Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.




а) основная:

1. Волков С.Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и модели. Т.4.-М.: Колос, 2001.-696 с. (Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учеб. Заведений).

2. Волков С.Н., Безгинов А.Н. Экономические модели в землеустройстве.-TACIS FDRUS 9702 «Укрепление сельскохозяйственной реформы посредством образования».-2001 г.-283 с. (Учебно-практическое пособие).

3. Курс математического программирования: Учеб. пособие / И.Ф. Полунин. – М.: Высш. шк., 2008. – 464 с.: ил.

4. Волков С.Н. Экономико-математические методы в землеустройстве. – М.: Колос, 2007. – 696 с.

б) дополнительная:

1. Математическое моделирование экономических процессов в сельском хозяйстве /Гатаулин А.М., Гаврилов Г.В., Сорокина Т.М. и др.; под ред. А.М.Гатаулина/,- М.:Агропромиэдат, 1990

2. Практикум по экономико-математическим методам и моделированию в землеустройстве / Под ред. С. Н.Волкова, Л. С. Твердовской, -М.: Агропромиздат, 1991

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Специальные вычислительные компьютерные программы:

“SIM”, “TRANS”

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. www.mcx.ru/ Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

2. www.economy.gov.ru Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

3. www.kadastr.ru/ Официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации

4. www.mgi.ru/ Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации

5. www.msh.mosreg.ru Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

6. www.roscadastre.ru www.mgi.ru/ Официальный сайт некоммерческого партнерства «Кадастровые инженеры»

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для материально-технического обеспечения дисциплины « Экономико-математические методы и моделирование » используются: лаборатория кафедры, компьютерный класс факультета с выходом в Интернет: лекционные, практические и семинарские занятия проводятся с применением мультимедийных и компьютерных технологий.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Практические, лабораторные и семинарские занятия нацелены на закрепление теории кадастра недвижимости и мониторинга земель путем ознакомления с принципами, законами и методами ведения кадастра недвижимости и мониторинга земель на всех уровнях административного деления в РФ.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков самостоятельного творческого подхода к формированию документов ГКН и ГМЗ;

2) формирование навыков кадастрового учёта объектов недвижимости и ведения мониторинга земель;

3) формирование навыков исследовательского отношения к технологиям и методам кадастра недвижимости и мониторинга земель, развитие способности понимания аспектов в области проблем ГКН и ГМЗ;

4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении проблем в области кадастра недвижимости и мониторинга земель.

5) Формирование навыков анализа эффективности применения данных ГКН и ГМЗ в области управления земельными ресурсами.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативно-правовой документации в области ГКН и ГМЗ. Результаты работы обсуждаются на практических занятиях, выполняются лабораторные работы посвященные ГКН и ГМЗ.

Студенты выполняют задания курсовые работы, расчётно-графическую работу самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических, лабораторных занятиях.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание курсовых работ по мониторингу земель и государственному кадастру недвижимости.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система.

В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Примеры тестовых заданий.

1. Если задача решается на максимум, то наличие отрицательных величин в индексной строке указывает:

а) на возможность улучшения плана

б) на то, что получено оптимальное решение

в) что задача решена не верно

г) на необходимость корректировки исходных данных задачи

2. Что необходимо выполнить, если транспортная задача является «открытой», т.е. «несбалансированной»?

а) дополнить опорный план строкой разности и столбцом разности

б) в исходной таблице дополнительно построить строку или столбец с фиктивными оценками

в) условно занять тот маршрут (клетку), чтобы с другими клетками не образовался замкнутый многоугольник

3. Какая переменная вводится в базис, если задача решается на максимум симплексным методом? Та переменная, коэффициент которой в индексной строке:

а) наименьший отрицательный (по модулю)

б) наименьший положительный

в) наибольший положительный

г) наибольший отрицательный (по модулю)

4. Что показывает отрицательный знак коэффициента замещения дополнительной переменной (остаточной, избыточной), не вошедшей в базисное решение, при введении её в план со знаком плюс?

а) увеличение значений базисных переменных в оптимальном плане

б) увеличение значения целевой функции в оптимальном плане

в) уменьшение значения базисных переменных

г) уменьшение значения целевой функции

5. Какие количественные значения коэффициента линейной корреляции указывают на высокую степень связи между фактороми результативным показателем:

а) от 0,81 до 0,90

б) от 0,21 до 0,30

в) от 0,61 до 0,80

г) от 0,91 до 1,0

д) от 0,41 до 0,60

е) от 0 до 0,15

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 120700 – Землеустройство и кадастры и профилю подготовки – Землеустройство.

Разработчики:

Государственный университет

по землеустройству

заведующий кафедрой

землеустройства С.Н. Волков

(место работы, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Государственный университет

по землеустройству

профессор кафедры

землеустройства А.В. Купчиненко

(место работы, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Государственный университет

по землеустройству

профессор кафедры

землеустройства Е.М. Чепурин

(место работы, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Государственный университет

по землеустройству

доцент кафедры

землеустройства В.В. Бугаевская

(место работы, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...