Основные разделы дисциплины.
1. Общие сведения о телекоммуникационных системах (ТКС). 2. Детерминированные сигналы 3. Случайные сигналы 4. Каналы связи 5. Методы формирования и преобразования сигналов в каналах связи 6. Теоретико-информационные основы передачи сообщений 7. Теоретико-информационные основы защиты информации 8. Теория помехоустойчивого кодирования 9. Оптимальный приём дискретных сообщений 10. Оптимальный приём непрерывных сообщений 11. Принципы многоканальной связи и распределения информации 12. Методы повышения эффективности ТКС
Разработчики: Зав. кафедрой ТЭС, проф. А.С. Аджемов, проф. кафедры ТЭС В.Г. Санников.
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Схемотехника телекоммуникационных устройств» Рекомендуетсядля направления подгот овки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалавр Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем аналоговых и цифровых электронных устройств, осуществляющих усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов, а также аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных устройствах, как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями микроминиатюризации рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин.
Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают основы схемотехники и получают навыки “чтения” электрических схем телекоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и схемотехникой рассматриваемых электронных устройств. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - принципы работы изучаемых электронных устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9); - методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - принципы построения различных вариантов схем электронных устройств с отрицательной и/или положительной обратными связями (ОС), понимать причины влияния ОС на основные показатели и стабильность параметров изучаемых устройств; понимать причины возникновения неустойчивой работы усилителей с отрицательной ОС (ОК-9, ПК-14); - способы оценки устойчивости электронных устройств с внешними цепями ОС (ОК-9, ПК-14); - основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе (ПК-14); - основные методы расчета электронных схем (ПК-14); Уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем (ОК-9);
- применять на практике методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - применять на практике методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств (ПК-14); - формировать цепи ОС с целью улучшения качественных показателей и получения требуемых форм характеристик аналоговых электронных устройств (ПК-14); - проводить компьютерное моделирование и проектирование аналоговых электронных устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2); - пользоваться справочными параметрами аналоговых и цифровых ИС при проектировании телекоммуникационных устройств (ПК-14); владеть: - навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14); - навыками составления эквивалентных схем на базе принципиальных электрических схем изучаемых устройств (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и цифровых схем (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4);
умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 и 5 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен. Основные разделы дисциплины: 1. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств 2. Принципы электронного усиления аналоговых сигналов и построения усилителей 3. Обратная связь (ОС) в электронных устройствах 4. Обеспечение и стабилизация режимов работы транзисторов по постоянному току. 5. Каскады предварительного усиления. 6. Оконечные усилительные каскады 7. Функциональные узлы на базе операционных усилителей (ОУ). 8.Устройства сопряжения аналоговых и цифровых электронных узлов 9. Логические основы цифровой техники 10.Элементная база цифровой техники 11.Узлы цифровых устройств Разработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Зав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Вычислительная техника и информационные технологии» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилям «Программно-защищенные инфокоммуникации», «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы» Квалификации (степени) выпускника бакалавр Целью преподавания дисциплины является изучение основных типов цифровых устройств, принципов и методов их построения, приобретение практических навыков построения цифровых устройств с требуемыми функциональными возможностями. В результате изучения дисциплины студенты приобретают базовые знания в области цифровых устройств, которые послужат фундаментом при изучении специальных устройств в последующих дисциплинах.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - логические основы цифровой техники (ОК-9); - методы минимизации логических функций (ОК-9); - варианты схемной реализации логических элементов; серии ИМС (ОК-9); - схемы и функционирование цифровых устройств (ЦУ) комбинационного типа (ОК-9); - методы синтеза ЦА (ОК-9); - схемы и функционирование ЦУ последовательностного типа (ОК-9); - программируемые логические матрицы; - АЦП и ЦАП; - классификация ЭВМ; - структурную организацию МПС (ПК-1); - организацию памяти в МПС (ПК-1); - микроконтроллеры (ПК-13); - программирование типовых задач на языке Ассемблера (ПК-2); уметь: - представлять логические функции в табличной и аналитической форме (ПК-1); - получать минимальное выражение для логической функции в заданном базисе (ПК-1); - анализировать функционирование типовых ЦУ (ОК-9); - выполнять синтез цифрового автомата заданного типа (ОК-9); - строить ЦУ на основе ПЛМ (ОК-9); - составлять алгоритмы функционирования МПС для конкретных задач (ПК-14); - выполнять оценку проектных решений на основе выбранных критериев (ПК-15); владеть: - навыками чтения и изображения схем ЦУ (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4); - навыками проектирования схем ЦУ; - навыками разработки алгоритмов и программ решения задач управления на основе микроконтроллера (ПК-2); - отладки программ, разработанных на языке Ассемблера, средствами отладчика (ПК-2); Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием пакетов прикладных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен. Основные разделы дисциплины: 1. Логические основы ЦУ 2. Серии логических элементов. Минимизация логических функций. 3. Узлы комбинационного типа. 4. Цифровые автоматы. 5. Регистры, счетчики. 6. Синтез цифровых автоматов. 7. Структурная организация микропроцессорных систем. 8. Организация памяти в МПС 9. Микроконтроллеры (на примере конкретного типа). Структура, функционирование, система команд. Способы адресации. Программирование.
