Защита интеллектуальной собственности.
Защита интеллектуальной собственности. Состоит из 3 составляющих: 1. Авторские права 2. Патентное право (изобретения, техника, наука) 3. Право на товарные знаки (наименование СМИ, не только слово, но и начертание и др. графич элементы, звуковые.. ) Смежные права – похожие на авторские, но не авторские) Все 4 часть гражданского кодекса на тему ИС А. П. защищает тех, кто создает произведения в области литературы, искусства и науки. Журналистские – произведение литературы. Программы и фото – искусство.
Произведения СССР-автором может считаться киностудия или архив, где они хранятся. Все остальные произведения должны иметь человека в качестве автора. 1. Исключительное право на произведение. Право распространять произведение самыми разными способами, а так же использовать его как заблагорассудится. У автора необходимо получать разрешение, автору должен выплачиваться гонорар. Особая форма: доведение до всеобщего сведения – в интернете. Для каждой такой формы обязательны согласие, договор и гонорар. 2. право авторства (право признаваться авторам произведения, в силу самого создания произведения, в нашей стране регистрация нее требуется) Иногда авторские права могут быть поделены поровну. Кто первый заявил о себе, как автор произведения, тот и является автором произведения. Тот кто оспаривает – должен доказать 3. Право на имя. Автор имеет право распространять произведение без имени автора, с именем автора, с использованием псевдонима и тд 4. Право неприкосновенности произведения. Никто не имеет право изменить, сопроводить комментарием, любое вмешательство произведения не допустимо. 5. Право на обнародование. До момента обнародования произведения автор в праве передумать. Автор может потребовать вернуть его произведение и запретить обнародование, но должен заплатить всю потраченную издателем сумму.
Все эти права действуют пожизненно и после смерти автора. Есть вариации: потомки могут решать, что публиковать, а что нет. После смерти автора все эти права защищает государство. 70 лет после смерти автора управляют правами наследники и автор, после этого срока произведение переходит в общественное достояние.
Две процедуры: 1) Договор об отчуждении авторского права. (когда автор передает кому-либо все свои права на использование произведения за гонорар. Есть риски) Компания сама решает, что делать с этим произведением. Автор получает 1 раз сумму и больше не вправе требовать сумму. 2) Лицензионный договор. Автор передает права на использование конкретного произведения, на кокой-то территории на каком то языке, на какой-то срок.
Ряд произведений не имеет авторских прав. Официальные документы, гос символы, произведения народного творчества. Новости. Само по себе событие – не может защищаться авторским правом. Любое лицо, кот-е узнает об этом событии, имеет право пересказывать его кому угодно целую кучу раз.
Семь случаев свободы от гонорара и лицензирования (определяетсяцелью): 1. Цитирование 2. Любые произнесенные политические речи (если они актуальны сегодня) 3. Воспроизведение иллюстрации события: концерта, выставки, театральной постановки и тд при подготовке репортажа 4. Произведения, которые могут посетить все желающие, когда произведения находятся постоянно там где они находятся (здания, памятники и тд) 5. Письма, адресованные в редакцию 6. В учебнике и учебных пособиях
Смежные права: 1. Принадлежат исполнителям. Гонорар получают как авторы, так и исполнители 2. Права изготовителей фонограмм
3. Права организаций эфирного или кабельного вещания (50 лет) 4. Права создателей без данных(15 лет) 5. Права публикаторов произведений науки, литературы и искусства (25 лет) (если произведение было найдено где-либо и никогда не было опубликовано. В праве получать гонорар 25 лет после его публикации) Гражданская правовая защита.
1. Автор по суду признается таковым. 2. Восстановление положения 3. Пресечение действий псевдо автора 4. Компенсация морального ущерба 5. Запрет дальнейшего распространения книг автора псевдо автором.
Компенсация от 10 тыс до 5 мил. Руб. Цифру автор берет с потолка.
Административная ответственность – когда лицо неумышленно распространяет псевдо авторские произведения.
Регулирование рекламы.
Реклама - та же форма информации. Свобода информации = свобода рекламы. Под рекламой понимается инфа распрост любым способом, направлена на неопределенный круг лиц и предполагающее продвижение продукта или чего-либо еще. Неопределенность круга лиц – не важно, будет ли в круге иванов иван ивонович Частное объявление рекламой не считается. Направленно на привлечение внимания к объекту рекламирования. Цель - коммерческая. Закон о рекламе регулирует только коммерческую рекламу. Объект рекламы – товар - услуга.
Спонсорская реклама Цели: 1. Защитить потребителя (когда потребитель не вполне понимает, с чем сталкивается, дети. ) 2. Не допускать не добросовестной конкуренции. ( чтобы рекламодатели не переходили черты законности, общепринятых норм этикета и тд)
Понятие запрещенная реклама – недобросовестная, недостоверная реклама. Некорректное сравнение товара с конкурирующими товарами. Содержит хоть какие-то недостоверные сведения. В принципе не разрешается реклама, пропагандирующая противозаконные действия и побуждающая к насилию.
Запрет этой рекламы объясняется заботой о здоровье и нравственности населения.
Алкогольные напитки рекламировать запрещается. А так же нельзя рекламировать в интернете, и на1 и последних страницах бумажных изданий. Исключение – телеканалы кабельного вещания.
Федеральная антимонопольная служба этим и занимается. Занимается этим вопросом только в случае поступления жалоб. Результат – чаще всего требование о прекращении рекламы и выплаты штрафа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|