Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуется для направления подготовки

Уметь:

читать и выполнять чертежи (ПК-3);

применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3),

использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2).

 осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14);

владеть:

навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 2 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом.

Основные разделы дисциплины:

1. Введение в курс «Инженерная и компьютерная графика». Основы компьютерной графики. Интерактивные системы, классификация, назначение, примеры и эффективность их использования.

2. Российские международные стандарты по оформлению электронной документации на схемы и устройства.

3. Метод проекций как основа построения чертежа. Ортогональные и аксонометрические проекции.

4. Формирование электронных типовых 2D и 3D геометрических моделей объектов.

5. Понятие алгоритма функционирования. Российские и международные стандарты по начертанию схем алгоритмов. Операнды (объекты информации) и операции. Внешнее и внутреннее представление объектов информации. Точность и способы кодирования объектов информации.

6. Структуры данных в 2D и 3D системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования.

7. Устройства ввода-вывода в системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Классификация.

8. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) промышленного продукта. Этапы жизненного цикла. CALS-технологии. Международные стандарты в CALS-технологиях.

9. Электронная обобщённая модель промышленного продукта. Состав и формирование обобщённой модели. Электронные модели на отдельных этапах жизненного цикла.

10. Схемы электрические (структурные, функциональные, принципиальные, монтажные): правила выполнения и графического оформления, формирование электронных моделей схем.

11. Структурный анализ и синтез систем. SADT – технологии.

Разработчики:

Зав. кафедрой ИКГ проф. Е.И.Артамонов


 

 

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория электрических цепей»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Квалификации (степени) выпускника бакалавр


Целью преподавания дисциплины является изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи. Дисциплина ‹‹теория электрических цепей›› (ТЭЦ) должна обеспечивать формирование общетехнического фундамента подготовки будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти целидостигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ различных электрических цепей инфокоммуникационных устройств.

Главной задачей изучения ТЭЦ является обеспечение целостного представления студентов о проявлении электромагнитного поля в электрических цепях, составляющих основу различных устройств инфокоммуникационных технологий.

Другими задачами изучения ТЭЦ являются: усвоение современных методов анализа, синтеза и расчёта электрических цепей, а также, методов моделирования и исследования различных режимов электрических цепей на персональных ЭВМ.

ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают основы построения, преобразования и расчета электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и синтеза рассматриваемых электрических цепей. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации инфокоммуникационной аппаратуры, так и для разработки устройств, связанных с передачей и обработкой сигналов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методы и средства теоретического и экспериментального исследования электрических цепей (ОК-1, ОК-2, ОК-9);

- основы теории нелинейных электрических цепей (ОК-9);

- основные методы анализа электрических цепей в режиме гармонических колебаний (ОК-9, ПК-2);

- частотные характеристики электрических цепей (ОК-9, ПК-2);

- методы анализа электрических цепей при негармонических воздействиях (ОК-9, ПК-2);

- основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами (ОК-9);

- основные методы исследования устойчивости электрических цепей с обратной связью (ОК-9, ПК-2);

- основы теории электрических аналоговых и дискретных фильтров (ОК-9, ПК-2, ПК-14);

Уметь:

- объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на функциональные свойства и переходные процессы электрических цепей (ОК-9);

- рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей (ОК-9, ПК-10);

- рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей на персональных ЭВМ

(ПК-1, ПК-2);

- проводить анализ и синтез электрических фильтров с помощью персональных ЭВМ

(ПК-1, ПК-2);

владеть:

- навыками чтения и изображения электрических цепей (ПК-14);

-навыками составления эквивалентных расчетных схем на базе принципиальных электрических схем цепей (ОК-9);

- навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и дискретных электрических цепей

(ПК-14);

- навыками работы с контрольно-измерительными приборами (ПК-4).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3 и 4 семестрах, составляет 7 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет, курсовая работа и экзамен.