Разработчики: Зав. кафедрой МКиИТ проф. М.В. Яшина Доцент кафедры МК и ИТ доц. Л.В.Кириллова
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Цифровая обработка сигналов» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалавр Целями и задачами преподавания дисциплины являются: - изучение основ фундаментальной теории цифровой обработки сигналов (ЦОС) в части базовых методов и алгоритмов ЦОС, инвариантных относительно физической природы сигнала, и включающих в себя: математическое описание (математические модели) линейных дискретных систем (ЛДС) и дискретных сигналов, включая дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ЦФ); синтез и анализ ЦФ и их математическое описание в виде структур; оценку шумов квантования в ЦФ с фиксированной точкой (ФТ); принципы построения многоскоростных систем ЦОС; - изучение современных средств компьютерного моделирования базовых методов и алгоритмов ЦОС. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин, связанных с конкретными приложениями методов ЦОС. Данная дисциплина является развитием и логическим продолжением таких дисциплин профессионального цикла как «Теория электрических цепей», «Общая теория связи», «Вычислительная техника и информационные технологии», обеспечивая согласованность и преемственность с этими дисциплинами при переходе к цифровым технологиям. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - методы математического описания линейных дискретных систем (ОК-9); - основные этапы проектирования цифровых фильтров (ПК-14); - основные методы синтеза и анализа частотно-избирательных цифровых фильтров (ПК-14); - методы математического описания цифровых фильтров в виде структуры (ОК-9); - метод математического описания дискретных сигналов с помощью дискретного преобразования Фурье (ДПФ) (ОК-9); - алгоритм быстрого преобразования Фурье (БПФ) Кули-Тьюки (ОК-9); - принципы оценки шумов квантования в цифровых фильтрах с фиксированной точкой (ОК-9); - принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9); уметь: - объяснять математическое описание линейных дискретных систем в виде алгоритмов (ОК-9); - выполнять компьютерное моделирование линейных дискретных систем на основе их математического описания (ПК-2); - задавать требования к частотным характеристикам цифровых фильтров (ПК-14); - обосновывать выбор типа цифрового фильтра, КИХ или БИХ (с конечной или бесконечной импульсной характеристикой) (ПК-14); - синтезировать цифровой фильтр и анализировать его характеристики средствами компьютерного моделирования (ПК-2); - обосновывать выбор структуры цифрового фильтра (ОК-9); - выполнять компьютерное моделирование структуры цифрового фильтра (ПК-2); - вычислять ДПФ дискретного сигнала с помощью алгоритмов БПФ средствами компьютерного моделирования (ПК-2); - объяснять принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9). владеть: - навыками составления математических моделей линейных дискретных систем и дискретных сигналов (ОК-9); - навыками компьютерного моделирования линейных дискретных систем (ПК-2); - навыками компьютерного проектирования цифровых фильтров (ПК-2); - навыками компьютерного вычисления ДПФ на основе БПФ (ПК-2). Процесс изучения дисциплины способствует также формированию следующих общекльтурных и общепрофессиональных компетенций компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5-м семестре, составляет 3 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается зачетом. Основные разделы дисциплины: 1. Введение 2. Линейные дискретные системы 3. Цифровые фильтры 4. Эффекты квантования в цифровых фильтрах 5. Описание дискретных сигналов в частотной области 6. Дискретное преобразование Фурье 7. Быстрое преобразование Фурье 8. Многоскоростные системы ЦОС 9. Заключение Разработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Проф. каф. цифровой обработки сигналов СПб ГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича А.И. Солонина
