус СЭ (2) соединены межсекционным шарнирным соединением (12).

 

Рисунок 3.5. Снаряд – шаблон.

 

Каждая секция снаряда – шаблона оснащена узлами поддерживающих колес, распо­ложенными равномерно вокруг корпуса группами, итого шесть узлов. На МС располагаются узлы поддерживающих колес 3 и 4, на СЭ – узлы 3. Узлы 3 являются общими для обеих секций снаряда. Каждый узел поддерживающего колеса имеет срезной штифт. Повреждение этих штифтов указывает на возможность застревания МД или повреждения имитируемого узла. Штифты узлов поддерживающих колес начинают срезаться при прохождении сужения, когда секция настолько прижата к трубе, что полностью выбрана допустимая величина поджатия колес к корпусу. Штифты узлов поддерживающих колес 3 МС начинают срезаться в положении, эквивалентном пятидесятипроцентному отгибанию щеток МД.

Узлы поддерживающих колес крепятся к фланцам корпусов 1 и 2. Узлы поддерживающих колес выполняют функции упругих подвесок, обеспечивающих передвижение снаряда на колесах с равномерным вращением вокруг его собственной продольной оси, требуемую проходимость сужений, центрирование и амортизацию корпусов секций в трубопроводе. Каждая секция оснащена узлами буферных колес, расположенными равномерно вокруг корпуса на основаниях узлов поддерживающих колес. На МС располагаются узлы буферных колес 5, на СЭ – узлы буферных колес 6. Каждый узел буферного колеса 6 имеет срезной штифт. Повреждение этих штифтов указывает на возможность повреждения узлов буферных колес электронной и батарейной секций МД. Штифты повреждаются при таких же условиях ограничения внутреннего сечения трубопровода, как для узлов поддерживающих колес, и при наличии в трубопроводе резких поворотов с меньшим, чем допускается, радиусом изгиба колена. Техническая характеристика снаряда – шаблона приведена в таблице № 7.

 

Таблица № 7

Диапазон скорости СШ (жидкие продукты): Максимальная Минимальная Максимальная при случайном ускорении   4.0 м/с 0.5 м/с 10.0 м/с
Диапазон давления (жидкие продукты): Максимальное Минимальное   10 МПа 0,5 МПа
Температурный диапазон продукта (жидкие продукты): Максимальная температура Минимальная температура   50 0С 0 0С
Номинальный вес 500 кг
Длина 3420 мм
Номинальный внешний диаметр трубопровода (внеш. Æ) 1020 мм
Максимальный внутренний диаметр трубопровода (макс. внутр. Æ) 1006.0 мм
Минимальный внутренний диаметр трубопровода (мин. внутр. Æ) 988.0 мм
Полное сужение диаметра трубы (по всей окружности) (80% мин. внеш. Æ, длиной менее 1-го диаметра) 851 мм
Частичное локальное сужение в одной плоскости (80% мин. внеш. Æ, длиной менее 1-го диаметра) 851 мм
Минимальный радиус изгиба составного колена (3.0 D, макс. 900) 2160.0 мм
Минимальный радиус изгиба цельнотянутого колена (1.5 D, макс. 900) 1080.0 мм
Минимальный диаметр задвижки и т.п. 885 мм
Максимальный угол сегмента составного колена 150

 

На секциях снаряда установлены калибровочные диски 8 и 9, содержащие по всему внешнему периметру пластины, которые деформируются при наличии в трубопроводе опасных для МД сужений.

Снаряд-шаблон снабжен системой привода, состоящей из двух полиуретановых манжет 7, закрепленных на плавающих дисках ведущей секции. Спереди на МС снаряда-шаблона установлен буксировочный болт "грибок" 10. Корпус каждой секции снаряда имеет проушины для зацепления стропов траверсы при такелажных работах со снарядом и стропов паука при такелажных работах с отдельными секциями. Снаряд-шаблон комплектуется системой отслеживания Sewerin TX/RX, передатчик 13 которой устанавливается на СЭ перед прогоном. Выступающая часть передатчика предохраняется защитным кожухом 11.