 

Основные разделы дисциплины:

1 Основные законы и общие методы анализа электрических цепей
2 Режим гармонических колебаний
3 Частотные характеристики
4 Основы теории четырехполюсников
5 Теория электрических фильтров
6 Спектральное представление колебаний
7 Режим негармонических воздействий
8 Цепи с распределенными параметрами
9 Электрические цепи с нелинейными элементами

Разработчик:

Зав. кафедрой ТЭЦ проф. Ю.Ф. Урядников


 

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроника»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи


Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 семестре, составляет 3 зачётных единицы (72 часа, в том числе 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен.

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемой в многоканальных телекоммуникационных системах, телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической и радиолокационной связи.

Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов, используемых в системах связи. К их числу относятся диоды, биполярных и полевые транзисторы, приборы с отрицательной дифференциальной проводимостью, оптоэлектронные и электровакуумные приборы, элементы интегральных схем и основы технологии их производства.

В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать полупроводниковые, электровакуумные и оптоэлектронные приборы, а так же базовые ячейки интегральных схем при разработке и эксплуатации средств связи.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации электронных приборов в средствах связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых приборов.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9);

- принцип действия изучаемых приборов и понимать сущность физических процессов и явлений, происходящих в них (ОК-9);

- условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9);

- схемы включения и режимы работы электронных приборов (ОК-9);

- вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения(ОК-9);

- физический смысл дифференциальных, частотных и импульсных параметров приборов(ОК-9);

- электрические модели и основные математические соотношения, Т-образные эквивалентные схемы биполярного транзистора (БТ) для схем с ОБ и ОЭ и П-образную схему для полевого транзистора(ОК-9);

- связь основных параметров БТ в схемах ОБ и ОЭ(ОК-9);

- преимущества интегральных схем(ОК-9);

- основы технологии создания интегральных схем(ОК-9);

- микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем()К-9);

уметь:

- объяснять устройство изучаемых приборов, их принцип действия, назначение элементов структуры и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9);

- определять дифференциальные параметры по статическим характеристикам(ОК-9);

- производить пересчет значений параметров из одной схемы включения БТ в другую(ОК-9);

- по виду статических характеристик определять тип прибора и схему его включения(ОК-9);

- объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем(ОК-9);

- пользоваться справочными эксплуатационными параметрами приборов (ПК-14);

- выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);

владеть:

- навыками компьютерного исследования приборов по их электрическим моделям (ПК-2);

- навыками расчета базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем (ПК—14);

- навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4);

Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который:

использует основные законы и положения естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4);

имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).

Основные разделы дисциплины:

1. 2. 3. 4.   5. 6. 7. 8. 9. Полупроводниковые диоды Биполярные транзисторы Полевые транзисторы Полупроводниковые приборы с отрицательным сопротивлением Технологические основы интегральных схем Введение в аналоговую микросхемотехнику Введение в цифровую микросхемотехнику Оптоэлектронные приборы Электровакуумные приборы  

 

Разработчики:

Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов


 

 

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Общая теория связи»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций.

Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов.

ОТС относится к учебному профессиональному циклу. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов: математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, информатика, физика, электроника, теория электрических цепей, цифровая обработка сигналов. Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как вычислительная техника и информационные технологии, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей.

В результате освоения дисциплины ОТС студент должен:

знать:

- физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1, ОК-9, ПК-1);

- принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах (ОК-1, ОК-9);

- методы оптимизации сигналов и устройств их обработки (ОК-1, ОК-2, ОК-9);

- методы кодирования дискретных сообщений (ОК-1, ОК-9, ПК-17);

- методы защиты информации при несанкционированном доступе (ОК-1, ОК-9, ПК-1);

- методы многоканальной передачи и распределения информации (ОК-1, ОК-9,);

- перспективные направления развития телекоммуникационных систем (ОК-1, ПК-16, ПК-17);

уметь:

· получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам (ОК-1, ОК-9, ПК-18);

· проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов (ОК-9, ПК-18);

· оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем (ОК-9);

· рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем (ОК-9, ПК-17);

владеть:

· методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи (ПК-2);

· навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем (ОК-9, ПК-17);

· навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов (ПК-2, ОК-9, ПК-17).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Аудиторные занятия (108 час) включают: лекции, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа (108 час) включает курсовую работу (40 час). Вид промежуточного контроля: зачет (4 семестр), защита КР и экзамен (5 семестр).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...