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ» Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 6 зачетных единиц (180 часов, в том числе 72 часа аудиторных занятий и 108 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью преподавания дисциплины является изложение базовых принципов и технологий построения инфокоммуникационных сетей общего пользования и локальных сетей; изучение основных характеристик различных сигналов связи и особенностей их передачи по каналам и трактам; изучение принципов и особенностей построения аналоговых и цифровых систем передачи и коммутации, используемых для проводной и радиосвязи. В процессе изучения данной дисциплины студенты впервые получают базовую информацию по следующим вопросам: · Структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ, методы коммутации в сетях электросвязи, топология и архитектура различных инфокоммуникационных сетей, модель взаимодействия открытых сетей, транспортные сети и сети доступа. · Различные виды сигналов электросвязи (телефонный, телеграфный, передачи данных, телевизионного вещания и др.) и их характеристики. · Особенности построения непрерывных и дискретных каналов связи, типовые каналы и их основные характеристики. · Принципы построения систем передачи с частотным (ЧРК) и временным (ВРК) разделением каналов, иерархические принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи. · Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДМ, АДИКМ и др.) и типы двоичных кодов. · Принципы синхронизации и регенерации цифровых сигналов. · Особенности построения беспроводных, в том числе мобильных, сетей связи. · Принципы построения спутниковых и наземных радиосистем. · Особенности построения оптических систем и сетей связи В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать: принципы построения инфокоммуникационных сетей (ПК-1); основные характеристики первичных сигналов связи (ПК-3); принципы построения проводных и радиосистем передачи с частотным и временным разделением каналов (ПК-1); основные характеристики каналов и трактов (ПК-3); принципы построения оконечных устройств сетей связи (ПК-11); принципы построения аналоговых и цифровых систем коммутации (ПК-3); современное состояние инфокоммуникационной техники и перспективные направления её развития (ПК-6, ПК-13). уметь: формулировать основные технические требования к инфокоммуникационным сетям и системам (ПК—3); анализировать основные процессы, связанные с формированием, оценивать основные проблемы, связанные с эксплуатацией и внедрением новой инфокоммуникационной техники (ПК-9). владеть способностью: - сравнительной оценки различных способов построения инфокоммуникационных систем и сетей (ПК-16); - оценки влияния различных факторов на основные параметры каналов и трактов (ПК-1). - В процессе изучения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции: овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1); способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); готовность к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечению ее интеграции с международными сетями связи; готовность содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6); умение составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9); умение организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способность провести работы по управлению потоками трафика на сети (ПК-11); готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16). Основные разделы дисциплины: · Базовые принципы построения инфокоммуникационных сетей · Сигналы электросвязи и их характеристики · Типовые каналы связи и их характеристики · Принципы построения систем передачи с частотным разделением каналов · Принципы построения систем передачи с временным разделением каналов · Особенности построения оптических систем передачи · Особенности построения систем и сетей радиосвязи Разработчик: Зав. кафедрой МЭС, проф., д.т.н. Гордиенко В.Н.