На снаряде-шаблоне могут устанавливаться следующие комплекты дополнительного оборудования:

· комплект регистратора температуры GM/60051/0000;

· комплект для прохождения участков резкого увеличения внутреннего сечения трубопровода GM/60070/0000;

· комплект для защиты от износа GM/60072/0000.

Магнитная секция (рисунок 3.6) состоит из корпуса с приваренными фланцами и такелажными проушинами, узлов поддерживающих и буферных колес, калибровочного диска, системы привода и буксировочного болта. Корпус магнитной секции состоит из двух частей (6) и (7), которые соединены между собой с помощью шпилек (35) через прижимные диски (8) и (9). Передняя часть секции (6) снабжена буксировочным болтом "грибком" (19) с бампером (18). "Грибок" используется для выемки снаряда из камеры приема после прогона. Задняя часть заканчивается соединительным выступом, к которому крепится межсекционное соединение (3). Второй конец межсекционного соединения крепится к СЭ. На задней части корпуса имеется сквозное отверстие, в которое вставлен палец (25), удерживающийся стопорными кольцами (37).

Рисунок 3.6. Магнитная секция снаряда – шаблона

Узлы передних поддерживающих колес (1) имитируют узлы поддерживающих колес магнитной секции снаряда-шаблона. Узлы задних поддерживающих колес (2), расположенные двумя группами между манжетами, имитируют передние и задние щетки на дефектоскопе. Поддерживающие колеса являются опорными элементами секции.

Поддерживающее колесо узла установлено на оси между монтажными пластинами, образующими подпружиненный со стороны корпуса рычаг, прикрепленный к основанию узла через сайлент-блок. Конструктивно узлы передних и задних поддерживающих колес отличаются основаниями, пружинами и длиной штырей, на которых сидят пружины. Узлы (1) крепятся к фланцам корпуса с помощью пластин (23) и винтов (43), (45), (46). Узлы (2) крепятся к фланцам корпуса с помощью пластин (26) и винтов (41), (43), (48). Спереди на основаниях узлов передних поддерживающих колес установлены узлы буферных колес, которые входят в состав узлов. Буферные колеса соприкасаются со стенкой трубы во время прохождения крутых поворотов трубопровода с малым радиусом изгиба и тем самым помогают снаряду проходить эти изгибы. Система привода состоит из переднего и заднего узлов плавающих манжет (17). Передний узел содержит плавающий диск (10), расположенный с возможностью свободного перемещения в радиальном направлении между пластинами скольжения (20), установленными с помощью винтов (50) на прижимных дисках (8) и (9), которые закреплены на шпильках передней части корпуса посредством гаек (51). Задний узел содержит плавающий диск (13), расположенный с возможностью свободного перемещения в радиальном направлении между пластинами скольжения (22), установленными с помощью винтов на прижимных дисках (11) и (12), которые закреплены винтами (39) к задней части корпуса. К плавающим дискам через байпасные кольца (15) или (16) крепятся манжеты (17) с помощью прижимных колец (14) и винтов (42).

Манжета - это формованная из полиуретана деталь в виде тарелки, в которой имеются отверстия для крепления. В отверстия устанавливаются втулки (36), которые обеспечивают требуемое поджатие манжеты при установке на снаряд. Система привода обеспечивает продвижение снаряда в потоке жидкого продукта в трубопроводе, требуемую проходимость сужений, создает оптимальные условия перепада давления продукта относительно манжет благодаря отверстиям определенного размера в байпасных кольцах. Внешняя поверхность манжеты имеет такие форму и размеры, что давление продукта плотно прижимает края манжеты к стенке трубопровода, позволяя снаряду действовать по принципу поршня - давление на манжеты создает силу, которая продвигает снаряд по трубопроводу. Позади каждой манжеты установлено по три пластины заземления (30) для снятия электростатического заряда. Калибровочный диск, который устанавливается с помощью винтов (47) на разрезном прижимном кольце (27), имитирует блок крепления кольца датчиков магнитной секции снаряда-шаблона. Повреждение этого диска указывает на вероятность повреждения кольца датчиков и узлов его крепления на магнитной секции снаряда-шаблона. Калибровочный диск состоит из разрезного монтажного диска (31), на котором с помощью разрезного прижимного кольца (28), винтов (49) и самоконтрящихся гаек (52) установлено разрезное калибровочное кольцо (29), выполненное в виде двух плоских полуколец с пластинами. Разрезное прижимное кольцо (27) притянуто к корпусу винтами (40). На секции установлен межсекционный кабель заземления (4). Один конец кабеля притянут винтом (44) к заднему прижимному диску (12), второй конец кабеля крепится к СЭ.

