Рекомендуется для направления подготовки
Уметь: читать и выполнять чертежи (ПК-3); применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3), использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2). осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14); владеть: навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 2 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом. Основные разделы дисциплины: 1. Введение в курс «Инженерная и компьютерная графика». Основы компьютерной графики. Интерактивные системы, классификация, назначение, примеры и эффективность их использования. 2. Российские международные стандарты по оформлению электронной документации на схемы и устройства. 3. Метод проекций как основа построения чертежа. Ортогональные и аксонометрические проекции. 4. Формирование электронных типовых 2D и 3D геометрических моделей объектов. 5. Понятие алгоритма функционирования. Российские и международные стандарты по начертанию схем алгоритмов. Операнды (объекты информации) и операции. Внешнее и внутреннее представление объектов информации. Точность и способы кодирования объектов информации. 6. Структуры данных в 2D и 3D системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. 7. Устройства ввода-вывода в системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Классификация.
8. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) промышленного продукта. Этапы жизненного цикла. CALS-технологии. Международные стандарты в CALS-технологиях. 9. Электронная обобщённая модель промышленного продукта. Состав и формирование обобщённой модели. Электронные модели на отдельных этапах жизненного цикла. 10. Схемы электрические (структурные, функциональные, принципиальные, монтажные): правила выполнения и графического оформления, формирование электронных моделей схем. 11. Структурный анализ и синтез систем. SADT – технологии. Разработчики: Зав. кафедрой ИКГ проф. Е.И.Артамонов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория электрических цепей» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалавр Целью преподавания дисциплины является изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи. Дисциплина ‹‹теория электрических цепей›› (ТЭЦ) должна обеспечивать формирование общетехнического фундамента подготовки будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти целидостигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ различных электрических цепей инфокоммуникационных устройств.
Главной задачей изучения ТЭЦ является обеспечение целостного представления студентов о проявлении электромагнитного поля в электрических цепях, составляющих основу различных устройств инфокоммуникационных технологий. Другими задачами изучения ТЭЦ являются: усвоение современных методов анализа, синтеза и расчёта электрических цепей, а также, методов моделирования и исследования различных режимов электрических цепей на персональных ЭВМ. ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают основы построения, преобразования и расчета электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и синтеза рассматриваемых электрических цепей. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации инфокоммуникационной аппаратуры, так и для разработки устройств, связанных с передачей и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - методы и средства теоретического и экспериментального исследования электрических цепей (ОК-1, ОК-2, ОК-9); - основы теории нелинейных электрических цепей (ОК-9); - основные методы анализа электрических цепей в режиме гармонических колебаний (ОК-9, ПК-2); - частотные характеристики электрических цепей (ОК-9, ПК-2); - методы анализа электрических цепей при негармонических воздействиях (ОК-9, ПК-2); - основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами (ОК-9); - основные методы исследования устойчивости электрических цепей с обратной связью (ОК-9, ПК-2); - основы теории электрических аналоговых и дискретных фильтров (ОК-9, ПК-2, ПК-14); Уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на функциональные свойства и переходные процессы электрических цепей (ОК-9); - рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей (ОК-9, ПК-10);
- рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей на персональных ЭВМ (ПК-1, ПК-2); - проводить анализ и синтез электрических фильтров с помощью персональных ЭВМ (ПК-1, ПК-2); владеть: - навыками чтения и изображения электрических цепей (ПК-14); -навыками составления эквивалентных расчетных схем на базе принципиальных электрических схем цепей (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и дискретных электрических цепей (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительными приборами (ПК-4). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3 и 4 семестрах, составляет 7 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет, курсовая работа и экзамен.
Основные разделы дисциплины:
Разработчик: Зав. кафедрой ТЭЦ проф. Ю.Ф. Урядников
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Электроника» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 семестре, составляет 3 зачётных единицы (72 часа, в том числе 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемой в многоканальных телекоммуникационных системах, телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической и радиолокационной связи. Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов, используемых в системах связи. К их числу относятся диоды, биполярных и полевые транзисторы, приборы с отрицательной дифференциальной проводимостью, оптоэлектронные и электровакуумные приборы, элементы интегральных схем и основы технологии их производства.
В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать полупроводниковые, электровакуумные и оптоэлектронные приборы, а так же базовые ячейки интегральных схем при разработке и эксплуатации средств связи. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации электронных приборов в средствах связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых приборов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9); - принцип действия изучаемых приборов и понимать сущность физических процессов и явлений, происходящих в них (ОК-9); - условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9); - схемы включения и режимы работы электронных приборов (ОК-9); - вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения(ОК-9); - физический смысл дифференциальных, частотных и импульсных параметров приборов(ОК-9); - электрические модели и основные математические соотношения, Т-образные эквивалентные схемы биполярного транзистора (БТ) для схем с ОБ и ОЭ и П-образную схему для полевого транзистора(ОК-9); - связь основных параметров БТ в схемах ОБ и ОЭ(ОК-9); - преимущества интегральных схем(ОК-9); - основы технологии создания интегральных схем(ОК-9); - микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем()К-9); уметь: - объяснять устройство изучаемых приборов, их принцип действия, назначение элементов структуры и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9); - определять дифференциальные параметры по статическим характеристикам(ОК-9); - производить пересчет значений параметров из одной схемы включения БТ в другую(ОК-9); - по виду статических характеристик определять тип прибора и схему его включения(ОК-9); - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем(ОК-9);
- пользоваться справочными эксплуатационными параметрами приборов (ПК-14); - выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9); владеть: - навыками компьютерного исследования приборов по их электрическим моделям (ПК-2); - навыками расчета базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем (ПК—14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4); Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который: использует основные законы и положения естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Основные разделы дисциплины:
Разработчики: Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Общая теория связи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр») Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций. Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов. ОТС относится к учебному профессиональному циклу. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов: математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, информатика, физика, электроника, теория электрических цепей, цифровая обработка сигналов. Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как вычислительная техника и информационные технологии, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. В результате освоения дисциплины ОТС студент должен: знать: - физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1, ОК-9, ПК-1); - принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах (ОК-1, ОК-9); - методы оптимизации сигналов и устройств их обработки (ОК-1, ОК-2, ОК-9); - методы кодирования дискретных сообщений (ОК-1, ОК-9, ПК-17); - методы защиты информации при несанкционированном доступе (ОК-1, ОК-9, ПК-1); - методы многоканальной передачи и распределения информации (ОК-1, ОК-9,); - перспективные направления развития телекоммуникационных систем (ОК-1, ПК-16, ПК-17); уметь: · получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам (ОК-1, ОК-9, ПК-18); · проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов (ОК-9, ПК-18); · оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем (ОК-9); · рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем (ОК-9, ПК-17); владеть: · методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи (ПК-2); · навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем (ОК-9, ПК-17); · навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов (ПК-2, ОК-9, ПК-17). Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Аудиторные занятия (108 час) включают: лекции, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа (108 час) включает курсовую работу (40 час). Вид промежуточного контроля: зачет (4 семестр), защита КР и экзамен (5 семестр).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|