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Электромагнитные поля и волны» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалавр Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей структуры электромагнитного поля волн распространяющихся в различных средах, в линиях передачи электромагнитной энергии и объёмных резонаторах; формирование у студентов навыков алгоритмизации решения краевых задач электродинамики. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в различных направляющих системах, устройствах сверхвысоких частот, в однородных и неоднородных средах, понимать сущность электромагнитной совместимости. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин. Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают вопросы практического применения теории электромагнитного поля. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся со структурой электромагнитного поля, возникающего в различных средах и направляющих системах. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с передачей и приемом сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные уравнения, описывающие электромагнитное поле и энергетические соотношения в нем (ОК-1, ОК-9); - методы решения уравнений Максвелла при заданных источниках (ОК-9, ПК-13); - методы исследования элементарных излучателей (ОК-9, ПК-14); - явления, возникающие на границе раздела сред (ОК-9, ПК-14); - общие свойства волн, распространяющихся в линиях передачи (ОК-9, ПК-14); Уметь: - анализировать структуру электромагнитного поля плоских волн, распространяющихся в однородных средах (ОК-9, ПК-14); - анализировать структуру электромагнитного поля, созданного элементарными излучателями (ОК-9, ПК-5, ПК-14); - анализировать структуру электромагнитного поля в различных линиях передачи, включая полые и диэлектрические волноводы, а также волоконные световоды (ПК-13, ПК-14); - проводить расчеты избирательных свойств объемных резонаторов (ПК-14); владеть: - навыками практической работы с современными универсальными пакетами прикладных компьютерных программ (ПК-1, ПК-2); - навыками практической работы с лабораторными макетами для изучения структуры электромагнитных полей (ПК-4, ПК-5); - навыками практической работы с современной измерительной аппаратурой (ПК-4, ПК-5). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9, ПК-1); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию электромагнитных процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-1, ПК-2); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений характеристик электромагнитных полей, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4, ПК-5); умеет проводить расчеты основных характеристик электромагнитных полей и волн при проектировании сетей, сооружений и средств связи, в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ с использованием современных подходов и методов (ПК-2, ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в семестрах, составляет 6 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен и курсовая работа. Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные уравнения электромагнитного поля. 2. Энергия и мощность электромагнитного поля. 3. Решения уравнений Максвелла при заданных источниках. Электродинамические потенциалы. 4. Основные теоремы и принципы в теории гармонических полей. 5. Излучение электромагнитных волн. 6. Плоские волны в однородной среде. 7. Отражение и преломление плоских волн на границе раздела двух сред. 8. Общие свойства волн, распространяющихся в линиях передачи энергии. 9. Линии передачи с Т волнами. Полые металлические волноводы. Линии передачи поверхностных волн (включая волоконные световоды). Неоднородности в линиях передачи. 10. Объемные резонаторы. Разработчики: Зав. кафедрой ТЭД и А проф. В.В. Чебышев Проф. кафедры ТЭДиА В.А.Соколов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях». Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи Общая трудоёмкость дисциплины 5 зачетных единиц (144 часов, в том числе 54 часа аудиторных, 90 часов самостоятельных занятий), изучается в 5 и 6 семестрах. По дисциплине предусмотрен зачет и экзамен. Данная дисциплина может изучаться после освоения математического и естественнонаучного цикла, а также основных дисциплин профессионального цикла, которые дают знания по методам обработки сигналов, основам схемотехники телекоммуникационных устройств и основам построения инфокоммуникационных систем и сетей. Главная задача изучения дисциплины - подготовка будущего специалиста в области инфокоммуникационных технологий и систем связи к практической деятельности в области обеспечения качества услуг телекоммуникаций за счет организации эффективного метрологического обеспечения, грамотного и сознательного использования результатов стандартизации и сертификации, опирающихся на достижения передовой науки и практики. Цель преподавания дисциплины: бакалавр по направлению подготовки 210700 должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Сервисно-эксплуатационная деятельность: · приёмка и освоение вводимого оборудования; · наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования, тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств; · организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению введению и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования; · составление инструкций по контролю и эксплуатации оборудования и программ испытаний; · проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приёмосдаточных, эксплуатационных и аварийных) · проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта: поиск и устранение неисправностей; · организацию мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования. Расчетно-проектная деятельность: · контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации техническим регламентам, национальным и международным стандартам, стандартам связи, техническим условиям и другим нормативным документами. Экспериментально-исследовательская деятельность: · проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; · участие во внедрении результатов испытаний, исследований и разработок. Организационно-управленческая деятельность: · организация работы малых коллективов исполнителей; · составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам; · ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д. · составление заявительной документации в надзорные государственные органы инфокоммуникакационной отрасли; · выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетециями (ОК): · владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); · способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); · использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). В результате изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетециями (ПК): · иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); · способностью использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, МЭК, ИСО, стандарты связи, протоколы, терминологию, а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); · знать принципы метрологического обеспечения и владеть навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4); · способностью осуществлять монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию средств и оборудования сетей и организаций связи (ПК-8); · уметь составлять нормативную документацию по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9); · уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и ресурса оборудования; применять современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществлять поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей; уметь составить заявку на оборудование, средства измерений и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи (ПК-10); · способностью к разработке проектной и рабочпй технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов технической документации, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-15); · организовать и проводить испытания новых перспективных средств электросвязи и информатики с целью оценки соответствия требованиям технических регламентов, международных и национальных стандартов и иных нормативных документов (ПК-17).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|