Секция электроники (рисунок 3.7) состоит из корпуса с приваренными фланцами и такелажными проушинами, узлов поддерживающих и буферных колес, калибровочного диска и защитного кожуха передатчика.

 

Рисунок 3.7. Секция электроники

 

Корпус (5) секции спереди имеет соединительный выступ, с помощью которого секция электроники крепится к магнитной секции через межсекционное соединение. В задней части секции смонтирован адаптер (13) на винтах (22) и защитный кожух передающего устройства Sewerin, образованный втулками (14) и кольцом (15), посаженными на шпильки (16) заднего фланца секции и закрепленными самоконтрящимися гайками (30). Кольцо также является опорным элементом для штанги-толкателя при проведении запасовки снаряда. По середине корпуса приварен свободный фланец, к которому крепится регистратор температуры в случае его использования при прогоне снаряд – шаблона. Узлы поддерживающих колес (2) идентичны узлам задних поддерживающих колес МС и расположены двумя группами. Спереди секции узлы (2) крепятся к фланцу корпуса винтами (23) и к поддерживающему кольцу (6) винтами (27). Кольцо притянуто к фланцу корпуса через втулки (7) с помощью винтов (24) и самоконтрящихся гаек (30). В задней части секции узлы крепятся к фланцам корпуса с помощью пластин (12) и винтов (23), (25), (29) и самоконтрящихся гаек. Узлы поддерживающих колес имитируют узлы поддерживающих колес на электронной и батарейной секциях магнитного дефектоскопа. Поддерживающие колеса являются опорными элементами секции. Узлы буферных колес (1) крепятся винтами (26) к основаниям узлов поддерживающих колес. Они имитируют буферные колеса секции электроники и батарейной секции магнитного дефектоскопа и помогают снаряду проходить крутые повороты трубопровода с малым радиусом изгиба. Калибровочный диск имитирует блок крепления кольца датчиков батарейной секции магнитного дефектоскопа. Повреждение этого диска указывает на возможность повреждения кольца датчиков и узлов его крепления на батарейной секции МД. Калибровочный диск состоит из разрезного монтажного диска (11), на котором с помощью разрезного прижимного кольца (9), винтов (28) и самоконтрящихся гаек (31) установлено разрезное калибровочное кольцо (10), выполненное в виде двух плоских полуколец с пластинами. Диск крепится винтами (19) к разрезному прижимному кольцу (8), притянутому к корпусу при помощи винтов (20). Винты (21) крепят к адаптеру (13) крышку (3) и передатчик Sewerin (34), который устанавливается на снаряд перед прогоном.

Межсекционное соединение (рисунок 3.8) соединяет секции в единый снаряд, обеспечивая при этом буксировку секции электроники магнитной секцией и необходимую относительную подвижность секций во время движения по трубопроводу.

Межсекционное соединение состоит из двух универсальных шарнирных узлов (1), один из которых закреплен на задней части корпуса магнитной секции, а другй крепится к передней части корпуса секции электроники, и буксировочной тяги (2), соединяющей шарнирные соединения между собой. Соединения шарниров с корпусами секций и буксировочной тягой осуществляются при помощи буксировочных пальцев (3), удерживающихся от выпадения стопорными кольцами (8). Шарниры закрыты резиновыми сильфонами (7), крепящимися хомутами (9).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 3.8. Межсекционное соединение

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...